ТЕНДЕНЦИИ | Event-рекрутинг 24 мая 2012 г.

И себя показать — и для себя подобрать

Автор: Наталья Дорошенко
Источник: "Власть денег" (№18-20, 2012)

Пока малый бизнес игнорирует мероприятия event-рекрутинга, крупные компании, фактически, "воруют" их сотрудников. Явление event не ново для западного бизнеса. Мультинациональные гиган­ты давно добавили еvent в рутинный процесс поиска и подбора персонала. Они проводят широкомасштабные акции, позволяющие находить сотни перспективных соискателей в самых различных сферах деятельности.

Не первый диплом для первых
Автор коллажа:
Олег Локтев
Явление event не ново для западного бизнеса. Мультинациональные гиган­ты давно добавили еvent в рутинный процесс поиска и подбора персонала. Они проводят широкомасштабные акции, позволяющие находить сотни перспективных соискателей в самых различных сферах деятельности. Ведь подобные мероприятия позволяют не только привлечь молодых и перспективных сотрудников, но и создать позитивный имидж компании.

Подобный метод активно используют крупные игроки, а вот небольшие, к сожалению, предпочитают стоять в стороне. Как обычно, оправдываясь своим размером, они недооценивают либо игнорируют потенциал еvent-рекрутинга.

Портрет рекрутера

Побывав на трех крупных весенних ярмарках вакансий, корреспонденты "ВД" составили портрет еvent-рекрутера Украины. Мы увидели 64 компании, значительная часть которых, — это мультинациональные корпорации с иностранным капиталом (54,7%). Подавляющее большинство имеют штат свыше 500 чел. Что же касается рода деятельности, то наш рекрутер многолик и разнообразен: консалтинг, IT, FMCG, финансы — это далеко не полный список его деятельности (подробнее — см. диаграммы).

Распределение участников весенних ярмарок вакансий по видам деятельности В то же время, корреспонденты "ВД" насчитали всего лишь четыре небольших компании со штатом до 50 человек. "Напрасно небольшие организации игнорируют мероприятия еvent-рекрутинга, — считает Тамара Пашаева, начальник отдела подбора персонала ССG (коллекторская компания, штат — 2000 чел.). — Имидж и персонал нужен любой компании. Здесь можно получить и первое, и второе". Кроме того, вложения в event-рекрутинг позволят не только удешевить и упростить в дальнейшем поиск специалистов, но и сократить расходы на PR-акции, утверждает наш эксперт.

Действительно, стоимость участия (от 6 тыс. грн.) доступна даже для небольшого предприятия, трудовые затраты минимальны — два-три человека. При этом рекрутеры уходят с таких ярмарок с десятками, а то и сотнями резюме потенциальных работников.

"Проводя много лет подобные акции, мы заметили две тенденции. Первая — компании рассматривают участие в ярмарках вакансий, как один из необходимых шагов для построения имиджа работодателя, — говорит Лариса Немеш, организатор ярмарки вакансий, менеджер GRS Graduate Recrutment Services (консалтинг в построении имиджа работодателя, рекрутмент-маркетинг проекты, штат — 10 чел.). — Вторая — участие рассматривается непосредственно как метод рекрутинга при наличии в штате хотя бы пяти незакрытых позиций. Такие компании, как правило, принимают участие в ярмарках точечно. Тогда как первые — наши постоянные клиенты".

Большой event для маленьких

Специфика найма сотрудников небольшими компаниями состоит в том, что большинство из них, в отличие от крупных структур, не могут предложить конкурентную зарплату, бонусы, узнаваемый бренд. Фактически, у них нет ничего, чем можно привлечь амбициозных людей. Поэтому "малышам" стоит внести небольшие поправки в свою тактику перед тем, как ступить на стезю еvent-рекрутинга.

Так, вступая в ряды event-рекрутеров, небольшим компаниям важно помнить, что различные мероприятия имеют разную целевую аудиторию. "Ярмарки вакансий устраивают разные организаторы. В качестве таковых могут быть и центры занятости, молодежные фонды, вузы, что определяет и контингент посетителей, — поясняет Елена Беднарская, специалист по организации тендеров на обучение на портале Training.com.ua (штат — 20 чел.). — Например, если работодателю нужно подобрать молодой с небольшим опытом работы коллектив, ему следует идти на ярмарки, проводимые вузами. Если рабочий персонал — выставки от центра занятости". Участвовать во всех мероприятиях дорого и абсолютно бессмысленно.

Распределение участников по численности персонала Важный момент, который необходимо учесть, — время проведения различных мероприятий. Весенние ярмарки с большой охотой посещают выпускники вузов. Поэтому здесь место крупным компаниям, имеющим программы стажировок. Небольшим же фирмам нужно ориентироваться на осенние event-мероприятия, которые чаще посещает квалифицированный персонал.

Также стоит принять во внимание, что event-мероприятие требует тщательной подготовки. "В ход должно идти все: баннеры, флажки компании, значки с логотипом, журналы, флаера, визитки, — рассказывает Елена Беднарская. — Имеет смысл развесить на стенде объявление о вакансиях (крупными буквами) и требования к соискателям. Обязательно должны быть анкеты для заполнения претендентом. Даже если в данный момент подходящей для человека вакансии нет, она может появиться в ближайшее время. А у вас будет уже список претендентов на нее".

Бесплатный совет

И стартап-компаниям, и небольшим предприятиям нужно использовать любые доступные средства. Мероприятия еvent-рекрутинга, учитывая их специфику, подходящее место, чтобы заявить о себе, рассказать о перспективах, тем самым запустив механизм "сарафанного радио". Причем по возможности посещать необходимо не только те меро­приятия, которые подходят по специфике и набору кандидатов.

Также важное условие успеха — участие в таких мероприятиях основателя компании. Рекрутеру в данном случае не стоит доверять. Он не сможет со всей страстью и в ярких красках описать радужные перспективы компании и процветания его сотрудников в будущем. К тому же, рекрутер хорошо работает в ситуации, когда уже есть налаженная система с отработанными и жестко прописанными должностными инструкциями.

Дополнительное преимущество появления босса — потенциальные сотрудники смогут встретиться лицом к лицу с непосредственным начальником. Взаимная возможность составить представление о человеке, его психологический портрет однозначно будет решающим фактором при принятии решения о приеме человека на работу. Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что в глазах рядового сотрудника личная встреча с боссом добавляет ему значимости в собственных глазах. Это преимущество перед крупными компаниями, где общаться зачастую приходится с теми, кто в реальности не принимает решение о приеме на работу.

Главная задача посещения еvent-рекрутинг мероприятия для стартапа и некрупного игрока рынка — не поприсутствовать, а выступить. Если крупным компаниям достаточно вывесить свой логотип и к "нему потянутся люди", то для "малышей" — это бессмысленно. По­этому необходимо провести семинар, рассказать людям о компании, о перспективах. На данном этапе необходимо вызвать желание работать не в компании, а с человеком-руководителем.

Помимо этого необходимо вывесить на всеобщее обозрение весь список вакансий и оглашать его каждому, кто готов слушать. Важно помнить о так называемых "рефералах". Здесь все работает аналогично социальным сетям — те, кто вас услышал, наверняка, знает тех, кого вы ищете. Это поможет косвенным путем оповестить потенциальных соискателей обо всех вакансиях.

Также у небольших компаний по сравнению с крупными есть такое преимущество, как оформление сотрудников на работу прямо на месте. Например, можно предлагать соискателям подписать job offer или другой вариант договора о намерениях. Это тоже привлечет внимание соискателей и заставит говорить о компании. В то время как любой соискатель в крупную компанию понимает, что процесс трудоустройства будет не только долгим, но и, к сожалению, не гарантированным.

И, наконец, последний совет — на подобных мероприятиях стоит держаться поближе к конкурентам. Это могут быть не только конкуренты по бизнесу, а, скорее, конкуренты по поиску нужного персонала. Стенды стоит располагать рядом с ними. Если это крупные именитые компании, то их имя привлечет нужных и вам людей. Дальше — вопрос активности. Хотя активная позиция на мероприятиях еvent-рекрутинга будет полезна не только для самого рекрутинга, но и для всего бизнеса. Еvent для того и создан, чтобы себя показать и на других посмотреть.




БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
19 января 2017
Киев
Работа с дебиторской задолженностью (Максим Голубев)
20 января — 1 апреля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Mini MBA — "Эффективный руководитель"
24 января 2017
Киев, Украинский дом
Менеджер и команда. Как создать команду мечты (Максим Батырев)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатетьКак работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатеть
Доктрина шокаДоктрина шока
Уверенность в себе. Умение контролировать свою жизньУверенность в себе. Умение контролировать свою жизнь
Ловушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджментуЛовушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджменту
Миллионер без диплома. Как добиться успеха без традиционного образованияМиллионер без диплома. Как добиться успеха без традиционного образования

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)