ТЕНДЕНЦИИ | Брендинг 13 сентября 2012 г.

Какие социальные медиа опасны для брендов

Источник: Marketing Media Review

Социальные медиа предоставляют компаниям возможность связаться с клиентами и открыть новые перспективы, но при этом необходимые для успеха в соцсетях открытость и прозрачность компании часто превращают последнюю в мишень для критики.

Весной 2012 года Deloitte и Forbes Insights обнаружили, что американские руководители считают социальные медиа одним из пяти источников риска для их компании в течение ближайших трех лет. В ходе опроса 27% руководителей США из предприятий, работающих на рынках потребительских и промышленных товаров, здравоохранения и технологий, СМИ и телекоммуникаций, подтвердили, что видят в социальных сетях угрозу. Более рискованными были признаны только глобальная экономическая среда (41%), колебания государственных расходов (32%) и регуляторных изменений (30%) — многолетние проблемы для всех предприятий, особенно в период сложного экономического восстановления.

В августе 2012 года в ходе исследования Altimeter Group "На страже ворот: императив социального управления рисками медиа" (Guarding the Social Gates: The Imperative for Social Media Risk Management) обнаружилось, что самыми опасными из социальных сетей компании считают тройку "лидеров риска". При опросе профессионалов, чьей работой является управление рисками социальных медиа, 35% сказали, что Facebook представляет собой значительную угрозу. Кроме того, 25% отметили, что немалый риск заложен в использовании Twitter, и 15% аналогично оценили YouTube и другие видео-обменные сайты.

Социальные сайты Facebook, Twitter и YouTube используют большинство людей, и, следовательно, они обладают наибольшей досягаемостью — и у каждого из этих медиа есть свои опасности. Twitter позволяет пользователям легко упомянуть марку, привлекая внимание посторонних к компании. К тому же, на Twitter сообщения распространяется очень быстро, и пользователи могут легко сделать ретвит комментария или сообщения без проверки его подлинности.

Facebook может быть опасен постольку, поскольку негативное сообщение рассматривается не только друзьями пользователя, но и теми, кто идет на страницу бренда. Тем не менее, у поклонников бренда все-таки есть возможность уравновесить отрицательные комментарии с помощью положительных сообщений.

Когда дело доходит до разделения на виды рисков социальных медиа — в основном это потеря репутации или повреждение реноме бренда. В ходе исследования 66% респондентов сказали, что возможность репутационного ущерба бренда видится критической, а риск значительным. Следующее большое беспокойство вызывало потенциальное разглашение конфиденциальной информации, риск которого 32% респондентов считают значительным или даже критическим.

Обследование Altimeter проводилось среди специалистов, которые непосредственно сталкиваются с рисками социальных СМИ как с частью своей работы. Менеджеров социальных медиа эти проблемы могут касаться ежедневно, но и другие группы сотрудников компаний, которые могут участвовать в подобном общении, должны понимать риски и быть бдительными при использовании социальных сайтов.

По материалам eMarketer.com.
Перевод Екатерины Новгородовой.




comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28 сентября — 2 октября 2020
Киев
Интенсив «Школа современного нормирования»
1 октября 2020
Киев
Оплата по результату: KPI-мотивация. KPI должностей. Внедрение Системы Мотивации персонала
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как писать так, чтобы вам доверялиКак писать так, чтобы вам доверяли
Отступить, чтобы победить. Умей сказать себе «стоп»Отступить, чтобы победить. Умей сказать себе «стоп»
Послать все на ... или Парадоксальный путь к успеху и процветаниюПослать все на ... или Парадоксальный путь к успеху и процветанию

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2020, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



➥ Спасибо, я уже подписан(-а)