Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 30 октября 2015 г.

Как управляют лучшие: 7 принципов лидерства

Автор: Максим Нескубин
Источник: Searchengines.ru

Как управляют лучшие (Брайан Трейси)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Известный бизнес-консультант Брайан Трейси (Brian Tracy) собрал опыт лучших лидеров во многих сферах жизни: от руководителей компаний из списка Fortune до именитых спортивных тренеров. Брайан выяснил ключевые качества, которые должны быть присущи лидеру, и описал их в книге «Как управляют лучшие» (How the Best Leaders Lead).

Вот только семь из них.

Фокус на важном

Самые простые и действенные советы, как правило, быстрее всего забываются. И первое, о чем нужно помнить лидеру, это о фокусе на самом главном. Есть история про одного футбольного тренера Винса Ломбарди, который только собирался стать наставником для команды Green Bay Packers. Его спросили, станет ли он менять игру, тренировки, связки между футболистами и так далее. И он ответил: «Я ничего не собираюсь менять — мы просто станем блестяще делать главное». Во время первой встречи с командой он поднял футбольный мяч и сказал: «Джентльмены, это мяч».

Стать примером для подражания

Нет ни единого способа для лидера замотивировать команду, кроме как своим примером. Как правильно говорится в одной английской пословице: «Не воспитывайте детей. Воспитывайте себя». Так вот самый гениальный вопрос, который может себе задать руководитель, звучит так: «Какой была бы моя компания, если бы все в ней были точно такими, как я?». Если после ответа на вопрос, вы ужаснетесь, то, скорее всего, лидер вы так себе. А если замотивируетесь, значит, двигаетесь в правильном направлении.

Видение будущего

Умение видеть в перспективе очень важно для лидера. Это то, что отличает настоящих лидеров от простых менеджеров. Лидер знает, куда компания движется в перспективе. Он точно знает установки, какими при этом движении можно пожертвовать, а какими — нет.

Для того, чтобы взрастить в себе видение, полезно задавать себе два простых вопроса: что мы пытается сделать? Как мы пытаемся это сделать?

Еще важно постоянно проводить генеральную ревизию ценностей компании. И основываясь на этих ценностях, выстраивать будущее компании.

Храбрость

Уинстон Черчилль считал храбрость самой большой добродетелью. В жизни нет никаких гарантий, а есть только возможности. Никто вам точно не скажет, достигнете вы успеха или нет. Но если вы не попытаетесь, то шанс будет точно минимальный.

Готовность рисковать — одно из самых важных качеств лидера. Конечно, не зря существуют самые разные способы подстраховки, но вы же понимаете, что риск никогда нельзя исключать полностью.

Для того, чтобы рисковать смелее, можно подумать вот о чем. Не рискуя, вы теряете гораздо больше, поэтому в некотором смысле безопасность гораздо более опаснее риска.

Честность

В последнее время об этом мало кто говорит, но именно честность лежит в основе фундамента личностных качеств лидера. Экс-глава General Electric Джек Уэлч вообще считает, что именно недостаток правдивости разрушает любой бизнес. Он говорит о том, что чтобы заслужить доверие, нужно быть «достойным доверия». Кроме этого, в понятие честности входит и честность в отношении реального положения дел.

Говорят, Уэлч во время собрания, после того, как ему зачитывали отчеты из разных департаментов, любил задавать вопрос: «Хорошо, ну, а что мы имеем на самом деле?»

Кстати, честность означает и еще одно: всегда быть своим словом и выполнять обещания. Сначала лидер работает на слово, а потом слово работает на лидера.

Ответственность

Есть отличный метод QBQ, который применяют лидеры. Это метод правильных вопросов. Лидер никогда не задает вопросы, которые начинаются со слов «Почему», «Когда», «Кто». Например: «Почему мои сотрудники такие разгильдяи?»

Все эти вопросы снимают персональную ответственность с человека. Правильный вопрос содержит в себе личное местоимение. Например: «Что я могу сделать, чтобы повысить мотивацию моих сотрудников?». Согласитесь, совершенно другой посыл.

Скромность

Лидеры фокусируются не на своих успехах, а на успехах свои сотрудников и своей команды. Как пишет бизнес-консультант Джим Коллинз, что лучшие лидеры, «отмечая заслуги людей, чьими стараниями компания достигла успеха, смотрят в окно, а не в зеркало».

Почему скромность так важна? Очень просто: чем меньше у вас самолюбия и самоуверенности, тем вы более реалистично подходите к своим проблемам. А гордость мешает как следует развиваться.

Еще десятки качеств лидера вы найдете в книге «Как управляют лучшие».


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Продай себя дорогоПродай себя дорого
Доктрина шокаДоктрина шока
Эффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целейЭффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целей
Бизнес по правилам и без. Как добиться успеха, не потеряв себяБизнес по правилам и без. Как добиться успеха, не потеряв себя
Фокус. Достижение приоритетных целейФокус. Достижение приоритетных целей

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)