РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 25 июля 2016 г.

Корпоративная культура Toyota

Автор: Валерий Казарин
Источник: WKazarin.ru

Книга Джеффри Лайкера (Jeffrey Liker) и Майкла Хоссеуса (Michael Hoseus) «Корпоративная культура Toyota» (Toyota Culture: The Heart and Soul of the Toyota Way) раскрывает ту сторону производственной системы Тойоты, о которой нам было известно крайне мало — о системе развития персонала.

Корпоративная культура Toyota. Уроки для других компаний (Джеффри Лайкер, Майкл Хосеус)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Как известно, TPS стоит на двух столпах — непрерывном совершенствовании и уважении к людям. И если про непрерывное совершенствование и методы улучшений написаны десятки книг, то до последнего времени о том, как реализуется принцип уважения к людям, кроме общих слов было мало что известно.

И вот Лайкер и Хосеус представили комплексное описание всего, что они назвали «потоком создания ценности сотрудника», заявив по ходу дела еще один постулат: Toyota создает ценность не только для своих покупателей, но и развивает ценность своих сотрудников. И именно это обеспечивает реализацию принципа «уважения к людям».

Все, что связано с развитием сотрудников, авторы разделили на три части: собственно поток создания ценности сотрудника, процессы поддержки сотрудников и процессы организационной поддержки. Книга представляет собой подробное и тщательное описание всех этапов потока и всех поддерживающих процессов.

Что является целью потока создания ценности сотрудника? Долгосрочное взаимное процветание за счет своевременного изготовления высококачественных продуктов с низкими затратами. На входе этого потока находится философия и ценности, принципы производственной системы и подходящие человеческие ресурсы, а на выходе — квалифицированные сотрудники, совместно работающие над непрерывным совершенствованием на основании ценностей Toyota.

Поток создания ценности сотрудника состоит из целого ряда этапов, которые последовательно проводят нового сотрудника через стадии развития, вовлечения и вдохновения, гарантируя развитие способностей выполнять определенную работу, вовлекая в процессы развития производства и культивируя ценности компании и развивая преданность компании.

Авторы подробно описывают все этапы и дают представление о том, что нужно учитывать, создавая подобный поток создания ценности сотрудника в своей компании.

Кроме самого потока авторы большое внимание уделяют поддерживающим процессам.

Среди процессов поддержки сотрудников описаны следующие:

  • Рабочие группы и решение проблем в командах.
  • Чистота (5S) и безопасность на рабочем месте.
  • Двухсторонняя коммуникация за счет визуального управления.
  • Лидерство как служение.

Кроме этого, в книге описаны и процессы организационной поддержки:

  • Вовлеченность и инструменты обеспечения стабильной занятости.
  • Сильная поддержка отдела HR, справедливая и последовательная политика управления персоналом.
  • Медленный карьерный рост и вознаграждения за командную работу.
  • Развертывание политики — хосин канри.

Авторы делают вывод, что другим компаниям крайне сложно подражать корпоративной культуре Toyota, и это не всегда нужно, однако есть многое, что можно почерпнуть из опыта Toyota и применить у себя для того, чтобы создать более совершенную корпоративную культуру и обеспечить постоянное развитие. В книге приводится несколько примеров применения подходов Toyota к изменению корпоративной культуры, дается сравнение результатов и указываются ключевые моменты, на которые нужно обращать внимание, планируя преобразование компании:

  • Лидеры должны вести людей за собой.
  • Для изменения нужны причины и цель.
  • Людей необходимо обучать и поддерживать.
  • Для изменения нужны план и технология.

Книга «Корпоративная культура Toyota» получила в 2009 году премию Сигео Синго. Для тех, кто задумывается над вопросами изменения культуры компании, книга представляет собой многогранный источник знаний и ответов на всевозможные вопросы.

Рекомендую прочитать эту книгу всем, кто занимается вопросами управления и внедрением изменений, а так же тем, кто видит необходимость изменения производственной культуры, но не знает, что нужно и можно получить от такого изменения.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
11-12 мая 2018
Киев
СПИН-технология активных продаж (Ирина Синчалова)
21-25 мая 2018
Киев
Специалист по персоналу — SpHR (Оксана Кондратенко)
22-23 мая 2018
Киев
Мотивация. Оплата труда. Льготы. Компенсации (Оксана Кондратенко)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Три признака унылой работы. История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)Три признака унылой работы. История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)
Діяти як переможець, думати як переможецьДіяти як переможець, думати як переможець
Неординарні. Історії успіхуНеординарні. Історії успіху
Шлях Virgin. Як слухати, вчитися, жартувати та вести за собоюШлях Virgin. Як слухати, вчитися, жартувати та вести за собою
Второй шанс. Для ваших денег, вашей жизни и нашего мираВторой шанс. Для ваших денег, вашей жизни и нашего мира


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2018, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)