РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 13 июня 2018 г.

Навигатор по бизнес-моделям

Источник: Kyivstar Business HUB

Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов (Оливер Гассман, Каролин Франкенбергер, Микаэла Шик)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Авторы книги "Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов" (The Business Model Navigator: 55 Models That Will Revolutionise Your Business) разработали собственную методологию создания инновационных бизнес-моделей. Они изучили много успешных примеров, созданных за последние полвека. Оказалось, что около 90% всех успешных инновационных бизнес-моделей, по сути, сочетают элементы бизнес-моделей, существующих в других сферах. И авторам удалось выделить 55 шаблонов, на которых и основываются 9 из 10 инноваций в бизнес-моделировании.

Бизнес-модель — это специфическая конфигурация из четырех основных измерений (кто — что — как — почему), убедительно доказавшая свою эффективность. Все дело в понимании элементов бизнес-моделей за рамками своей сферы и в их творческом комбинировании.

Авторы создали своего рода навигатор по бизнес-моделям — специальную пошаговую методологию бизнес-моделирования (см. рисунок). В ней разграничены два этапа — проектирование и реализация.

Прежде чем приступить к разработке новой бизнес-модели, необходимо определить общую отправную точку и направление, в котором компания планирует двигаться. Ведь бизнес-модель — это не вещь в себе, а сложная система взаимоотношений в экосистеме бизнеса. Нужно хорошо понимать, какие роли присутствуют в вашей экосистеме, каковы связи между ними, каково сегодняшнее место компании в этой экосистеме. Успешное преобразование бизнес-модели предполагает, что вы хорошо понимаете всех игроков экосистемы (партнеров, конкурентов), а также разбираетесь в технологиях и трендах в своей сфере деятельности.

Навигатор по бизнес-моделям

Следующий шаг — генерирование идей. По методологии авторов, это можно сделать на основе 55 шаблонов бизнес-моделей, используя три стратегии их адаптации:

  • Перенос — применение существующей бизнес-модели в другой сфере.
  • Комбинирование — перенос и интеграция двух бизнес-моделей.
  • Рычаг — компания использует успешную бизнес-модель для другой продуктовой линейки.

В работе с шаблонами важны два принципа. Первый — принцип подобия, когда стоит себя спросить: каким образом изменится моя бизнес-модель после адаптации шаблона X к моей компании? Второй — принцип конфронтации, при котором нужно выйти за рамки привычного стиля мышления и найти совершенно новые и неожиданные области для инноваций.

И завершающий шаг на этом этапе — интеграция, а именно сборка бизнес-модели. Новые идеи следует оформить в связную бизнес-модель (кто — что — как — почему). Успешная инновационная бизнес-модель не только идет вразрез с традиционной логикой вашей сферы деятельности, но и отличается высокой степенью внутренней согласованности.

Пройдя первые три шага, компания завершает разработку бизнес-модели. Следующий этап — реализация, на котором в реальном времени и с реальными контрагентами нужно осмуществить задуманное изменение правил.

Авторы рекомендуют пошаговый подход к внедрению инновационной бизнес-модели. Вместо того чтобы запустить ее сразу в глобальном масштабе, разумнее готовить и тестировать прототипы на небольшом масштабе. Так минимизируются риски и появляется возможность для новых открытий. После нескольких циклов «проектирование — создание прототипа — тестирование» и коррекции стратегии можно смело выводить бизнес-модель на рынок.

Пять основных мыслей:

  1. Долгосрочный успех компании зависит от ее умения создавать и пересоздавать инновационную бизнес-модель.
  2. Бизнес-модель состоит из четырех измерений: клиент (кто?), ценностное предложение (что?), цепочка создания ценности (как?), механизм получения прибыли (почему?). Инновационное преобразование бизнес-модели требует изменения по меньшей мере двух из четырех измерений.
  3. Три основные проблемы, которые препятствуют созданию инновационной бизнес-модели: неспособность мыслить вне рамок доминирующей в данной отрасли бизнес-логики; неумение мыслить категориями бизнес-моделей, а не технологий и продуктов; нехватка системных инструментов.
  4. 90% всех успешных инновационных бизнес-моделей, по сути, можно свести к 55 шаблонам.
  5. Действие всегда важнее намерения, особенно в тех случаях, когда речь идет об инновациях.

Стоит задуматься:

  • Как преодолеть внутреннее сопротивление при внедрении инновационной бизнес-модели?
  • Каким образом моя компания может изменить правила игры?
  • Как не попасть в ловушки, которые доминируют в вашей сфере бизнес-логики, как Nokia, Kodak и другие?

Cледует сделать:

  • Исследовать, какие бизнес-модели встречаются на вашем рынке.
  • Найти ответы на вопросы: кто ваши клиенты? что вы продаете? как формируете предложение? почему ваш бизнес приносит прибыль?
  • Проанализировать, что именно в вашей компании препятствует инновационному бизнес-моделированию.


comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
20 декабря 2018
Киев
Результативные продажи по телефону с удовольствием
16 января 2019
Киев
Управление отделом продаж
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Поцелуй лягушку! Научись превращать проблемы в возможностиПоцелуй лягушку! Научись превращать проблемы в возможности
Сила других. Окружение определяет насСила других. Окружение определяет нас
Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успехаПрыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2018, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)