Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 9 июля 2015 г.

Как быть убедительным, или 50 полезных идей для бизнеса и жизни

Автор: Александр Андреев
Источник: "Маркетинг + PR"

Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным (Ноа Гольдштейн, Стив Мартин, Роберт Чалдини)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Мне часто приходится убеждать: на работе (клиентов, коллег), дома (своих родных), в компании (друзей). Практически в любом разговоре, вольно или невольно, многим из нас приходится доказывать свое мнение. Весомые аргументы, убедительные доводы, остроумие и красноречие — традиционно помогают убедить собеседника и добиться успеха в споре, в большинстве случаев. Однако даже с помощью бесспорных аргументов не всегда удается убедить оппонента. Вроде бы и говорил убедительно, и доводы приводил, а ваш знакомый или заказчик продолжает колебаться.

Знакомая ситуация? Если вы продолжаете читать этот обзор, наверняка вам также часто приходится кого-то в чем-то убеждать и кому-то что-то доказывать. Где взять свежие идеи и быть более убедительным? Ответ очевиден: учиться на примерах и кейсах. Именно такие примеры приводят в своей книге «Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным» (Yes!: 50 Scientifically Proven Ways to Be Persuasive) Ноа Гольдштейн (Noah J. Goldstein), Стив Мартин (Steve J. Martin) и Роберт Чалдини (Robert B. Cialdini). В этой книге нет отвлеченных рассуждений и заумных теорий, которыми грешат книги многих «гуру». Только практические примеры и результаты проведенных исследований, которые анализируются авторами для выявления глубинных причин поведения людей в различных ситуациях.

Может ли социальная реклама, созданная из лучших побуждений, приводить к обратному результату? Вместо того, чтобы предотвращать кражу посетителями уникальных экспонатов, реклама провоцирует людей на воровство. Может, доказывают авторы, если эта реклама составлена без учета принципа социального доказательства (согласно которому люди следуют самой распространенной модели поведения). «Каждый день тысячи посетителей уносят кусочки окаменелостей и уничтожают парк» — читают посетители на рекламном щите и… непроизвольно кладут себе в карман экспонаты.

«Все так делают» — мысленно говорит себе человек, и выписывает сам себе индульгенцию: все мусорят, значит и мне можно; все воруют, и я буду. Человеку можно насаждать отрицательное поведение, а можно, опираясь на знание этого принципа, создавать успешные рекламные компании, например: «Накормили миллионы и миллиарды» (McDonald's).

Для убедительности не всегда нужно погружаться в глубины человеческого сознания, в жизни часто работают самые примитивные, однако не менее успешные приемы. Например, вы знаете, что просьба об одолжении может наладить отношения? Бенджамин Франклин (тот самый, портрет которого изображен на стодолларовой купюре) как-то добился расположения враждебно настроенного к нему юриста тем, что попросил одолжить ему редкую и интересную книгу, которая была в библиотеке оппонента. Конечно, не все просьбы об одолжении помогают стать друзьями, но почему бы не попробовать?

Прочитайте все 50 историй, рассказанных авторами этой книги, и вы с удивлением обнаружите, что вы прекрасно знаете большинство описанных приемов, но подчас забываете ими пользоваться. Более того, разбирая вместе с авторами причины поведения людей в различных ситуациях, у меня родилась масса интересных идей, как элегантно и непринужденно располагать к своей точке зрения.

Настоятельно рекомендую прочесть эту книгу специалистам по маркетингу и продажам, которые в силу специфики своей профессии часто должны быть убедительными, менеджерам по персоналу, которые профессионально должны уметь располагать к себе, и, конечно же, топ-менеджерам и владельцам бизнеса — ведь именно вам должны верить ваши сотрудники.

Вам захотелось прочитать книгу «Психология убеждения»? Значит, я хорошо усвоил описанные приемы. Или вы думаете, что и так все знаете? Тогда тем более стоит прочесть книгу, ведь, может быть, вы сможете написать книгу о своих приемах быть убедительными…


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Миллионер без диплома. Как добиться успеха без традиционного образованияМиллионер без диплома. Как добиться успеха без традиционного образования
Сделай себя сам. Советы для тех, кто хочет оставить свой следСделай себя сам. Советы для тех, кто хочет оставить свой след
Большая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людейБольшая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людей
Ментальные ловушки на работеМентальные ловушки на работе
Личная эффективность. Harvard Business Review: 10 лучших статейЛичная эффективность. Harvard Business Review: 10 лучших статей

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)