Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


ТЕНДЕНЦИИ | Торговля 11 марта 2013 г.

Драйверы современной торговли

Автор: Александр Будяков
Источник: "&.СТРАТЕГИИ" (№1-2, 2013)

Сегодня наступило время перемен для отрасли розничной торговли. Технологические нововведения все больше преобразовывают этот сектор, а представители ритейла расширяют свою долю рынка благодаря выходу за пределы привычной торговли.

Драйверы современной торговли Ввиду всех изменений, которые сейчас претерпевает индустрия, многие участники рынка чувствуют на себе огромное давление в связи с необходимостью идти в ногу и со скоростью технологических изменений, а также с растущими требованиями потребителей, что для них совсем непросто. Теперь опыт совершения покупок клиентом является критически важным, и розничные торговцы должны стремиться обеспечить непрерывное его обслуживание от первого контакта до оплаты. Более того, представители ритейла должны понимать своих клиентов и знать их историю покупок, чтобы персонализировать собственные услуги и общаться с покупателями именно так, как им удобно, используя самый подходящий канал коммуникаций.

Можно выделить три главных двигателя изменений в современной коммерции.

NFC и PayPass

Совсем недавно центр Economist Intelligence Unit по поручению MasterCard провел исследование, как потребительский спрос стимулирует инновации в ритейле. Исследование показывает, что торговые сети увеличивают объемы инвестиций в новые технологические решения в связи с постоянно растущими требованиями потребителей: в 2013 году 44% ритейлеров будут предлагать технологии бесконтактных платежей в магазинах, работающих на основе NFC, указывая на то, что это самая важная сфера для краткосрочных инвестиций. Данный тренд отчетливо просматривается в Европе.

С января 2012 года количество бесконтактных карт PayPass выросло более чем на 50%. К примеру, в Польше 50% карт, находящихся в обороте, оснащены функцией приема PayPass-платежей. В каждой из таких стран, как Франция, Германия, Италия, Турция, Россия и Швейцария, выпущено более 1 млн. карт MasterCard PayPass. За это же время количество торговых точек в Европе, где можно рассчитываться этими картами, практически удвоилось и сейчас составляет 255 тыс. Среди крупнейших ритейлеров и сетей, принимающих PayPass-платежи, числятся Marks & Spencer, IKEA, British Petroleum и транспорт Лондона. Та же ситуация наблюдается и в Украине: карты PayPass принимают уже 3 тыс. торговых точек в разных регионах Украины, включая практически все крупнейшие торговые сети.

Mobile

Вторым мощным драйвером развития розничной торговли являются мобильные телефоны. Мобильник давно перестал быть просто телефоном, с недавних пор его все чаще используют как кошелек и даже магазин.

Большинство компаний стремятся находить, создавать и внедрять решения, благодаря которым их покупатели могут осуществлять более безопасные и простые платежи по сравнению с наличными расчетами, — это стимулирует появление разработок, делающих реальными платежи с помощью мобильных устройств. Для многих европейцев смартфон стал незаменимым помощником в совершении покупок: более 13% владельцев смартфонов в Европе оплатили покупку товаров или услуг со своих телефонов в сентябре 2012 года.

Кроме того, мобильный телефон становится новым и очень важным каналом коммуникаций между торговцами и покупателями. Благодаря мобильным телефонам как на развитых, так и развивающихся рынках меняются привычные коммуникации потребителей с торговыми сетями и друг с другом. Эта интеграция значительно трансформирует поведение потребителей во всем мире. Покупатели, активно пользующиеся смартфонами и тесно общающиеся со своими друзьями в социальных сетях, приобретают товар или услугу независимо от того, обычный это магазин или интернет-магазин, решающим фактором становится наличие самого выгодного предложения. Трансформация поведения потребителей влечет за собой и радикальное изменение традиционной процедуры ежедневных расчетов.

Наши исследования дают возможность сделать прогноз, что мобильная коммерция станет основополагающим элементом торговли как за счет технологии NFC, так и благодаря использованию возможностей геолокации для предложения целевой скидки, ведь мобильный телефон — витрина завтрашнего дня. Каждый третий торговец будет инвестировать в новые технологии для развития электронной и мобильной коммерции.

Сегодня только 32% предприятий розничной торговли используют мобильные телефоны для общения с клиентами, а к 2020 году 43% предполагают, что такие устройства станут самым важным каналом, важнее, чем магазины, ПК, кол-центры и прямые почтовые рассылки.

Интернет

Объединение реального и цифрового миров, которое сегодня меняет стандартные схемы взаимодействия продавца и потребителя, в значительной степени обусловлено постоянным выводом на рынок товаров, имеющих выход в интернет, начиная от мобильных телефонов и заканчивая компьютерами, планшетами и игровыми системами. Даже в машинах и бытовой технике, например, в холодильниках, появляется такой функционал. Тот факт, что все эти устройства становятся средствами коммуникации, является бизнес-возможностью, которую передовые ритейлеры не собираются упускать из виду.

Переход магазинов в онлайн расширяет границы и возможности современной торговли, поэтому интернет-магазины стали излюбленными торговыми площадками для покупателей. Около 60% семей в Европе предпочитают делать покупки в интернете в целях экономии. Более того, интеграция торговых онлайн-площадок и тесные коммуникации между интернет-покупателями, пользующимися смартфонами и планшетами, приводит к тому, что для людей уже нет разницы, где совершать покупки: они могут увидеть продукт в интернет-магазине и приобрести его в обычном магазине или, наоборот, чтобы удостовериться, что они нашли лучшее из доступных предложений и услуг.

Согласно недавнему исследованию, проведенному ComScore, почти каждый второй (44%) из пользователей смартфонов в Великобритании совершил по крайней мере одно действие, связанное с интернет-шопингом, в то время как он находился в обычном магазине.

Торговые сети понимают эту тенденцию и адаптируют свои розничные стратегии к новым потребностям покупателей. Исследование Economist Intelligence Unit показало, что 30% торговцев интегрируют свои онлайн- и офлайн-сервисы. В Германии, например, компания спортивных товаров Sportschek установила в магазинах сети планшеты с возможностью просмотра своего интернет-сайта. Таким образом производитель демонстрирует товары, не предназначенные для хранения на витрине, но в то же время предлагает своим клиентам сервис, доступный в обычных магазинах.

С появлением социальных медиа в качестве дополнительной торговой площадки к традиционным интернет-магазинам потребители открывают для себя новые виды шопинга. Люди принимают более активное участие в процессе покупок, обмениваясь информацией и своими предпочтениями с единомышленниками. Они могут воспользоваться отзывами клиентов или посоветоваться со своими друзьями в режиме реального времени, прежде чем сделать покупку — будь то размещение ссылки на желанный товар или фото, сделанное прямо в примерочной.

Все это приводит к тому, что современный магазин просто не узнать и не сравнить с классическим «магазинчиком за углом» из фильма Эрнста Любича. А какие формы он будет принимать в следующие десятилетия — трудно себе представить. Более трети европейских ритейлеров уверены: к 2020 году появится совершенно новая технология, пока нам неизвестная, которая полностью изменит поведение покупателей и алгоритм их взаимодействия с магазинами.

Что ж, посмотрим, что будет дальше.

Об авторе:

    Александр Будяков, директор по развитию коммерции представительства MasterCard Europe в Украине.

I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Бизнес в стиле Romantic. Отдавай все, не считаясь ни с чем, чтобы создать нечто более великое, чем ты самБизнес в стиле Romantic. Отдавай все, не считаясь ни с чем, чтобы создать нечто более великое, чем ты сам
Эффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целейЭффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целей
Личный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другиеЛичный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другие
Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкингаНикогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга
Заговор богатыхЗаговор богатых

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)