Менеджмент.com.ua - главная страница
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


ТЕНДЕНЦИИ | HR 26 января 2015 г.

Что ждет рынок HR в 2015 году: девять трендов

Источник: iBusiness.ru

О том, в каком направлении будет двигаться HR, кого заменят роботы и какие методы работы уходят в прошлое, рассказал Том Хаак (Tom Haak), директор HR Trend Institute.

Что ждет рынок HR в 2015 году: девять трендов
Иллюстрация: Shutterstock
HR Trend Institute определил несколько трендов, заметно влияющих на сферу деятельности организаций и их сотрудников. На основе этой работы, с учетом нынешней ситуации на рынке, я попытался выделить несколько самых актуальных трендов 2015-го года в кадровой работе.

1. Никаких отчетов об эффективности!

Организации наконец осознали, что тратят чрезвычайно много времени, денег и усилий на процесс, который никогда не работает так, как нужно. Забудьте про изощренные отчеты об эффективности и нелепые сравнения показателей производительности. В компании, где я работал, в качестве оценочной шкалы были простые значения: «плохо», «хорошо», «очень хорошо», «отлично». Это решение стало результатом переговоров с сотрудниками, и за счет этого удалось сделать так, что большинство людей получало оценку «хорошо».

Я советую вам прочесть интересную статью Джоша Берзина The Myth of the Bell Curve («Миф кривой нормального распределения»).

Вопрос: у вас все еще составляются отчеты об эффективности?

2. Штатные расписания уходят в прошлое.

Здесь я отчасти выдаю желаемое за действительное. Но я на самом деле вижу слабые сигналы, говорящие, что штатные расписания уходят в прошлое. Все больше выпускников попадают на работу на основе общего соответствия их специальности профилю деятельности компании. И все меньше становится тех, которых ищут на конкретную должность. Пока гибкость рабочей силы растет, все меньше людей остается в рамках традиционной организационной структуры.

Вопрос: у вас еще осталось штатное расписание? Насколько оно соответствует реальности?

3. Понятие конфиденциальности размывается.

Появляется новое поколение «отслеживателей людей» — они совершенно не связаны с гаджетами. На этой неделе я слышал про эксперимент, во время которого компания пыталась угадать эмоции людей, которые звонят в call-центр, по тембру их голоса. Таким образом можно обнаружить клиентов, которые сильно разозлены или расстроены, и переключить их на тех сотрудников, которые им лучше всего подойдут.

Вопрос: вам тоже кажется, что конфиденциальности придается все меньше значения?

4. Экономика совместного потребления проникает в организации.

Прокат автомобилей, домов и садового инвентаря становится все более обыденным. Аналогичные возможности для организаций огромны, и это будет продолжаться в 2015 году. Кому нужны все 100% офисного пространства 24 часа в сутки и 7 дней в неделю? Что делают грузовики фирмы в выходные? Какой процент рабочего времени ее технические специалисты работают на пределе возможностей?

Вопрос: как вы думаете, какими элементами вашего бизнеса можно поделиться?

5. Мобильность и еще раз мобильность!

Даже в сфере HR мобильные решения все больше приближаются к стандарту отрасли. Смартфон становится необходимым инструментом для работы практически всех сотрудников. Сегодня в основном нужны приложения, а в будущем, возможно, речь будет идти о более продвинутом пользовательском опыте. Например, необходимыми атрибутами рабочих мест будут не только смартфоны, но и инструменты виртуальной реальности вроде Oculus Rift.

Вопрос: доступны ли вам HR-инструменты на смартфонах?

6. Управление преемственностью идет в режиме реального времени.

Новые технологии HR-аналитики позволяют эффективнее управлять преемственностью сотрудников в организации. Раньше этот процесс был затянутым, запаздывающим и ограниченным. Если вы нуждаетесь в хороших инноваторах для реализации корпоративной стратегии, не надо спрашивать топ-менеджеров, кто является инноватором в вашей бизнес-единице. Поле зрения высших руководителей невелико, и им понадобится много времени, чтобы собрать информацию. Лучше проанализируйте ту информацию, которая вам доступна, и найдите способы выявить хороших инноваторов. Например, очень показательным может стать анализ социальных сетей.

Вопрос: вы уже начали обновление процесса управления преемственностью?

7. Роботы уже в переговорной.

Роботы предназначены не только для производства. Первые роботы уже вошли в переговорные комнаты, и эта тенденция продолжится. Возможно, вам будет полезно иметь в команде сотрудника, который не подвержен эмоциям, имеет хорошую память и может быстро анализировать внутреннюю и внешнюю информацию. И еще один момент — робота всегда можно выключить (я надеюсь).

Вопрос: кого из вашей команды вы бы заменили на робота?

8. Пора разлюбить PowerPoint.

Докладчик входит в комнату, и вы обнаруживаете, что он собирается показать вам много-много слайдов. Это не слишком нравится людям. Те, у кого много работы, могут разве что отвечать на электронную почту во время презентации, если она затягивается. В 2015 году будут востребованы повествовательные навыки докладчиков, а сами доклады будут считаться хорошими, если они иллюстрируются быстро и просто — лишь несколькими изображениями, а не длинной последовательностью слайдов в стиле PowerPoint.

Вопрос: вы поддаетесь общей эпидемии PowerPoint или пытаетесь продвигать альтернативные варианты?

9. Управление социальными связями становится инструментом рекрутинга.

Рекрутинг становится из пассивного активным. Чтобы найти специалистов, кадровикам придется создавать сообщества вокруг своих компаний — своего рода фан-клубы. Создав такое сообщество, вы сможете демонстрировать широкому кругу потенциальных сотрудников, что значит быть частью вашей компании. При необходимости кандидатов из «фан-клуба» можно органично вписать в ваши бизнес-процессы.

Вопрос: вы уже начали создавать вокруг своей организации сообщества с целью рекрутинга?


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатетьКак работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатеть
Искусство офисных интриг. Как построить успешную карьеру в мире лжи, подстав и грязной игрыИскусство офисных интриг. Как построить успешную карьеру в мире лжи, подстав и грязной игры
Пирамида эффективности. От разрозненных техник к цельной системеПирамида эффективности. От разрозненных техник к цельной системе
Великолепные мероприятия. Технология и практика event managementВеликолепные мероприятия. Технология и практика event management
Преврати себя в бренд! 50 верных способов перестать быть посредственностьюПреврати себя в бренд! 50 верных способов перестать быть посредственностью

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)