ТЕНДЕНЦИИ | «Токсичные» работники 18 марта 2016 г.

Ядовитые люди: сколько вреда наносит бизнесу каждый «токсичный» сотрудник

Источник: "Идеономика"

Профессор Гарвардской школы бизнеса Дилан Майнор (Dylan Minor) подсчитал, какой ущерб наносят «токсичные», неприятные работники. Он делится своими результатами в блоге Google Re:Work.

Дилан Майнор (Dylan Minor)
Дилан Майнор
(Dylan Minor)
При найме новых сотрудников мы обычно думаем о том, как бы найти выдающихся людей, суперзвезд. Но вот о сотрудниках, которые наносят бизнесу вред, токсичных работниках думают гораздо меньше. А наши исследования показывают, что один такой токсичный сотрудник может свести на нет плюсы, которые приносят бизнесу две «звезды».

Токсичные сотрудники причиняют ущерб организациям — либо имущественный вред, либо вредят другим сотрудникам. Они могут воровать, мошенничать, запугивать коллег, приставать к ним. Мы обнаружили, что эгоистичные и самоуверенные люди чаще оказываются такими токсичными работниками.

В недавнем исследовании мы с коллегой задались вопросом: откуда берутся эти токсичные сотрудники и каковы последствия их найма на работу? Мы изучили большую базу данных по 60 000 сотрудников в одиннадцати фирмах из разных отраслей, в которой подробно фиксировались особенности поведения работников. И мы обнаружили, что суперзвезды — 1% самых продуктивных работников — добавляют компании $5000 прибыли в год. А токсичный работник обходится в среднем в $12 000 убытка в год. То есть один токсичный сотрудник сводит на нет труды двух с лишним суперзвезд. Этот вывод подтверждает более общее умозаключение — «плохие» работники оказывают более сильное влияние на результаты организации, чем «хорошие».

Что интересно, мы также обнаружили, что эти токсичные работники даже продуктивнее среднего сотрудника. Возможно, это объясняет, почему они задерживаются в компаниях дольше, чем следует. Мы также заметили, что работники, которые заявляют, что всегда нужно следовать правилам, чаще оказываются токсичными. Возможно, они ведут себя педантично в ущерб здравому смыслу или достойному поведению.

Что делать менеджерам? Обращать внимание на потенциальные признаки токсичности при найме. К примеру, мы увидели, что более уверенные в себе сотрудники в среднем оказываются более производительными. Но они и чаще оказываются более токсичными. Мы даже можем рассчитать влияние этой дилеммы на прибыль компании: рост уверенности на один условный пункт добавляет $122 к прибыли благодаря росту производительности, но при этом с определенной вероятностью приводит в компанию токсичного работника, что уменьшает ее прибыль на $1300 в год. То есть найм более самоуверенного работника может нанести убыток в $1000 в год.

Иначе говоря, когда мы нанимаем и вознаграждаем людей, исходя только из их производительности, возникают непредвиденные последствия, которые, как ни парадоксально, могут снижать производительность. Поэтому важно учитывать при найме как можно больше аспектов поведения работника, не только его или ее уверенность в себе и производительность, но и качество командной работы и верность коллективу.

По материалам "Just how toxic are toxic employees?", The Water Cooler.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
11-12 декабря 2019
Киев
Мегатренды 2030. Новая роль руководителя будущего
12-13 декабря 2019
Киев
Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). От теории к практике — самое важное
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Сила других. Окружение определяет насСила других. Окружение определяет нас
Шесть столпов самооценкиШесть столпов самооценки
Миф о мотивации. Как успешные люди настраиваются на победуМиф о мотивации. Как успешные люди настраиваются на победу
Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2019, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)