ПЕРЕЗАГРУЗКА 2.0. Бизнес-конференция на основе реальных кейсов


РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 3 июля 2015 г.

Инструменты решения креативных задач

Автор: Дмитрий Горин
Источник: Searchengines.ru

Гениально! Инструменты решения креативных задач (Эдвард де Боно)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
В обыденной трактовке творчество — это некий таинственный процесс, доступный лишь отдельным индивидуумам. «Наитие», «вдохновение», «озарение», «крыло музы» — эти тонкие, неподвластные влиянию, материи шаблонно соотносятся с людьми «творческих» профессий: художниками, поэтами, актёрами… Дизайнерами в лучшем случае. В экономике же, бизнесе или политике мы привыкли полагаться на анализ накопленных данных, а верхом креативности считать «мозговой штурм». Британский психолог и писатель Эдвард де Боно (Edward de Bono) опровергает этот стереотип.

«Творчество — это не мистический дар, которым обладают лишь избранные. Латеральное мышление — вид творчества, которым может овладеть каждый», заявляет автор книги «Гениально! Инструменты решения креативных задач» (Serious Creativity: A Step-by-Step Approach to Using the Logic of Creative Thinking).

«Латеральное мышление» — это придуманное им почти полвека назад определение, которое и означает отказ от взглядов на творчество как нечто неясное и мистическое. Этот термин официально внесён в Оксфордский словарь английского языка, и благодаря ему была создана новая концепция, принёсшая успех Олимпийским Играм 1984 года в Лос-Анджелесе. Сам же доктор де Боно преподавал в Оксфорде, Кембридже, Лондоне и Гарварде, написал нескольких десятков книг, которые переведены на двадцать пять языков, а также основал Международный творческий форум. С которым сотрудничают крупнейшие корпорации мира, включая шведскую Ericsson, голландскую Heineken, американскую DuPont, Shell, BP, Unilever, Procter & Gamble и др.

В книге «Гениально! Инструменты решения креативных задач» де Боно продолжает развивать мысль о шаблонах творчества, начатую в его предыдущих работах. Однако нынешний труд более детально описывает латеральное мышление и его применение на практике.

Книга состоит из трёх основных частей. В первой автор обосновывает необходимость творческого мышления и демонстрирует практические области его приложения. При этом де Боно подчёркивает, что его подход предназначен в первую очередь для деловых людей, полезен для разработки новых приносящих выгоду идей и достижения успеха в мире бизнеса. Соответственно стиль и язык книги идеально подходит для предпринимателей и руководителей, которые ищут ответы на вопрос «как придумать новые успешные концепции и направления?».

Во второй части подробно описаны инструменты латерального мышления и особенности их использования. Пусть вас не удивляют довольно экстравагантные названия: «метод шести шляп», «метод прядения нити», «веер концепций» или «метод случайного входа». При ближайшем рассмотрении одни достаточно утилитарны, то есть вполне применимы на практике. Включая и парадоксальные на первый взгляд «провокационные идеи»: у машин должны быть квадратные колеса; самолёты должны приземляться вверх ногами; письма должны заклеиваться после того, как их опустят в почтовый ящик. Автор наглядно демонстрирует, что из такого, казалось бы, абсурда можно извлечь реальную выгоду.

Кроме того, де Боно настаивает: «Творческие идеи — такой же важный элемент бизнеса и производства, как сырье, технология, патенты, дизайн или энергия… Даже в том случае, если мы не собираемся использовать идею в дальнейшем, её нужно трактовать формально, как любой другой продукт». В своих работах он неоднократно говорит о важности создания специальных отделов для обеспечения новых организационных концепций роста и расширения компаний. В книге «Гениально!» этому посвящён весь третий раздел.

Последняя часть, «Приложения», согласно замыслу автора, удобна для повседневного упражнения в креативности. Сюда отдельно вынесены:

  • методы латерального мышления;
  • замечания об их использовании;
  • сбор урожая и составление перечня;
  • перечень толкования идей.

Как я уже упоминал, «Гениально! Инструменты решения креативных задач» является квинтэссенцией двух предыдущих книг Эдварда де Боно. Однако в них заложен теоретический фундамент его разработок, здесь же даны практические рекомендации по их воплощению. «Логика» творчества, согласно де Боно, это логика шаблонных систем безо всякой таинственности, и секрет креативности не хранится в чёрном ящике с надписью «это происходит здесь». «Сущность творчества (или, более точно, латерального мышления) доступна пониманию каждого», утверждает он.

Вы можете проверить это.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
27-28 апреля 2017
Киев
Управление запасами — увеличение прибыли компании (Елена Павлова)
28-30 апреля 2017
Киев, БЦ Инком
Тренинг по достижению сверхрезультатов «Контекст» (Арсен Рябуха, Владимир Герасичев)
12 мая 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Оплата по результату KPI — мотивация 4.0 (Игорь Немировский, Инна Старожукова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Стратегия жизниСтратегия жизни
Кради как художник. 10 уроков творческого самовыраженияКради как художник. 10 уроков творческого самовыражения
Самое важноеСамое важное
Все мы врём. Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьмиВсе мы врём. Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьми
Удача в бизнесе. Как повысить ваши шансы на успехУдача в бизнесе. Как повысить ваши шансы на успех


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)