РЕЦЕНЗИИ | Статья по книге 14 июня 2018 г.

Почему важно просить обратную связь и как это сделать

Источник: Блог издательства "МИФ"

Люди хотят знать, как они работают. Большинство из них стремятся к постоянному улучшению своих навыков. Получение обратной связи — прекрасный способ достичь этой цели. Давайте, благодаря книге "Выдающийся лидер" (How to Be Exceptional), разберёмся, какие это принесёт результаты и как просить обратную связь.

Выдающийся лидер. Как закрепить успех, развивая свои сильные стороны (Джон Зенгер, Джозеф Фолкман, Роберт Шервин, Барбара Стил)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ

Мотивирующий эффект обратной связи

В The New York Times была опубликована удивительная статья о влиянии обратной связи на физическую результативность. Описанный в ней эксперимент провел Кевин Томпсон, возглавляющий факультет спорта и физической культуры Нортумберлендского университета в Англии.

Замысел состоял в том, чтобы посадить двух велосипедистов на велотренажеры и попросить их преодолеть расстояние в четыре километра, крутя педали как можно быстрее. Спортсмены выполнили это задание несколько раз, чтобы можно было определить эталонный показатель их пиковой нагрузки. А затем начался обман. Вот что писали об этом в номере The New York Times от 19 сентября 2011 года:

«Каждому велосипедисту показывали два аватара. Один символизировал самого велосипедиста и двигался по виртуальному треку с той скоростью, с которой он крутил педали тренажера в текущий момент. Другой аватар представлял собой фигуру, которая двигалась с самой высокой скоростью, продемонстрированной этим велосипедистом. Во всяком случае, так сказали участникам эксперимента.

На самом деле второй аватар был запрограммирован двигаться на 1% быстрее, чем когда-либо ездил этот велосипедист, что соответствовало приложению на 2% больших усилий. Поскольку перед велосипедистами ставили задачу соревноваться со своим лучшим результатом, они сравнивали свою скорость со скоростью аватаров, двигаясь значительно быстрее, чем когда-либо раньше».

Возможно, вам покажется, что увеличение усилий на 2% несущественно. Но в большом велосипедном спорте от повышения скорости на 1% зависит, будете ли вы во главе всей колонны в желтой майке лидера или окажетесь в хвосте. По словам Томпсона, повышение физической результативности, которое произошло в ходе этого эксперимента, — это «настоящее достижение в области повышения эффективности».

Просьба об обратной связи

Просьба об обратной связи и ее получение — ключевой навык для каждого лидера. Данные, полученные от тысяч респондентов, показывают, что просьба о предоставлении обратной связи — это поведение, по которому руководители получают самые низкие оценки. К счастью, эти менеджеры согласились с обратной связью и приняли ее.

Руководители, как правило, не склонны ни к кому обращаться с просьбой об обратной связи: ни к руководителю, ни к коллегам, ни к подчиненным.

Это тревожная ситуация. Ведь просьба о предоставлении обратной связи позволила бы руководителям стать ролевой моделью и хорошим примером для своих подчиненных. Их поведение должно стимулировать подчиненных к получению обратной связи от них. Вдобавок руководители должны подавать пример того, как можно реагировать на честную обратную связь, не занимая оборонительную позицию.

Принятие обратной связи

Люди могут извлечь для себя пользу из обратной связи, только если они доверяют ей и принимают ее. Классический пример: жена алкоголика говорит мужу: «У тебя проблемы с выпивкой». Алкоголик отвечает: «Нет, на самом деле все не так плохо. У меня нет с этим проблем». Затем работодатель обращает внимание на проблемы подчиненного с выпивкой. Алкоголик снова отвечает: «Это не проблема». В итоге жена этого человека разводится с ним, а работодатель увольняет его. Человек оказывается на улице. Однажды утром, проснувшись в картонной коробке где-то в подворотне, он наконец говорит: «Думаю, у меня проблема». Именно в этот момент могут начаться перемены. Но он наступает только тогда, когда человек принимает обратную связь и осознает необходимость перемен.

Люди могут извлечь для себя пользу из обратной связи, только если они доверяют ей и принимают ее.

Таким образом, ключевая компетенция любого успешного лидера — это способность непрерывно собирать, принимать и реагировать на обратную связь. Сам по себе сбор данных полезен, но одного его недостаточно. Если человек просто получит обратную связь, это не обязательно значит, что он примет ее и внесет коррективы в свое поведение.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
13 декабря 2018
Киев
Оплата по результату KPI — МОТИВАЦИЯ 4.0
14-15 декабря 2018
Киев
ELForum 2018. III конференция по дистанционному обучению
19-20 декабря 2018
Киев
Управленческий учет. Финансы. Бюджеты

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Поднимая планку. Как работать эффективнее, мыслить масштабнее и успевать большеПоднимая планку. Как работать эффективнее, мыслить масштабнее и успевать больше
Искусство влияния. Убеждение без манипуляцийИскусство влияния. Убеждение без манипуляций
Интервью с генеральными директорами ведущих компанийИнтервью с генеральными директорами ведущих компаний
Як ніколи не помилятися. Сила математичного мисленняЯк ніколи не помилятися. Сила математичного мислення
Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку талантаБизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2018, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)