РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 17 ноября 2014 г.

Эволюция прорыва

Автор: Татьяна Коробова, директор по развитию «Мята»
Источник: Companion

Стратегия прорыва
(Сидни Финкельштейн, Чарльз Харви, Томас Лотон)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Эта книга носит название «Стратегия прорыва», но я рискнула бы сказать, что ее смело можно было бы назвать просто «Эффективные стратегии», и это полностью отражало бы ее содержание. Описанные в ней принципы и инструменты будут работать и тогда, когда компания хочет совершить настоящий прорыв, и в том случае, если желает построить успешную «эволюционную» стратегию. Да, очень важно еще само понимание «прорыва» у авторов — это непопулярное у нас в свое время «пятилетку за три дня». Те прорывы, о которых рассказывается в кейсах, длились годами, а иногда и десятилетиями и представляли планомерный, осознанный и управляемый процесс активных изменений, а не суетливую активность с неясным вектором ее приложения. (Кораблю, не знающему, в какую гавань идти, ни один ветер не будет попутным, и никакие сверхусилия матросов не помогут прийти в нужный порт).

Скажу честно, давно не попадалась мне в руки книга о бизнес-стратегиях, которая показалась бы одновременно столь вдохновляющей и полезной как практический инструмент.

Попытаюсь объяснить, почему.

1. Выбран исключительно удачный всесторонний подход авторов к вопросам построения стратегии. Такое ощущение, что они учли все — от типично управленческих аспектов построения стратегии до вопросов специфики личности лидера и социокультурных систем в рамках их влияния на разработку и реализацию стратегии. Интересная внутренняя логика подхода к созданию и реализации бизнес-стратегий: вот вроде бы все основные моменты, изложенные в книге, ты знаешь, но то, как они систематизированы и в какую концепцию сложены, заставляет взглянуть на вопрос под новым и очень полезным углом зрения.

2. Трезвость подходов. Четкое осознание того, что не все и не всегда в бизнесе и управлении можно предугадать, что есть зоны, где действия будут совершаться без полной уверенности в их результате и эффективности. Что существуют не только жесткие «технологические» внешние влияния на компанию и методы управления, но и «мягкие» социальные, культурологические и психологические факторы.

3. Содержится масса информации не только о том, «что делать» для создания и внедрения стратегии прорыва, но и «как делать», отличные кейсы (возникает желание покопаться в них глубже, но это, видимо, уже выходит за рамки задач книги). В общем, прекрасный баланс теории и практики.

Можно ли все изложенное в книге применять в реалиях украинского рынка? Безусловно, если не забывать две вещи. Первое: здоровую самокритичность — то, что авторы изящно назвали «уверенностью без самоуверенности», не свойственную лидерам украинского бизнеса. Второе несколько скрытое, но очевидное специалистам: за ключевыми понятиями «визия», «ценностное предложение» и др., используемыми в книге, стоят не некие «умозрительные» заключения топ-менеджмента (об опасности того, чтобы такие заключения ложились в основу стратегии, кстати, предупреждают авторы), а серьезные и системные исследования, аналитика общественных и социальных процессов, рынков, продуктов и происходящих с ними изменений.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
26 февраля — 2 марта 2018
Киев
Специалист по персоналу — SpHR (Оксана Кондратенко)
27-28 февраля 2018
Киев
Мотивация. Оплата труда. Льготы. Компенсации (Оксана Кондратенко)
27-28 февраля 2018
Киев, Гостиница «Адрия»
Управленческий учет. Финансы. Бюджеты (Игорь Немировский, Инна Старожукова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Працюй чотири години на тиждень. Нова психологія успіхуПрацюй чотири години на тиждень. Нова психологія успіху
Бизнес по правилам и без. Как добиться успеха, не потеряв себяБизнес по правилам и без. Как добиться успеха, не потеряв себя
Почему мы хотим, чтобы вы были богатыПочему мы хотим, чтобы вы были богаты
Аутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупаютАутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупают
WOW-факторы. Пора потрясти воображение людейWOW-факторы. Пора потрясти воображение людей


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2018, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)