РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 19 июня 2014 г.

Стратегии создания успешных стартапов

Автор: Ксения Герасимова
Источник: RB.ru

Как в литературе или мифологии есть определенные архетипы героев, так и в сфере стартапов есть свои, условно говоря, типажи. Даже учитывая, что каждая бизнес-история в чем-то уникальна, по ряду признаков их можно классифицировать и отнести к определенному типу, то есть применить научный подход к характеристике. При этом любой стартап — "экосистема" особого рода, а не "компания в миниатюре". В своей книге "4 шага к озарению" Стив Бланк (Steve Blank) рассматривает этапы развития этих экосистем — от рождения до "стадии успеха".

Четыре шага к озарению. Стратегии создания успешных стартапов (Стив Бланк)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Книга Бланка — вероятно, первое полное и всеобъемлющее образовательное пособие для стартаперов, в котором они смогут найти всю необходимую для себя информацию. Бланк подробно — если не сказать скрупулезно — рассматривает каждый шаг бизнесмена и грамотный порядок действий. Автор выделил структурный характер ошибок начинающих предпринимателей, фундаментальные проблемы и "общие места", где спотыкаются очень многие бизнесмены.

Одна из наиболее интересных и, можно сказать, революционных идей Стива Бланка — его концепция "развития потребителя" в противовес распространенной концепции "развития продукта". В основе концепции Бланка — не сама по себе идея продукта, пришедшая в голову бизнесмену, а последовательное и многоаспектное изучение потребительской аудитории и создание продукта с учетом полученных данных. То есть речь не о продукте, который, возможно, мечтал бы выпустить предприниматель, но о разработке того, чего действительно ждут клиенты (и, что немаловажно, того, к чему они готовы). Не идея определяет все — практически все определяют уже данные условия. Также Бланк дает ответ на вопрос (хотя он и не ставит его прямо), почему проекты-первопроходцы порой проваливались, а их последователи, предлагавшие чуть позже аналогичный по сути продукт, достигали ошеломляющего успеха — достаточно вспомнить, например, Facebook. Бланк рассказывает о том, как не стать этим провалившимся первопроходцем.

Бланк говорит и о важном тренде, который набирает обороты в сфере IT (в особенности в интернет-индустрии), — тесной координации команд маркетинга и разработки. Как отмечает, например, директор по продукту Viadeo Стефан Фонтейн, в "классической" версии того или иного проекта разработка и маркетинг двигаются параллельно, никогда не пересекаясь. Ключевое же изменение, происходящее в сфере digital-продуктов, — сближение этих процессов.

В "4 шага к озарению" во внимание Бланка попали, наверное, все вопросы, возникающие в ходе создания и развития стартапов: выход на разные рынки, их особенности и инструменты, которые будут на них эффективны; выбор систем продаж и каналов дистрибуции; "особый нетворкинг" для руководителей молодых компаний. Бланк говорит о правилах проведения презентаций перед потенциальными инвесторами, партнерами по продажам и потребителями — какие вопросы им задать и на какие их вопросы обязательно ответить, даже не приступив к созданию первой версии продукта.

Стив Бланк напоминает: стремиться к совершенству, естественно, необходимо, но достичь совершенства сразу просто невозможно. Поэтому, каким бы странным это ни казалось, не стоит бояться пробных версий, а не пытаться сразу выпустить идеал. А прежде всего, нужно обязательно слушать свою потребительскую аудиторию. И развивать ее.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
24 октября 2017
Харьков, Premier Palace Hotel Kharkiv
SelfMadeMan: самоменеджмент и самомотивация (Радислав Гандапас)
25 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Активные продажи: система гарантированного привлечения клиентов (Наталья Дегтярева)
25 октября 2017
Киев, Отель «Космополитъ»
Решили. Внедрили. Результат. IV международная конференция по методологии Адизеса

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Истинный профессионализмИстинный профессионализм
Напролом. Мистецтво перетворювати перешкоди на перемогиНапролом. Мистецтво перетворювати перешкоди на перемоги
Как убедить, что ты правКак убедить, что ты прав
Тайм-менеджментТайм-менеджмент
Личный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другиеЛичный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другие


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)