ТЕНДЕНЦИИ | Потребительские тренды 30 мая 2019 г.

Оk, Google, закажи гречку: топ-5 потребительских трендов в экономике

Источник: портал "ДЕЛО"

В рамках образовательного проекта Business2Students, операционный менеджер интернет-магазина Watsons Евгений Бойко знакомит с ключевыми потребительскими трендами и говорит о том, как изменился покупатель.

Оk, Google, закажи гречку: топ-5 потребительских трендов в экономике Почему так важно изучать тренды? Не нужно ничего выдумывать: ты видишь тренд, ты его ловишь, ты думаешь о том, как этот тренд может развернуть ситуацию к тебе лицом в будущем, и начинаешь разбираться, как к нему подключиться и какую из этого можно извлечь выгоду. Далее мы поговорим о 5 потребительских трендах, которые я выделил для себя, и которые уже сейчас можно реализовать в работе, — делится Евгений.

Тренд №1. Magic point of sale

Сегодня потребители ожидают вызова розничных брендов, как если бы они были Джинном из лампы. То есть покупатель хочет, чтобы в тот момент, когда он задумался о товаре, или ещё не успел задуматься — бренд с ним уже коммуницировал и был везде, словно Джинн. И речь идет не только о телефоне — это всего лишь один из самых полезных и простых способов быть повсюду.

Например, компания IKEA создала в мобильном возможность виртуальной реальности расположения мебели. Ты можешь расставлять и примерять мебель в своей квартире прямо на телефоне, чтобы понимать, как она будет смотреться именно в твоем интерьере.

Лучше всего этот тренд описывает фраза одного из амбассадоров Google: "Вездесущий, эффективный и восхитительный опыт. Нелегко заставить волшебство случиться. Но у тебя нет оправдания тому, что ты не пытаешься!". Здесь "вездесущий" означает, что бренд не должен себя ничем ограничивать. Если бренд хочет быть успешным, он должен выходить за рамки мышления исключительно магазина или интернета, нужно миксовать, нужно находить новые форматы и новые возможности взаимодействия с клиентом.

Тренд №2. Глубокая торговля

Глубокая торговля — это процесс глубокого изучения клиента брендом. В 2019 году умные ритейлеры знают своих клиентов лучше, чем сами покупатели.

К примеру, почему магазины предлагают покупателям карточки, которые хранят в себе данные и историю взаимодействия? Потому что такой способ торговли помогает узнать о потребителе больше: что он покупает, с какой чистотой, какие сопутствующие товары происходят в покупке, каков его возраст, каким образом взаимодействует его пакет потребления определенных товаров — как только бренд начинает анализировать весь этот огромный поток информации — он становится умнее, и может предложить правильный товар, на который покупатель посмотрит, и скажет: "Ух ты! Хочу".

Благодаря системам видеонаблюдения, искусственному интеллекту мы можем исследовать совершенно другие данные.

Например, компания Watsons имеет в своей сети всего один магазин, который является пилотным проектом, находится в Гонконге, и пока работает только в качестве исследования, где видеокамеры отслеживают реакцию покупателей на тот или иной товар: на какие товары клиент реагирует с удивлением, на какие товары с волнением, на какие с улыбкой. Это очень важный способ анализа, потому что в итоге собранная информация передается поставщикам, которые смогут делать более качественные товары, которые будут приносить покупателю больше эмоций.

Основное условие для использования информации: быть на 100% прозрачными в отношении данных, которые компания хочет собрать, как она планирует их использовать и как она будет их защищать.

Тренд №3. Культурные клубы

Данный тренд повествует о том, что компании с более открытой культурой, те, которые показывают свою изнанку, свою прозрачность — становятся более успешными на рынке. Потребителям больше нравится быть причастными эмоционально к тем компаниям, у которых успешные и открытые сотрудники. Например, наша компания крайне заинтересована тем, чтобы возможностей саморазвития у сотрудников была масса.

Компании, которые остались в каких-либо более узких рамках, в будущем будут проигрывать. Это в первую очередь потому, что потребитель хочет прозрачности и счастья для сотрудников бренда, чьими услугами они пользуются.

Тренд №4. А-коммерция

Тренд об автоматизации. Когда потребитель не хочет вовлекаться, не хочет тратить своё время на поход в магазин и готов всё, что угодно, отдать на автоматизацию.

Например, одна из новозеландских компаний предлагает свой способ автоматизации магазина: кладешь товар в тележку, он сканируется, ты подъезжаешь к определенному месту, буксируешь корзину, оплачиваешь чек и забираешь свой товар — никакой кассы!

Современный потребитель не хочет тратить своё время. Время — это сумасшедший ресурс, которого катастрофически не хватает. Покупатель хочет тратить его на эмоции, на друзей, на переписки, на контент, который ему нравится. Все устали от повседневной рутины.

Кто посмотрит на этот тренд, и сможет предоставить свободное время покупателю — тот и выиграет среди остальных брендов.

Тренд №5. Практическая пост-демография

Данный тренд говорит о том, что бренд не должен быть нацелен исключительно на определенную целевую аудиторию. Для того чтобы в будущем успешно взаимодействовать с покупателем, нужно учитывать особенности каждого: разная культура, возраст, индивидуальные потребности.

Инклюзивного маркетинга уже недостаточно. Время переосмыслить всё, что мы делаем, вокруг истинного разнообразия.

Например, компания Taobao запустила приложение для людей от 65 лет. Рост продаж для данной потребительской группы населения взлетел на 30%.

Согласно исследованию, 86% маркетологов переоценивают, сколько тратят потребители в возрасте до 35 лет, а 72% недооценивают, сколько тратят потребители в возрасте 55 лет и старше.

Чтобы прийти в будущее, где мы следуем трендам, нужно забыть о границах, а покупательский опыт сделать легко и бесшовно переходящим из телефона в магазин, из магазина на сайт, приложение и т.д.

Как изменился покупатель?

Перемены постоянны, ведь покупатели тоже постоянно меняются! Поэтому далее мы представляем подборку фактов, как именно изменился покупатель, и как выглядят его основные потребности сегодня:

  • Современный покупатель тратит меньше денег на товары.
  • Современный покупатель тратит меньше времени на покупки.
  • Современный покупатель требует актуальных и трендовых решений.
  • Продукт для современного покупателя — не преимущество.
  • Современный покупатель хочет персонализированный продукт и персонализированное взаимодействие.
  • Современному покупателю важно, чтобы компания была социально-ответственной.
  • Современный покупатель хочет коллаборации и связи, чтобы решать проблемы и удовлетворять нужды быстрее.

Stock Photos from Lightspring/Shutterstock



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28-29 августа 2019
Киев
Оплата по результату: KPI-мотивация. От ПРОИЗВОДСТВА до РОЗНИЦЫ и ДИСТРИБУЦИИ. От Директора до линейного персонала
1-30 сентября 2019
Одесса
Управление командой в условиях неопределенности
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Бойся... но действуй! Как превратить страх из врага в союзникаБойся... но действуй! Как превратить страх из врага в союзника
Шаолинь-менеджер. Как работать эффективно, не выбиваясь из силШаолинь-менеджер. Как работать эффективно, не выбиваясь из сил
Аутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупаютАутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупают
Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2019, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)