ТЕНДЕНЦИИ | Рабочий процесс 30 января 2015 г.

Технологии размывают границу между домом и работой

Источник: iBusiness.ru

Понятие «офис» больше не ассоциируется только с конкретным помещением и рабочим местом: технологии связи размывают границы между работой и домом, рабочими и персональными электронными устройствами, заявляют в компании Dell, которая совместно с Intel провела исследование Global Evolving Workforce об особенностях рабочего процесса и организации рабочего места сегодня и в будущем.

Dell: Технологии размывают границу между домом и работой В ходе исследования было опрошено почти 5000 сотрудников небольших, средних и крупных организаций в 12 странах — США, Германии, Франции, Великобритании, Бразилии, Индии, Японии, России и др.

Универсального мобильного устройства, которое подошло бы всем сотрудникам, не существует, отмечают в Dell. Более половины сотрудников, которые работают за настольным ПК, пользуются и мобильными устройствами: планшетами и трансформерами. Их популярность растет, особенно среди руководителей и работников в странах с переходной экономикой, говорится в исследовании. При этом при выборе устройства пользователи руководствуются прежде всего производительностью (81% опрошенных).

Несмотря на рост популярности удаленной работы, 97% респондентов заявили, что они регулярно появляются в офисе. В странах с развитой экономикой сотрудники проводят там в среднем 32 часа в неделю, в странах с переходной экономикой — 26 часов. Треть опрошенных работают в общественных местах в среднем два часа в неделю, четыре часа в неделю — вне офиса компании (например, в офисе клиента), пять часов в неделю — из дома; остальное время они проводят в офисе.

Сотрудники заявляют, что в офисе сложно сосредоточиться. По их словам, наибольшей продуктивности они достигают за своим рабочим местом (76%). 48% признались, что их регулярно отвлекают. Почти каждый пятый сотрудник надевает наушники. При этом работа в офисе не сильно способствует вербальному общению — 51% офисных сотрудников пользуются мессенджерами и электронной почтой для общения с коллегами, которые находятся рядом с ними.

Растет лояльность к сотрудникам, работающим из дома, отмечается в исследовании. Более половины (52%) респондентов заявили, что работа из дома так же эффективна, как и в офисе, или даже более эффективна. Но такое отношение наблюдается не везде — так, в Китае, Индии, Турции и ОАЭ отношение к удаленным сотрудникам более настороженное: 40% опрошенных уверены, что они менее продуктивны.

Из тех, кто работал дома, 50% считают, что дома они успевают делать больше, чем в офисе. Из оставшихся 50% примерно треть (36%) считает, что их продуктивность не зависит от места работы. 14% респондентов признались, что дома они работают менее эффективно. В ходе опроса сотрудники, работающие из дома, сообщали, что они больше времени уделяют сну, проводят меньше времени за рулем и меньше подвержены стрессам. В то же время присутствие домочадцев или домашних животных может отвлекать, признались они. Кроме того, работая из дома, они меньше двигаются и больше едят.

Что касается соотношения "работа — отдых", то по мере развития технологий люди чаще занимаются профессиональными обязанностями после завершения рабочего дня, говорится в исследовании. Так, 64% респондентов выполняют некоторую часть работы дома. Причем в странах с переходной экономикой на связи после работы остаются 83% сотрудников (они, например, проверяют вечером почту), в то время как в странах с развитой экономикой количество удаленных сотрудников, уделяющих внимание работе по вечерам, почти в два раза меньше — 42%.

Также нарушается граница между рабочими и персональными технологиями. Руководители используют личные устройства в рабочих целях в 64% случаев, другие сотрудники — в 37% случаев. То же самое касается использования рабочих технологий дома в персональных целях (45 и 20% соответственно) и доступа к персональным веб-сайтам, приложениям и программному обеспечению с рабочего места (67 и 49%).

Более половины сотрудников используют на работе персональные устройства или планируют это делать в будущем. 43% респондентов признались, что делают это втайне от работодателя. Чаще всего такими устройствами являются смартфоны и ноутбуки.

Каждый четвертый сотрудник сообщил, что технологии влияют на его отношение к работе и он готов занять новую должность, если на ней сможет пользоваться более совершенными инструментами (наиболее чувствительны к современным технологиям на рабочем месте работники СМИ и сферы развлечений). Также наличие современных технологий ценят люди, занимающие руководящие должности, и в целом сотрудники компаний в странах с переходной экономикой: ради них они готовы остаться на текущем месте или искать новую работу.

76% респондентов заявили, что за последний год технологии повлияли на то, как они выполняют свою работу. 46% сообщили, что технологии помогли им повысить продуктивность и быстрее узнавать необходимую информацию. Однако некоторые сотрудники отметили, что доступные им технологии, наоборот, снизили продуктивность и препятствуют карьерному росту. Больше всего таких отзывов поступило из Индии.

В целом сотрудники оптимистично настроены относительно будущего технологического рынка. Они верят в то, что технологии продолжат развиваться и предоставят новые преимущества и возможности для повышения эффективности на работе, но не изменят фундаментальные принципы выполнения работы: даже самые совершенные технологические нововведения не смогут заменить человека. О том, что их работа будет полностью автоматизирована, думают только 34% респондентов. Чаще всего об этом заявляли сотрудники из ОАЭ, Индии и Турции, реже — из Великобритании, США и Японии.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
23-24 февраля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление проектами (Олег Андриенко)
23 февраля 2017
Киев, Клуб экспортеров
Путеводитель по экспорту сладостей и снеков в Китай (Чжан Пэй-энь, Геннадий Шепелев)
24 февраля 2017
Киев
Продажи, переговоры (Сергей Азимов)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Кради как художник. 10 уроков творческого самовыраженияКради как художник. 10 уроков творческого самовыражения
Аутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупаютАутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупают
Неординарні. Історії успіхуНеординарні. Історії успіху
Мудакам тут не місце. Як вижити в офісних джунгляхМудакам тут не місце. Як вижити в офісних джунглях
Личностный ростЛичностный рост


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)