Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


ТЕНДЕНЦИИ | Работа 23 августа 2013 г.

7 из 10 сотрудников не разделяют ценностей компаний-работодателей

Источник: RB.ru

Недавнее исследование компании Gallup, которое анализировало лояльность и вовлеченность сотрудников, показало: в среднем 7 из 10 сотрудников не разделяют ценностей компаний-работодателей или даже испытывают негативные эмоции по отношению к ним (компания опросила более 25 млн. человек). Кроме того, в докладе компании McKinsey о человеческом капитале по итогам 2012 года говорится, что компании с высоким уровнем мотивации сотрудников в 60% случаев "здоровее", чем конкуренты.

Сьюзен Дэвид (Suzen David)
Сьюзен Дэвид
(Suzen David)
В целом ущерб от такого негативного настроя сотрудников компании оценивают в сумму от $450 до $540 млрд. в год, сообщает Gallup (и это если говорить только о США — в мировом масштабе цифры будут куда более впечатляющими). И истоки этого во многом лежат в плохом менеджменте.

Как пишет глава и основатель Harvard/McLean Institute of Coaching, эксперт в области лидерства и управления персоналом Сьюзен Дэвид (Suzen David) в Harvard Business Review, многие компании, проводившие внутренние исследования на эту тему, согласились с выводами McKinsey и Gallup. По мнению Сьюзен Дэвид, вовлеченность, сотрудничество, приверженность ценностям компании, лояльность — это, скорее, глубоко личный опыт каждого сотрудника. Но лидеры должны обязательно работать в этом направлении — ради будущего компании. Дэвид дала несколько рекомендаций, которые помогут совершить настоящий прорыв в сотрудничестве и вовлеченности.

Позитивный подход и индивидуальные решения

Понимание основ позитивной психологии и исследований о вовлеченности. Еще знаменитый специалист в области психологии менеджмента Фредерик Герцберг (Frederick Herzberg) утверждал, что сотрудники положительно отреагируют на расширение зоны ответственности и полномочий в их повседневных обязанностях. Этот вывод стал резонансным с хорошо известной теорией самоопределения — она выявила универсальную потребность человека в автономии. Другими словами, людям нравится самостоятельно делать выбор и принимать решения для себя, в большинстве случаев они хорошо с этим справляются. Ряд исследований также подтвердил, что управлять позитивными реакциями могут такие факторы, как социальная поддержка и обратная связь. Сьюзен Дэвид рекомендует руководителям и HR-специалистам вдумчиво ознакомиться с этими и другими основополагающими психологическими теориями и применить их в формировании вовлеченности. По мнению эксперт, там масса готовых руководств к действию.

Ориентир на конкретных сотрудников. Разумеется, теории и результаты исследований несут в себе много полезной, но довольно общей информации. Эти относительно абстрактные данные, если их не переработать в контексте конкретной компании, не будут иметь эффекта. Важно выяснить, что будет мотивировать индивидуально каждого сотрудника. При этом многие руководители компаний сосредоточены на том, что идет не так, почему специалисты работают не с максимальной отдачей, почему все не так хорошо, как могло бы быть. Сьюзен Дэвид рекомендует сфокусироваться на других аспектах: узнать, что в бизнесе хорошо работает, и постараться повторить это. Изучить работу самых активных и эффективных команд и бизнес-юнитов и применить этот опыт на других участках. Таким образом, любая компания может найти индивидуальный "принцип вовлеченности", ориентируясь на собственную корпоративную культуру.

Вовлеченность всех специалистов, вне зависимости от уровня. К вовлеченности нельзя принудить, но ее формированию можно поспособствовать. Как только станет ясно, какие факторы мотивации важны для сотрудников, уровнем вовлеченности можно будет управлять. Сотрудникам (в особенности самым заинтересованным) нужно позволять делиться идеями, историями и опытом в масштабе всей компании. Хорошо продуманные внутрикорпоративные медиа могут стать неиссякаемым источником вдохновения — в каждой команде можно найти "героев" и рассказывать о них. А с ростом популярности социальных сетей использовать этот инструмент стало еще проще.

Вовлеченность — главная движущая сила. Некоторые элементы вовлеченности сотрудников достаточно стабильны, однако расслабляться нельзя, считает Сьюзен Дэвид. Исследования показывают, что уровень лояльности, сотрудничества и вовлеченности колеблется день ото дня, и с переменой глобальных обстоятельств тоже меняется. Те факторы, которые привлекают людей во время успешного периода бизнеса, отличается от тех, которые помогают им собраться и работать лучше в период рецессии. Чтобы сохранить вовлеченность, руководству нужно постоянно следить за ее уровнем и принимать своевременные решения.


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Личный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другиеЛичный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другие
Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?
Важно не то, кто ты есть, а то, кем ты хочешь статьВажно не то, кто ты есть, а то, кем ты хочешь стать
Работа твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым деломРабота твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым делом
Кради как художник. 10 уроков творческого самовыраженияКради как художник. 10 уроков творческого самовыражения

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)