ТЕНДЕНЦИИ | Маркетинг 17 сентября 2021 г.

11 трендов маркетинга 2022 года, к которым нужно готовиться уже сейчас

В 2020 году цифровая трансформация стала реальностью для всех видов бизнеса. Согласно данным McKinsey, глобальная пандемия сильно ускорила темпы изменений: распространение электронной коммерции достигло 10-летней отметки всего за 3 месяца, а 60% компаний из разных секторов за последний год стали свидетелями нового покупательского поведения.

Laba собрала тренды 2022 года, которые будут ориентиром для вашей маркетинговой стратегии и дадут преимущество перед конкурентами.

11 трендов маркетинга 2022 года, к которым нужно готовиться уже сейчас

1. Видеоконтент

Видеоконтент — уже must-have в контент-маркетинге, а live-видео будет играть одну из важнейших ролей в 2022. Ожидайте, что в следующем году вы увидите еще больше подобного живого контента: от коротких руководств и туториалов до веб-семинаров в прямом эфире.

В официальном отчете Cisco прогнозируется, что к 2022 году 82% всего IP-трафика (как делового, так и потребительского) будет составлять видеотрафик.

Кроме того, с ростом популярности Instagram Reels и TikTok (где число пользователей выросло с 500 млн до 1 млрд всего за один год), короткие ролики останутся на пике популярности. Такие видео отлично подходят для удержания заведомо непродолжительного внимания сегодняшних клиентов.

По данным Elite content market, 66% опрошенных предпочли бы посмотреть короткий ролик, чтобы узнать о продукте, и только 18% готовы прочитать текстовую статью, веб-сайт или пост. А согласно отчету Vidyard, 68% людей будут смотреть видео целиком, если оно длится меньше минуты.

2. Контент-маркетинг

По информации из отчета Technavio, ожидается, что глобальный рынок контент-маркетинга увеличится на $417,85 млрд в течение 2021–2025, при этом среднегодовой темп роста составит почти 16%.

Все потому, что контент-маркетинг имеет самую высокую рентабельность инвестиций среди любой стратегии цифрового маркетинга. В целом он стоит на 62% меньше, чем традиционная реклама, и в 3 раза увеличивает число потенциальных клиентов. Кроме того, он генерирует на 19,7% больше органического трафика, чем другие формы взаимодействия.

82% маркетологов уже сообщили об активном использовании контент-маркетинга в 2021, по сравнению с 70% в прошлом году.

Исследование Ассоциации национальных рекламодателей США показало, что средний бюджет контент-маркетинга увеличился на 73% за двухлетний период. Рост не замедлится, и многие эксперты предсказывают, что специалистам в этой области придется создавать больше контента, чем когда-либо.

3. Персонализация и взаимодействие с пользователем

Персонализация контента — не новая тенденция, но сегодняшние потребители ожидают более целенаправленной и актуальной коммуникации, чем когда-либо.

Согласно отчету Adobe, 67% респондентов уверены, что брендам важно автоматически корректировать контент в соответствии с контекстом, а колоссальные 42% опрошенных заявили, что их раздражает, когда сообщения не персонализированы, и это напрямую влияет на решение совершить покупку.

По результатам исследования Digital Connections, 49% людей проигнорируют бренд, если сочтут его рекламу нерелевантной. В то же время 36% респондентов с большей вероятностью совершат покупку у компании, которая рассылает им индивидуализированные сообщения.

4. Покупки через соцсети

Социальные платформы расширяют функциональность покупок (например, Facebook Shops и Instagram Shopping). Даже Snapchat и TikTok подхватили эту тенденцию.

По прогнозам, в 2021–2022 социальные сети еще сильнее интегрируются с электронной коммерцией. Согласно данным Smartinsights, 87% онлайн-покупателей считают, что соцсети помогают им принять решение о покупке, а 30% потребителей утверждают, что будут приобретать товары и услуги напрямую через эти каналы.

5. Искусственный интеллект и аналитика

Пандемия подтолкнула людей к осознанию того, что традиционного ведения бизнеса уже недостаточно. Поэтому компании все чаще обращались к искусственному интеллекту и аналитике, чтобы преуспеть, выжить или смягчить удар по своим доходам.

Согласно отчету Blueshift, 28% маркетологов применяют ИИ для рекомендаций по продуктам, а 26% — для оптимизации своих кампаний. Кроме того, специалисты используют ИИ и аналитику для сбора и изучения данных, а также для автоматизации процессов, связанных с маркетингом.

Gartner прогнозирует, что к 2022 году ИИ заменит около трети аналитиков в маркетинге. Кроме того, более 40% задач по обработке и оценке данных будут автоматизированы.

6. Голосовые помощники

Популярность цифровых помощников, таких как Google Assistant и Alexa, неуклонно растет. Согласно отраслевым прогнозам, рыночная стоимость голосовых покупок к 2022 году достигнет $40 млрд, а потребительские расходы с помощью виртуальных помощников (Google Assistant, Alexa, Siri) будут оцениваться на уровне 18%.

Тенденции показывают, что пользователи голосового поиска все чаще ищут ближайшие заведения или места. Только в прошлом году 58% потребителей использовали этот инструмент, чтобы найти местные предприятия.

Согласно отчету Google, 52% владельцев умных динамиков заинтересованы в получении информации о сделках, распродажах и акциях от компаний. Потребители открыты для построения отношений с брендами через голосовые каналы.

7. Чат-боты

На данный момент это самый быстрорастущий канал коммуникации с бизнесом. Согласно отчету Drift State of Conversational Marketing, использование чат-ботов выросло на колоссальные 92% с 2019 года. А по данным Invespcro, 67% потребителей в мире взаимодействовали с ботами хотя бы раз в течение последних 12 месяцев.

Внедрение подобных механизмов повышает эффективность обработки запросов в службу поддержки через каналы соцсетей, электронную почту и другие онлайн-платформы. Боты в среднем обрабатывают 68,9% чатов от начала до конца и нравятся 68% потребителей, потому что дают быстрые ответы.

Согласно исследованию Global Market Insights, к 2024 году рынок чат-ботов достигнет $1,34 млрд и станет движущей силой бизнес-коммуникаций.

Диалог с ботом обычно происходит с помощью искусственного интеллекта (ИИ) и позволяет компаниям предоставить клиенту персонализированный user experience. 87,2% потребителей оценивают свой опыт общения с чат-ботом как нейтральный или положительный.

8. Привлечение некоммерческих организаций

Согласно данным Ernst and Young, 69% потребителей придерживаются мнения, что бренды должны менять мир к лучшему. Особенно это значимо для миллениалов: 83% считают важным, чтобы ценности компаний, которые они выбирают, совпадали с их собственными. А 81% готовы поддерживать социально ответственные бизнесы, которые публично заявляют о своей позиции.

По словам консультанта некоммерческих организаций Мэллори Эриксон (Mallory Erickson), подобные типы партнерства могут помочь вам привлечь новую аудиторию по всему миру.

Такая тенденция будет только усиливаться, и в этом развитии необходимо задействовать хорошо продуманный маркетинговый план сотрудничества с некоммерческими организациями. Он должен включать эффективные цели: продакт-плейсмент, партнерский маркетинг, процент пожертвований с продаж или корпоративное спонсорство.

Например, компания Rebbl придерживается принципа «устойчивости» в транспортировке, упаковке и сельском хозяйстве. Она также жертвует 2,5% своей чистой прибыли организации по борьбе с торговлей людьми Not For Sale.

9. Важность и ценность личных данных

Поскольку Google планирует постепенно отказываться от сторонних файлов cookie, специалисты по контекстной рекламе и поисковой оптимизации будут вынуждены разрабатывать новую стратегию без cookie. 46% опрошенных экспертов считают, что обесценивание таких файлов станет их главной проблемой в 2021–2022.

Поскольку таргетинг рекламы и поведенческий анализ становятся все более сложными, ценность и важность личных данных будет только расти. Пользователи требуют большей защиты конфиденциальности и контроля над своими персональными сведениями, и маркетологам необходимо будет к этому приспособиться.

Согласно исследованию Pew Research Center, 72% людей считают, что почти все, что они делают в интернете, отслеживается рекламодателями, технологическими фирмами или другими компаниями. А 81% говорят, что потенциальные риски, с которыми они сталкиваются из-за сбора данных, перевешивают преимущества.

Спланируйте уже сейчас, как вы будете решать вопросы и проблемы потребителей, связанные с конфиденциальностью, хранением и удалением информации. Определите, какую ценность вы можете предложить пользователям в обмен на их данные.

Согласно отчету Absolunet, 83% потребителей были открыты для обмена персональными сведениями, если это создавало личный опыт и компании были прозрачны в отношении того, как используются данные.

10. Прозрачность и достоверность

Прошло время «отточенных» постов и идеально подобранной эстетики. Все больше и больше людей ожидают аутентичности от брендов, за которыми они следят. Потребители хотят заглянуть за кулисы и почувствовать связь человека с бизнесом. Согласно исследованию Cohn & Wolfe Authentic Brands, 91% людей готовы вознаградить бренд за его подлинность, совершив покупку.

Прозрачность важна для представителей всех демографических групп. По результатам недавнего опроса Sprout Social, 86% потребителей считают, что честность бизнеса сейчас важнее, чем когда-либо, а 73% готовы платить больше за продукты, гарантирующие полную прозрачность.

11. Трансляция социальной и политической позиции бренда

Одна из важнейших тенденций 2021–2022 — то, как бренды будут справляться со все более поляризованным социальным и политическим климатом. Глобальная пандемия, разрозненный ландшафт СМИ и соцсетей заставит компании принимать трудные решения о том, как и где они взаимодействуют со своими клиентами.

«Каждый потраченный рекламный доллар, каждый выбор канала и платформы, каждый пост в соцсетях, каждая конференция или выставка будут оцениваться через призму того, что маркетинговые решения бренда говорят о том, кто они и что транслируют», — утверждает Тим Линберг (Tim Linberg), главный специалист маркетингового агентства Verndale.

По материалам Business2community, Inc., Bettermarketing, Hubspot.

Иллюстрация: martechasia.net




comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
11-12 декабря 2021
Киев
KPI: материальная мотивация персонала
11-12 декабря 2021
Киев
Трансформационное лидерство в бизнесе
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Змеи в костюмах. Как вовремя распознать токсичных коллегЗмеи в костюмах. Как вовремя распознать токсичных коллег
12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
Управляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, планУправляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, план


bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2021, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)