РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 7 марта 2017 г.

Развенчание популярных мифов маркетинга

Автор: Сергей Петренко
Источник: Searchengines.ru

Как растут бренды. О чем не знают маркетологи (Байрон Шарп)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Маркетинг принято считать дисциплиной на стыке науки и творчества. Хотя различные исследовательские методы в маркетинге используются более полувека, они чаще представляют собой модификацию социологических исследований, а саму возможность существования жестких причинно-следственных связей в маркетинге товаров и услуг принято подвергать сомнению. Вспомните — как часто вы слышите об оригинальных маркетинговых решениях и креативном подходе к продвижению? Пожалуй, слишком часто, чтобы задуматься о том, что могут существовать жесткие зависимости между маркетинговым решением и объемами продаж.

Книга Байрона Шарпа (Byron Sharp) «Как растут бренды. О чем не знают маркетологи» (How Brands Grow: What Marketers Don't Know) можно было бы снабдить подзаголовком «Развенчание популярных мифов маркетинга». Базируясь на результатах десятилетних исследований поведения реальных покупателей, автор показывает существование пусть и эмпирически выведенных, но вполне реальных законов маркетинга, работающих всегда и хорошо описывающих известные кейсы. Во многих случаях эти законы противоречат популярным маркетинговым утверждениям.

Так, например, несмотря на кажущуюся верность заявления, что удержать старых клиентов легче, чем привлечь новых, статистика показывает, что отток клиентов неизбежен и сокращать его часто менее эффективно, чем привлекать новых клиентов. Религией современного маркетолога считается наличие целевой аудитории бренда и создание уникальных атрибутов бренда, а автор очень наглядно показывает, что портреты клиентов различных брендов в одной товарной категории практически не отличаются и более того — в их восприятии не существует уникальных атрибутов, свойственных только одному бренду. Программы лояльности не работают, постоянное рекламное присутствие более эффективно, чем флайтовое, а 50% покупок обеспечивают нелояльные и неактивные покупатели — это лишь небольшая часть непривычных выводов, сделанных исследователями.

Книга очень хорошо структурирована и хорошо читается. Но лично я советую не торопиться, внимательно изучать все таблицы, приведенные в книге, а рядом обязательно держать блокнот для записей.

Конечно, выводы книги наиболее применимы для массовых брендов, да и сделаны они на базе исследований именно таких случаев. Но и для небольшого бизнеса будет полезно развеять свои заблуждения.




comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
13-14 августа 2020
Онлайн-курс
Профессиональные продажи В2В: от первого контакта до повторной продажи
13 августа 2020
Киев
Инновации. Внедрение изменений
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Однозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном делеОднозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном деле
Важно не то, кто ты есть, а то, кем ты хочешь статьВажно не то, кто ты есть, а то, кем ты хочешь стать
Эффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целейЭффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целей

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2020, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



➥ Спасибо, я уже подписан(-а)