ТЕНДЕНЦИИ | Брендинг 13 сентября 2012 г.

Какие социальные медиа опасны для брендов

Источник: Marketing Media Review

Социальные медиа предоставляют компаниям возможность связаться с клиентами и открыть новые перспективы, но при этом необходимые для успеха в соцсетях открытость и прозрачность компании часто превращают последнюю в мишень для критики.

Весной 2012 года Deloitte и Forbes Insights обнаружили, что американские руководители считают социальные медиа одним из пяти источников риска для их компании в течение ближайших трех лет. В ходе опроса 27% руководителей США из предприятий, работающих на рынках потребительских и промышленных товаров, здравоохранения и технологий, СМИ и телекоммуникаций, подтвердили, что видят в социальных сетях угрозу. Более рискованными были признаны только глобальная экономическая среда (41%), колебания государственных расходов (32%) и регуляторных изменений (30%) — многолетние проблемы для всех предприятий, особенно в период сложного экономического восстановления.

В августе 2012 года в ходе исследования Altimeter Group "На страже ворот: императив социального управления рисками медиа" (Guarding the Social Gates: The Imperative for Social Media Risk Management) обнаружилось, что самыми опасными из социальных сетей компании считают тройку "лидеров риска". При опросе профессионалов, чьей работой является управление рисками социальных медиа, 35% сказали, что Facebook представляет собой значительную угрозу. Кроме того, 25% отметили, что немалый риск заложен в использовании Twitter, и 15% аналогично оценили YouTube и другие видео-обменные сайты.

Социальные сайты Facebook, Twitter и YouTube используют большинство людей, и, следовательно, они обладают наибольшей досягаемостью — и у каждого из этих медиа есть свои опасности. Twitter позволяет пользователям легко упомянуть марку, привлекая внимание посторонних к компании. К тому же, на Twitter сообщения распространяется очень быстро, и пользователи могут легко сделать ретвит комментария или сообщения без проверки его подлинности.

Facebook может быть опасен постольку, поскольку негативное сообщение рассматривается не только друзьями пользователя, но и теми, кто идет на страницу бренда. Тем не менее, у поклонников бренда все-таки есть возможность уравновесить отрицательные комментарии с помощью положительных сообщений.

Когда дело доходит до разделения на виды рисков социальных медиа — в основном это потеря репутации или повреждение реноме бренда. В ходе исследования 66% респондентов сказали, что возможность репутационного ущерба бренда видится критической, а риск значительным. Следующее большое беспокойство вызывало потенциальное разглашение конфиденциальной информации, риск которого 32% респондентов считают значительным или даже критическим.

Обследование Altimeter проводилось среди специалистов, которые непосредственно сталкиваются с рисками социальных СМИ как с частью своей работы. Менеджеров социальных медиа эти проблемы могут касаться ежедневно, но и другие группы сотрудников компаний, которые могут участвовать в подобном общении, должны понимать риски и быть бдительными при использовании социальных сайтов.

По материалам eMarketer.com.
Перевод Екатерины Новгородовой.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
22-23 ноября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление проектами (Олег Андриенко)
24-25 ноября 2017
Одесса
Оперативное управление командой подчиненных и бизнес-процессами (Игорь Сокуренко)
1 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Мотивация «под ключ»: от эффективности к оплате труда в рамках ограниченного бюджета (Игорь Немировский, Инна Старожукова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Бла-бла-бла, или Что делать, когда слова не работаютБла-бла-бла, или Что делать, когда слова не работают
Тайм-менеджмент. Правильная организация времениТайм-менеджмент. Правильная организация времени
От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых уменийОт знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений
Как преуспеть в бизнесе, нарушая все правилаКак преуспеть в бизнесе, нарушая все правила
Директора и дилеммыДиректора и дилеммы


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)