ТЕНДЕНЦИИ | Лидер и культура компании 1 июня 2016 г.

Почему «неправильные» лидеры — самые успешные

Источник: "Идеономика"

Почему «неправильные» лидеры — самые успешные Спросите любого гуру менеджмента, и он скажет вам, что в самых успешных организациях руководители непременно соответствуют корпоративной культуре компании. CEO, которого больше всего волнует конкретный результат, лучше устроиться в компанию, которая уделяет главное внимание количественным показателям, а лидер, ориентированный на людей, должен искать компании, где важнее вовлеченность и участие. Тогда все гладко, складно и четко, сотрудники понимают, чего от них хотят и как себя надо вести. Но как пишет Алекс Фрадера (Alex Fradera) в блоге Британского психологического общества, все совсем не так. BPS обращает внимание на новое исследование, которое доказывает, что лидер не должен соответствовать культуре: наоборот, он должен добавлять то, чего в этой культуре не хватает.

Чад Хартнелл (Chad Hartnell) и его коллеги изучили управление в 120 технологических фирмах и попросили менеджеров оценить их генеральных директоров по таким показателям, как лидерство по задачам (например, «поощряет использование единых правил») и лидерство в отношениях («дружелюбный и готовый к разговору»), а также оценить по этим же параметрам культуру их организации. Исследователи хотели выяснить, какие сочетания лидера и корпоративной культуры приносят экономический результат, и измерили его девять месяцев спустя.

Эти данные показывают, что ни о каком соответствии и говорить не стоит: несовпадения всегда давали лучшие результаты. Фирмы, где культура была тесно «завязана» на выстраивание отношений, выступали эффективнее под руководством лидеров с низким рейтингом в этой области, а руководители с высоким рейтингом в области работы с людьми выступали лучше в культуре, где этим вещам придают меньше значения. Аналогичная картина была по части концентрации на решении задач: сочетание культуры, ориентированной на результат, и лидера, ориентированного на результат, как ни парадоксально, приводило к худшему результату.

Почему так? Когда лидер и культура ориентированы на одно и то же, усилия руководителя во многом лишние. Если компания привыкла к конкуренции и высоким стандартам и традиционно «заточена» на результат, то дополнительные усилия руководителя по повышению этого результата много не прибавляют. Культура как бы заменяет собой лидера. Его задача поэтому — привнести что-то новое, чего не хватает. Например, внимание к людям в культуре, которая жестко подчиняется правилам и количественным показателям.

Хартнелл и его коллеги указывают: их выводы не означают, что нужно непременно назначать на руководящие позиции неуместных, не соответствующих им людей. Скорее нужно думать в целом о том, в чем нуждается организация в тот или иной момент. А сами руководители, которые успешно управляли бизнесом до определенного момента, должны задуматься: выучила ли компания уроки, которые лидер ей преподал, и не пришло ли время поменять свою лидерскую установку и предложить что-то новое.

По материалам "The most effective leaders clash with their company's culture", BPS Research Digest.

Иллюстрация: Vinoth Chandar / Flickr.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
18 июля 2019
Киев
Финансы для руководителей и нефинансовых менеджеров
22 июля 2019
Киев
Инновации. Внедрение изменений
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодноМастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно
Бизнес в стиле Romantic. Отдавай все, не считаясь ни с чем, чтобы создать нечто более великое, чем ты самБизнес в стиле Romantic. Отдавай все, не считаясь ни с чем, чтобы создать нечто более великое, чем ты сам
Поймай мечту за хвост. Как зарабатывать, занимаясь любимым деломПоймай мечту за хвост. Как зарабатывать, занимаясь любимым делом
Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2019, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)