Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


РЕЦЕНЗИИ | Конспект книги 6 октября 2015 г.

Непростые уроки достижения реальных результатов

Источник: Zillion

Менеджерами не рождаются. Непростые уроки достижения реальных результатов (Денни Стригл, Фрэнк Свайтек)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Авторы книги «Менеджерами не рождаются. Непростые уроки достижения реальных результатов» (Managers, can you hear me now? Hard-Hitting Lessons on How to Get Real Results) — Денни Стригл (Denny Strigl) и Фрэнк Свайтек (Frank Swiatek).

Стригл — «тот самый» топ, который в свое время отказался сотрудничать с Apple по созданию iPhone. Тут вроде бы и расходимся, но на самом деле нет, потому что этого человека считают одним из главных архитекторов отрасли беспроводной связи, а свое управленческое решение Стригл объясняет довольно интересно.

Бизнес — это изредка единороги, бегущие по радуге ярдовых инвестиций, а вообще топ-менеджеру корпорации приходится принимать решения, основываясь на реальных возможностях в текущий момент. В этом смысле книга будет полезна топам с некоторым медийным весом: иногда они едят медведя, а иногда их ест сообщество, и нужно выработать систему поведения и отношения к критике. Но об этом — ближе к концу, а в целом книга ориентирована на ежедневную менеджерскую практику: описаны правильный «средний день», ошибки и разумное поведение в разных рабочих ситуациях; есть тест для проверки своего уровня ответственности; дан неплохой свод правил для работы с электронной почтой; много кейсов из практики Стригла и Свайтека; после каждой главы есть выводы и руководство к действию.

Почитать эту книгу будет полезно и менеджерам, и сотрудникам: дело пойдет к результативности быстрее, если люди станут верно считывать поведение босса и играть по тем же правилам.

С одной стороны, «Менеджерами не рождаются» — простая книга: вас все время не покидает ощущение, что многое там Капитан Очевидность. А с другой стороны, вы выходите из этого чтения с очищенными представлениями о многих вещах и четким пониманием, что предпримете в конкретной ситуации.

Идеи из книги

  • Власть доверия — это честность, открытость и уважение. Без взаимного доверия коммуникация в компании обречена на низкую эффективность. Честный менеджер делает правильные вещи даже тогда, когда за ним никто не наблюдает.
  • Высший приоритет для менеджера — достижение результатов. Не занимайтесь тем, что не приводит к росту доходов, сокращению расходов, привлечению новых клиентов и удержанию имеющихся. Только эти 4 вещи важны в бизнесе.
  • Все просто: успехи и провалы в работе зависят от поведения. Основная причина менеджерских проблем — отсутствие ответственного поведения в организации. Пока сами менеджеры не показывают пример ответственности, эти качества не могут развиться у сотрудников.
  • Карьера 30-50% многообещающих менеджеров ломается в какой-то момент из-за плохого отношения к людям. Общаясь с сотрудниками, всегда уважайте их чувство собственного достоинства. Вопрос в том, что вы подразумеваете под этим.
  • Твердость мысли не всегда требует твердости в общении.
  • Ваши сейлзы сделали план к 20-му числу? «Вы еще не закончили». Просите людей сделать больше. Вера в их силы — составляющая рабочего уважения.
  • Установите четкие границы ответственности для каждого сотрудника и объясните ему, как будете оценивать результаты. Когда люди не понимают, что делать, они жалуются и сплетничают вместо работы.
  • Вы обратили внимание сотрудников на концепцию, цель или тактику и решили, что все поняли, чего вы хотите. Нет. Доносите важные вещи постоянно.
  • В поисках консенсуса вы не будете делать ничего: из-за бездействия уважение к вам в конечном счете потеряют те, с кем вы больше всего старались найти консенсус. Принять решение и действовать — в любом случае лучше, чем не предпринимать ничего.
  • Счастливый сотрудник — не гарантия хороших результатов. Но отличные результаты делают людей счастливыми или, по крайней мере, удовлетворенными и гордыми за себя, а это ведет к росту лояльности. Хорошего менеджера не волнует, что, нарушая статус-кво, он ранит чьи-то чувства. Он знает, что люди будут удовлетворены, когда увидят свои достижения. Лидерство — это не конкурс популярности.
  • Не решайте проблемы. Выявите их причины и поймите, какие измеряемые факторы нужно скорректировать.
  • Создайте открытую среду: не сидите в кабинете, а когда вы там, не закрывайте двери. Поощряйте конструктивное несогласие.
  • Не сажайте себе «обезьянку на плечи». Пусть сотрудники сами решают проблемы, иначе в какой-то момент менеджер начнет отчитываться перед подчиненными о том, как продвигается решение проблемы. У вас есть 4 главные задачи.
  • Проблема со сложными рабочими разговорами — в том, что менеджер не думает, как начнет и что скажет. В итоге он переходит на личности, и сотрудник начинает защищаться, многословно оправдываясь. Обозначьте проблему, слушайте, по ходу разговора задавайте вопросы, сформулируйте ожидания, спросите о планируемых действиях.
  • Стремитесь к максимально простой и конкретной коммуникации. «Мы приложим усилия» — «Что именно вы сделаете?»
  • Все ваши действия отбрасывают какую-то тень. Отбрасывайте позитивную тень. Демонстрируйте оптимизм, увлеченность и ориентированность на результат. Создайте в компании культуру деятельности и результативности.
  • Проще — договориться, что цели и задачи — это одно и то же, а цели/план каждого сотрудника должны по-своему соответствовать целям менеджера.
  • Иногда есть необходимость поработать вечером или на выходных. Но это не должно быть частью корпоративной культуры: советуйте сотрудникам работать не больше, а умнее.
  • Нидо Куибейн (президент Университета Хай-Пойнта): «В конце дня вы можете чувствовать себя измученным либо из-за того, что соблюдали дисциплину, либо из-за того, что не сделали всего, что требовалось. Что вы выберете?»
  • Будьте четким. Объясняйте сложное несколькими словами. Возьмите половину бумажного листа: если вы не можете изложить идею на одной стороне, значит, вы продумали ее не настолько хорошо, чтобы поняли другие.
  • Проблема с KPI состоит в том, на правильных ли вещах вы сконцентрированы. Если нет, то вы измеряете параметры, не влияющие на результат.
  • Не создавайте искусственных ситуаций. Каждый разговор с сотрудником может стать естественной 5-минутной сессией коучинга. Тренируйте понемногу во время обычных ежедневных встреч.
  • Здоровая культура, ориентированная на результат, ведет к успеху, но он способствует появлению бюрократии, а она разрушает здоровую обстановку. Держите это в уме.
  • «Правило лычек»: «лычки», отличающие вас от остальных, — на костюме, а не на вас самих.

Что еще вы узнаете?

  • Как формулировать критику в адрес сотрудников прямо и точно, фокусируя внимание на проблеме, а не на человеке.
  • Как донести до сотрудников высокие ожидания, демонстрируя уважение.
  • Как упростить коммуникацию в коллективе.
  • Как правильно проводить рабочие презентации.
  • Как использовать «тень лидера» для усиления ответственности в компании.
  • Как пользоваться инструментом «символическое действие».
  • Как правильно проводить собеседования.
  • Как выработать культуру ответственности.
  • Как стимулировать желание сотрудников становиться лучше.
  • Как и зачем использовать отчеты по схеме «5:15».
  • Как звучат 9 принципов позитивного менеджерского мышления.

I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Чек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиямЧек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиям
Kind Regards. Деловая переписка на английском языкеKind Regards. Деловая переписка на английском языке
Обрести уверенность в себе. Что означает быть ассертивнымОбрести уверенность в себе. Что означает быть ассертивным
Связи — не главное. На чем держится прочный бизнесСвязи — не главное. На чем держится прочный бизнес
Умение слушать. Ключевой навык менеджераУмение слушать. Ключевой навык менеджера

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)