ТЕНДЕНЦИИ | Лидер и культура компании 1 июня 2016 г.

Почему «неправильные» лидеры — самые успешные

Источник: "Идеономика"

Почему «неправильные» лидеры — самые успешные Спросите любого гуру менеджмента, и он скажет вам, что в самых успешных организациях руководители непременно соответствуют корпоративной культуре компании. CEO, которого больше всего волнует конкретный результат, лучше устроиться в компанию, которая уделяет главное внимание количественным показателям, а лидер, ориентированный на людей, должен искать компании, где важнее вовлеченность и участие. Тогда все гладко, складно и четко, сотрудники понимают, чего от них хотят и как себя надо вести. Но как пишет Алекс Фрадера (Alex Fradera) в блоге Британского психологического общества, все совсем не так. BPS обращает внимание на новое исследование, которое доказывает, что лидер не должен соответствовать культуре: наоборот, он должен добавлять то, чего в этой культуре не хватает.

Чад Хартнелл (Chad Hartnell) и его коллеги изучили управление в 120 технологических фирмах и попросили менеджеров оценить их генеральных директоров по таким показателям, как лидерство по задачам (например, «поощряет использование единых правил») и лидерство в отношениях («дружелюбный и готовый к разговору»), а также оценить по этим же параметрам культуру их организации. Исследователи хотели выяснить, какие сочетания лидера и корпоративной культуры приносят экономический результат, и измерили его девять месяцев спустя.

Эти данные показывают, что ни о каком соответствии и говорить не стоит: несовпадения всегда давали лучшие результаты. Фирмы, где культура была тесно «завязана» на выстраивание отношений, выступали эффективнее под руководством лидеров с низким рейтингом в этой области, а руководители с высоким рейтингом в области работы с людьми выступали лучше в культуре, где этим вещам придают меньше значения. Аналогичная картина была по части концентрации на решении задач: сочетание культуры, ориентированной на результат, и лидера, ориентированного на результат, как ни парадоксально, приводило к худшему результату.

Почему так? Когда лидер и культура ориентированы на одно и то же, усилия руководителя во многом лишние. Если компания привыкла к конкуренции и высоким стандартам и традиционно «заточена» на результат, то дополнительные усилия руководителя по повышению этого результата много не прибавляют. Культура как бы заменяет собой лидера. Его задача поэтому — привнести что-то новое, чего не хватает. Например, внимание к людям в культуре, которая жестко подчиняется правилам и количественным показателям.

Хартнелл и его коллеги указывают: их выводы не означают, что нужно непременно назначать на руководящие позиции неуместных, не соответствующих им людей. Скорее нужно думать в целом о том, в чем нуждается организация в тот или иной момент. А сами руководители, которые успешно управляли бизнесом до определенного момента, должны задуматься: выучила ли компания уроки, которые лидер ей преподал, и не пришло ли время поменять свою лидерскую установку и предложить что-то новое.

По материалам "The most effective leaders clash with their company's culture", BPS Research Digest.

Иллюстрация: Vinoth Chandar / Flickr.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Восемь правил эффективности. Умнее, быстрее, лучшеВосемь правил эффективности. Умнее, быстрее, лучше
Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутациюПерсональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию
Эффективные письменные деловые коммуникацииЭффективные письменные деловые коммуникации

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2025, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)