РЕЦЕНЗИИ | Статья по книге 14 декабря 2017 г.

Подход компании Heiligenfeld, или Как создать пространство для размышлений на рабочем месте

Автор: Сергей Капличный
Источник: Блог издательства "МИФ"

Открывая организации будущего (Фредерик Лалу)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Мудрые традиции говорят: если мы хотим извлечь правду из глубин своей души, нам необходимо молчать и успокаивать разум. Все больше людей в повседневной жизни начинают уделять внимание медитативной практике, йоге, прогулкам на природе. Такие практики создают условия для уединенных размышлений в тяжелые рабочие дни.

Некоторые компании пошли еще дальше: они проводят коллективные встречи по самоанализу, важные при построении культуры целостности и чувства общности. Давайте познакомимся с такой компанией и используемыми ею подходами, которые представлены в книге Фредерика Лалу (Frederic Laloux) "Открывая организации будущего" (Reinventing Organizations).

История Heiligenfeld

Heiligenfeld — компания, где наиболее глубоко внедрили в работу практики самосозерцания. Эта быстро растущая компания с 800 сотрудниками управляет четырьмя клиниками психического здоровья и реабилитации в центральной части Германии. Здесь реализованы идеи Иоахима Галушки, врача-психотерапевта. В 1980-х годах он увидел необходимость в комплексном подходе к пациентам психиатрических больниц. Он хотел ввести духовный и межличностный подход в методы классической психотерапии. Пообщавшись с сотрудниками больниц, Галушка понял: ни одна из больниц не примет его предложение.

В 1990 году он неожиданно познакомился с Фрицем Лангом, предпринимателем, хозяином непопулярного отеля в маленьком курортном городке. Вместе они решили переделать отель в небольшую психиатрическую больницу на 43 места, в которой методы терапии будут основаны на комплексном подходе. Их ждал невероятный успех: пациенты приезжали в больницу со всей Германии и из Европы, побуждая Heiligenfeld расширяться.

Мероприятия для размышлений

В Heiligenfeld нормально — и даже важно — давать сотрудникам время приостановиться, поразмыслить, поделиться с коллегами и узнать, как у них дела. Целый набор практик, обеспечивающих пространство для этого, осуществим в обычной рабочей обстановке.

  • Компания предлагает каждому новому сотруднику медитации. Ежедневно проходит 30-минутный сеанс для желающих.

  • Каждый сотрудник, будь то уборщица, повар или врач, столкнувшись с проблемой, может обратиться к коучу. При этом индивидуальные коуч-сессии ведутся по разнообразным методикам.

  • Каждая команда берет отпуск от двух до четырех раз в год, чтобы поработать со сторонним коучем над устранением напряженности или расстройств.

  • Самая необычная практика: четыре раза в год Heiligenfeld устраивает «день самоосознанности», который пациенты и клиенты проводят в молчании (персонал при необходимости перешептывается). Этого дня сотрудники ждут с нетерпением. Взаимодействие в тишине меняет отношения. Необходимо искать пути, как стать внимательным, как прислушиваться — без слов — к присутствию, эмоциям и намерениям коллег.

Практика, которая, возможно, более остальных побуждает к размышлению и вырабатывает чувство целостности и общности, проводится по утрам во вторник. 75 минут 350 сотрудников (в идеале присутствуют все, но некоторым необходимо находиться рядом с пациентами) собираются вместе, чтобы сделать паузу и поразмышлять. Каждую неделю определяется новая тема: сотрудники уже размышляли о разрешении конфликтов, о том, как справляться с неудачами, о ценностях компании, межличностном общении, бюрократии, IT-инновациях, личном здоровье и так далее.

Мероприятия для размышлений

Встреча всегда начинается с короткого вводного выступления, на котором озвучивается тема недели. Допустим, «Борьба с неудачами». Вначале вам кратко расскажут, как с достоинством пережить неудачу.

После такого вступления люди объединяются в небольшие группы из шести-десяти человек. Это основа встречи: в пределах группы коллеги размышляют на предложенную тему — как они справляются с неудачами на работе и дома, индивидуально и коллективно. Каждая группа выбирает координатора, устанавливающего несколько основных правил. Так создается пространство для безопасного исследования себя. Здесь не страшно открыть душу.

В какой-то момент включается микрофон, и при желании любой может поделиться мыслями. Общего ожидаемого результата нет: каждый уходит со встречи, сделав свой вывод. И все же на поверхность зачастую выходят коллективные идеи, и после бесед регулярно возникают важные инициативы.

Эффективность целостного подхода

Такие групповые размышления, конечно, занимают довольно много времени — 75 минут каждую неделю для более чем половины сотрудников компании. Но спросите работников Heiligenfeld, и они скажут, что преимущества огромны. Групповые размышления похожи на всеобщий тренинг: так, тема за темой, неделя за неделей, растет вся компания.

Эффективность целостного подхода

Совместный опыт также порождает общность, развивает общий язык. Каждую неделю подтверждается выполнение основных правил взаимодействия. Доверие, эмпатия и сопереживание, воспитывающиеся на встречах, охватывают целую организацию. Под одобрительный смех в аудитории один сотрудник Heiligenfeld как-то сказал в конце встречи: «Знаете, я бы хотел иметь больше Heiligenfeld, и дома тоже!»



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
23 января 2018
Киев, Гостиница «Мир»
Построение системы оплаты по результату KPI — МОТИВАЦИЯ (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
24 января 2018
Киев, Гостиница «Мир»
Тайм-менеджмент и принципы делегирования (Наталья Дегтярева)
30 января 2018
Киев, Отель «Адриа»
Управление запасами: «ключ от сейфа, где деньги лежат» (Николай Иванов)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Эффективные письменные деловые коммуникацииЭффективные письменные деловые коммуникации
Как преуспеть в бизнесе, нарушая все правилаКак преуспеть в бизнесе, нарушая все правила
Книга Ленивого Гуру. Поток. Результаты. Без усилийКнига Ленивого Гуру. Поток. Результаты. Без усилий
Бойся... но действуй! Как превратить страх из врага в союзникаБойся... но действуй! Как превратить страх из врага в союзника
Блестящая идея. Что надо знать, уметь и говорить, чтобы заставить ваши идеи успешно работатьБлестящая идея. Что надо знать, уметь и говорить, чтобы заставить ваши идеи успешно работать


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2018, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)