ТЕНДЕНЦИИ | Изменения 28 сентября 2012 г.

Сколько денег приносит компаниям гибкость

Автор: Дарья Марчак
Источник: Forbes.ua

Boston Consulting Group вывела зависимость капитализации компании от ее адаптабельности к изменениям.

Чем лучше компания умеет адаптироваться к ситуации, тем легче ей выстоять на конкурентном поле — уж не Капитан Очевидность ли это сказал? Консалтинговая компания BCG решила подсчитать, насколько именно легче, и можно ли измерить это «легче» в деньгах. BCG опубликовала исследование, в котором попыталась оценить влияние этой способности на рыночную капитализацию компаний и составить рейтинг самых гибких.

Сегодня условия для работы бизнеса куда менее стабильны, чем еще 30 лет назад. Волатильность роста доходов и операционной маржи по сравнению с 1960-х гг. сегодня выросла вдвое, средняя продолжительность периодов нестабильности — в четыре раза.

Выходит, сегодня умение адаптироваться к любым изменениям тоже более важно, чем еще лет 10, 20, и тем более 30 назад. Согласно подсчетам BCG, за последние тридцать лет общая рыночная капитализация компаний, вошедших в индекс, выросла в 8 раз. Но еще треть этой стоимости «съели» периоды волатильности.

Гибкость — это как?

Мера адаптивности, с точки зрения BCG, — способность наращивать капитализацию быстрее, чем в среднем по рынку, в самые турбулентные для рынка времена — то есть когда рыночная капитализация компаний скачет наиболее резко. Обычно такие скачки наблюдаются во время глобальных финансовых и сырьевых кризисов или тектонических изменений структуры спроса.

Исследователи выбрали семь самых турбулентных кварталов за период 2006-2011 гг. для разных рынков и получили список компаний с самым высоким «индексом адаптивности»: чем сильнее компания сумела прирастить стоимость в трудные времена, тем выше ее индекс.

Крупнейшие по капитализации компании (свыше $20 млрд.),
которые лучше других адаптируются к изменениям ситуации и требований рынка1

 Компания Отрасль BCG Adaptive Advantage Index3 Рост капитализации2, раз Средний рост капитализации по рынку2, раз
3M Промышленный конгломерат 108 0 -0.5
Allergan Фармацевтика 105 2 -0.2
Amazon Интернет-ритейл 102 5 3
Apple Компьютерная техника 106 7 1.7
Baxter Медицинское оборудование 106 5 -0.05
The Coca-Cola Company Напитки 103 0.5 0.05
Cognizant IT-услуги 106 3.5 0.4
Covidien Медицинское оборудование 104 0.1 -0.1
Danaher Corporation Машиностроение 103 2 0.4
Deer & Company Машиностроение 103 2.2 0.4
DirectTV Медиа 109 1.8 -0.3
Disney Медиа 103 0.5 -0.3
Express Scripts Медицинские услуги 107 2 -0.3
Ford Motor Company Автопром 105 4 0.7
Google Интернет ПО и услуги 107 0.6 0.3
MasterCard IT-услуги 108 7.5 0.4
McDonald's Отели и рестораны 108 2 0.1
Nike Производство одежды 104 1.4 1.2
Occidental Petroleum Нефтегазовая отрасль 105 2.5 0
Precision Castparts Аэрокосмическая отрасль и оборона 109 3.7 0
Priceline.com Интернет-ритейл 109 30 3
Southern Company Электроэнергетика 104 0.5 0.2
Target Многоканальная связь 105 -0.1 -0.2
Time Warner Cable Медиа 103 2 -0.3
TJX Companies Продажа специализированных товаров 105 2.3 -0.1
VMware ПО 107 0.5 -0.1
Yum! Brands Продукты питания 104 1.8 0.1

Источник: BCG


    1 в таблицу не включены компании финансового сектора, поскольку масштабная помощь государства этому сектору значительно искривила конкуренцию и рыночные условия работы; а также компании, чей рост капитализации в периоды кризисов обуславливался процессами M&A
    2 в качестве базы сравнения взята капитализация в 4 кв. 2005 г.
    3 показывает, насколько (в %) средневзвешенные темпы роста капитализации компании превышает средневзвешенные темпы роста капитализации отрасли по результатам семи наиболее волатильных кварталов, за период с октября 2005 г. по конец 2011 г.

BCG выделяет пять ключевых типов адаптивности:

  • Сигнальную. Торговая сеть Target вложилась в изучение демографии и поведения покупателей, чтобы делать им по обычной и электронной почте четко нацеленные предложения — например, посылать купоны на подгузники беременным женщинам на поздних сроках. Как только что-то в поведении покупателей меняется, Target считывает эти сигналы и мгновенно реагирует.

  • Экспериментальную. Компания 3M позволяет сотрудникам тратить 15% рабочего времени на обдумывание новых идей и финансирует многочисленные экспериментальные программы. Здесь убеждены, что к экспериментам неприменимо слово «неудача». 29% продаж 3М приносят продукты, введенные в линейку в последние пять лет.

  • Организационную. В Google 32 000 сотрудников, но почти нет бюрократии (о случаях «дилбертизма» можно сообщать через специальный внутренний сервис). Работники организаются в гибкие проектные группы. Новые идеи широко обсуждаются внутри компании, и сотрудники голосуют за те, в которые стоит «инвестировать» рабочее время.

  • Системную. Amazon сумела выстроить систему взаимодействия с внешними продавцами, которая позволяет покупателю не выходить за рамки привычной «экосистемы»: он может даже не заметить, что товар ему продает не сама Amazon, а кто-то из ее 2 млн. партнеров. 36% единиц товара, проданных через Amazon.com, поставляют эти внешние продавцы.

  • Экосоциальную. Компания Waste Management начинала с вывоза мусора на свалки, но теперь 12% прибыли ей приносит переработка мусора в электроэнергию, которая питает 1,1 млн. домов. Другие статьи дохода компании — ресайклинг и экологический консалтинг.

Полезная эквилибристика

С 2006 по 2011 г. рыночная стоимость компаний, входящих в первую десятку индекса, ежегодно росла в среднем на 31% быстрее, чем у компаний, плетущихся в хвосте.

Зависимость капитализации компании от ее умения адаптироваться

Зависимость капитализации компании от ее умения адаптироваться

Компании со «слабо развитой» способностью адаптироваться в периоды стабильного роста рынков растут даже немного быстрее, чем их более гибкие коллеги. Зато последние получают хорошую фору во время кризисов и растут, когда остальные переживают падение. К примеру, между 2006 и 2011 гг. негибкие компании потеряли в среднем 40% своей рыночной стоимости, зато их «антиподы» за этот период смогли удвоить свою рыночную стоимость. Причем разорвать эту закономерность и одинаково быстро расти и в стабильные времена, и во время кризиса, по данным BCG, удалось лишь единицам.

Сегодня умение адаптироваться влияет на бизнес больше, чем еще десятилетие назад. Корреляция между местом в индексе BCG и темпами роста компании за последние 30 лет стала вдвое сильнее.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
20-21 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление проектами (Олег Андриенко)
20 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
10 главных секретов руководителя, или Как достичь лояльности и вовлеченности персонала (Ирина Головнева)
23-24 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Стратегическая Сессия. Разработка стратегии топ-менеджментом компании (Игорь Немировский, Инна Старожукова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Эссенциализм. Путь к простотеЭссенциализм. Путь к простоте
Ицхак Адизес. Лучшее. Пища для размышленийИцхак Адизес. Лучшее. Пища для размышлений
Кради как художник. 10 уроков творческого самовыраженияКради как художник. 10 уроков творческого самовыражения
Сила звички. Чому ми діємо так, а не iнакше в життi та бiзнесiСила звички. Чому ми діємо так, а не iнакше в життi та бiзнесi
Под давлением. Как добиваться результатов в условиях жестких дедлайнов и неопределенностиПод давлением. Как добиваться результатов в условиях жестких дедлайнов и неопределенности


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)