РЕЦЕНЗИИ | Конспект книги 6 октября 2015 г.

Непростые уроки достижения реальных результатов

Источник: Zillion

Менеджерами не рождаются. Непростые уроки достижения реальных результатов (Денни Стригл, Фрэнк Свайтек)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Авторы книги «Менеджерами не рождаются. Непростые уроки достижения реальных результатов» (Managers, can you hear me now? Hard-Hitting Lessons on How to Get Real Results) — Денни Стригл (Denny Strigl) и Фрэнк Свайтек (Frank Swiatek).

Стригл — «тот самый» топ, который в свое время отказался сотрудничать с Apple по созданию iPhone. Тут вроде бы и расходимся, но на самом деле нет, потому что этого человека считают одним из главных архитекторов отрасли беспроводной связи, а свое управленческое решение Стригл объясняет довольно интересно.

Бизнес — это изредка единороги, бегущие по радуге ярдовых инвестиций, а вообще топ-менеджеру корпорации приходится принимать решения, основываясь на реальных возможностях в текущий момент. В этом смысле книга будет полезна топам с некоторым медийным весом: иногда они едят медведя, а иногда их ест сообщество, и нужно выработать систему поведения и отношения к критике. Но об этом — ближе к концу, а в целом книга ориентирована на ежедневную менеджерскую практику: описаны правильный «средний день», ошибки и разумное поведение в разных рабочих ситуациях; есть тест для проверки своего уровня ответственности; дан неплохой свод правил для работы с электронной почтой; много кейсов из практики Стригла и Свайтека; после каждой главы есть выводы и руководство к действию.

Почитать эту книгу будет полезно и менеджерам, и сотрудникам: дело пойдет к результативности быстрее, если люди станут верно считывать поведение босса и играть по тем же правилам.

С одной стороны, «Менеджерами не рождаются» — простая книга: вас все время не покидает ощущение, что многое там Капитан Очевидность. А с другой стороны, вы выходите из этого чтения с очищенными представлениями о многих вещах и четким пониманием, что предпримете в конкретной ситуации.

Идеи из книги

  • Власть доверия — это честность, открытость и уважение. Без взаимного доверия коммуникация в компании обречена на низкую эффективность. Честный менеджер делает правильные вещи даже тогда, когда за ним никто не наблюдает.
  • Высший приоритет для менеджера — достижение результатов. Не занимайтесь тем, что не приводит к росту доходов, сокращению расходов, привлечению новых клиентов и удержанию имеющихся. Только эти 4 вещи важны в бизнесе.
  • Все просто: успехи и провалы в работе зависят от поведения. Основная причина менеджерских проблем — отсутствие ответственного поведения в организации. Пока сами менеджеры не показывают пример ответственности, эти качества не могут развиться у сотрудников.
  • Карьера 30-50% многообещающих менеджеров ломается в какой-то момент из-за плохого отношения к людям. Общаясь с сотрудниками, всегда уважайте их чувство собственного достоинства. Вопрос в том, что вы подразумеваете под этим.
  • Твердость мысли не всегда требует твердости в общении.
  • Ваши сейлзы сделали план к 20-му числу? «Вы еще не закончили». Просите людей сделать больше. Вера в их силы — составляющая рабочего уважения.
  • Установите четкие границы ответственности для каждого сотрудника и объясните ему, как будете оценивать результаты. Когда люди не понимают, что делать, они жалуются и сплетничают вместо работы.
  • Вы обратили внимание сотрудников на концепцию, цель или тактику и решили, что все поняли, чего вы хотите. Нет. Доносите важные вещи постоянно.
  • В поисках консенсуса вы не будете делать ничего: из-за бездействия уважение к вам в конечном счете потеряют те, с кем вы больше всего старались найти консенсус. Принять решение и действовать — в любом случае лучше, чем не предпринимать ничего.
  • Счастливый сотрудник — не гарантия хороших результатов. Но отличные результаты делают людей счастливыми или, по крайней мере, удовлетворенными и гордыми за себя, а это ведет к росту лояльности. Хорошего менеджера не волнует, что, нарушая статус-кво, он ранит чьи-то чувства. Он знает, что люди будут удовлетворены, когда увидят свои достижения. Лидерство — это не конкурс популярности.
  • Не решайте проблемы. Выявите их причины и поймите, какие измеряемые факторы нужно скорректировать.
  • Создайте открытую среду: не сидите в кабинете, а когда вы там, не закрывайте двери. Поощряйте конструктивное несогласие.
  • Не сажайте себе «обезьянку на плечи». Пусть сотрудники сами решают проблемы, иначе в какой-то момент менеджер начнет отчитываться перед подчиненными о том, как продвигается решение проблемы. У вас есть 4 главные задачи.
  • Проблема со сложными рабочими разговорами — в том, что менеджер не думает, как начнет и что скажет. В итоге он переходит на личности, и сотрудник начинает защищаться, многословно оправдываясь. Обозначьте проблему, слушайте, по ходу разговора задавайте вопросы, сформулируйте ожидания, спросите о планируемых действиях.
  • Стремитесь к максимально простой и конкретной коммуникации. «Мы приложим усилия» — «Что именно вы сделаете?»
  • Все ваши действия отбрасывают какую-то тень. Отбрасывайте позитивную тень. Демонстрируйте оптимизм, увлеченность и ориентированность на результат. Создайте в компании культуру деятельности и результативности.
  • Проще — договориться, что цели и задачи — это одно и то же, а цели/план каждого сотрудника должны по-своему соответствовать целям менеджера.
  • Иногда есть необходимость поработать вечером или на выходных. Но это не должно быть частью корпоративной культуры: советуйте сотрудникам работать не больше, а умнее.
  • Нидо Куибейн (президент Университета Хай-Пойнта): «В конце дня вы можете чувствовать себя измученным либо из-за того, что соблюдали дисциплину, либо из-за того, что не сделали всего, что требовалось. Что вы выберете?»
  • Будьте четким. Объясняйте сложное несколькими словами. Возьмите половину бумажного листа: если вы не можете изложить идею на одной стороне, значит, вы продумали ее не настолько хорошо, чтобы поняли другие.
  • Проблема с KPI состоит в том, на правильных ли вещах вы сконцентрированы. Если нет, то вы измеряете параметры, не влияющие на результат.
  • Не создавайте искусственных ситуаций. Каждый разговор с сотрудником может стать естественной 5-минутной сессией коучинга. Тренируйте понемногу во время обычных ежедневных встреч.
  • Здоровая культура, ориентированная на результат, ведет к успеху, но он способствует появлению бюрократии, а она разрушает здоровую обстановку. Держите это в уме.
  • «Правило лычек»: «лычки», отличающие вас от остальных, — на костюме, а не на вас самих.

Что еще вы узнаете?

  • Как формулировать критику в адрес сотрудников прямо и точно, фокусируя внимание на проблеме, а не на человеке.
  • Как донести до сотрудников высокие ожидания, демонстрируя уважение.
  • Как упростить коммуникацию в коллективе.
  • Как правильно проводить рабочие презентации.
  • Как использовать «тень лидера» для усиления ответственности в компании.
  • Как пользоваться инструментом «символическое действие».
  • Как правильно проводить собеседования.
  • Как выработать культуру ответственности.
  • Как стимулировать желание сотрудников становиться лучше.
  • Как и зачем использовать отчеты по схеме «5:15».
  • Как звучат 9 принципов позитивного менеджерского мышления.


comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28 сентября — 31 октября 2017
Киев, FRAT Social Club
СТРАТЕГИЯ ДЛЯ СТАРТАПА. Практический курс: как начать свой бизнес, используя свой опыт по максимуму и сведя риски к минимуму
2-3 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление запасами на предприятии (Валентин Маевский)
4 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Интернет для бизнеса: 21 digital-инструментов для привлечения новых клиентов (Светлана Прохоровская)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Личное развитие. Принципы и методы от признанного экспертаЛичное развитие. Принципы и методы от признанного эксперта
Мой продуктивный год. Как я проверил самые известные методики личной эффективности на себеМой продуктивный год. Как я проверил самые известные методики личной эффективности на себе
Железная хватка. Как развить в себе качества, необходимые для достижения успехаЖелезная хватка. Как развить в себе качества, необходимые для достижения успеха
Работай меньше, успевай больше. Программа персональной эффективностиРаботай меньше, успевай больше. Программа персональной эффективности
Фокус. Достижение приоритетных целейФокус. Достижение приоритетных целей


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)