ТЕНДЕНЦИИ | Финансовые технологии 5 апреля 2017 г.

Главные прогнозы для финтеха на 2017 год

Источник: Rusbase

Несмотря на то, что 2016 год стал во многом определяющим для финтех-индустрии, в текущем году нас тоже ждут интересные тенденции. Тимоти Ли (Timothy Li), предприниматель и эксперт в области финансов, технологий и управления рисками, поделился своими прогнозами о том, в каком направлении будет развиваться финтех в 2017 году.

Главные прогнозы для финтеха на 2017 год

10. Сенсоры

Такие технологии, как интернет вещей (IoT), носимые устройства, «умный дом» и автомобили с расширенными сетевыми возможностями, изменят финтех-индустрию раз и навсегда. Датчики умного дома помогут лучше планировать траты на обустройство и улучшение дома, а сбор данных в реальном времени с автомобилей под управлением людей или ИИ-алгоритмов приведет к серьезным переменам в автостраховании.

Все эти огромные массивы данных приведут к новой волне инноваций и появлению еще большего количества финтех-стартапов. Думаете, это слишком оптимистичный прогноз? Ошибаетесь. Все вот-вот случится.

9. Конец неприкосновенности личных данных

Еще немного, и конфиденциальности придет конец — простите за такое сенсационное заявление. Не нужно заглядывать далеко в будущее, чтобы понять, что нас ждет.

В Китае для получения микрозайма нужно предоставить свою фотографию, данные для доступа к электронной почте и историю телефонных звонков за последние 60 дней. Да, для доступа к капиталу вам нужно разрешить банку читать вашу переписку и проверять достоверность ваших телефонных контактов.

На Западе личные данные принято оберегать куда надежнее, однако и наши неустойчивые представления о конфиденциальности вот-вот пошатнутся. Каждый из нас носит в своем кармане маячок, без которого мы не мыслим своей жизни.

8. Повсеместная мобильность

К слову об этих маячках: иметь и брать с собой повсюду смартфон, GPS-датчик или носимое устройство станет обязательным условием для использования страховых, кредитных и платежных услуг. Мобильные устройства станут основой «непрерывной авторизации как отдельного сервиса» для всех типов финансовых операций. Приложение вашего страхового агента сможет сообщить вам: «Вы входите в зону повышенного риска. Покиньте ее или купите дополнительное страховое покрытие».

7. Новая эпоха доверия

Восстановление доверительных отношений между людьми станет возможным с развитием распределенных регистров. Они помогут с решением таких задач, как борьба с мошенничеством, проверка подлинного права собственности, проведение операций с участием нескольких действующих лиц и последовательных транзакций. Многие участники рынка называют распределенные регистры «новым интернетом».

6. Разделение рисков

С развитием страховых технологий взрывной рост ждет платформы разделения риска, с помощью которых единомышленники смогут страховать друг друга на условиях услуг микрострахования. Так, постепенно и понемногу эти платформы помогут людям подготовиться к многим жизненным неурядицам.

Одним из главных достоинств платформ разделенных рисков станет то, что при отсутствии страховых случаев в течение цикла группа застрахованных сможет возместить свои взносы. Думаю, что существующие страховые агентства ждут очень радикальные перемены.

5. Вместо консолидации — вертикальная интеграция

Со временем кредитные, страховые платформы и платежные системы потеряют интерес к поглощению менее крупных конкурентов. Вместо этого компании будут искать пути вертикальной интеграции.

Представьте, что было бы, если бы объединились Lending Club и LendingTree. Lemonade и Ripple? Nest и Greensky? Metromile и Waze? Список можно продолжать бесконечно.

Думаю, что вертикальная интеграция станет одним из главных катализаторов инноваций в финтехе.

4. Рост индустрии кредитов и смерть рейтинга кредитоспособности

Постепенно необходимость отправляться в банк или подавать онлайн-заявление, чтобы получить средства, останется в прошлом.

Использовать кредитные рейтинги для оценки платежеспособности слишком примитивно. Куда интереснее брать данные у компании Snap Inc. (социальные, мобильные и бихевиоральные показатели) и использовать SnapCash для расширения кредитов.

В том же направлении сейчас работают Lending Club и Facebook. Кредитные организации должны превратиться в своего рода «API» и стремиться к вертикальной интеграции со всеми социальными платформами.

3. Важность интересов поколений Z и Альфа

Поколение Z сейчас является самой многочисленной возрастной группой в США и насчитывает более 70 млн. человек. Это люди, которые родились в период с 1993 по 2008 годы, и они принимают новые технологии и веяния еще быстрее миллениалов. Сейчас представители поколения Z оканчивают университеты. Тем временем только студентов в США — около 20 млн. человек, а каждый год в систему высшего образования вступают еще более 4 млн. человек. Поколение Z будет жить, тратить деньги и брать кредиты не так, как их родители (стареющие представители поколения X).

Также сейчас люди из поколения Альфа получают свои первые iPad, iPhone и Apple Watch. Их понимание кредитов, управления капиталом и жизненные приоритеты будут отличаться от нашего. К общению и сотрудничеству с самым продвинутым поколением в истории нужно готовиться уже сейчас.

2. Цифровая демократия

Все мы знаем, что наши государственные учреждения, регулирующие органы и правовая база были созданы очень давно. Большая часть законов была написана для защиты потребителей от алчности частного сектора. К примеру, в США законодательство в сфере ценных бумаг до сих пор мешает частным лицам становиться инвесторами во имя их же собственной безопасности.

Однако в наше время повсеместной доступности информации и платформ для самостоятельной работы люди как никогда способны принимать взвешенные решения. Многочисленным распорядителям капитала и инвестиционным консультантам все сложнее склонять клиентов к тем или иным продуктам. Победу в борьбе за лидерство в финтех-индустрии одержит та платформа, которая предложит клиентам наибольшую прозрачность.

1. «В чем ваше преимущество?»

В нынешнем году крупным платформам, не имеющих каких-либо особенных преимуществ, придется очень трудно. Со временем компаниям, имеющим только один продукт, канал продвижения, способ организации бизнеса и управления данными будет все сложнее выживать на рынке.

По материалам "Top Ten Fintech Predictions for 2017", Crowdfund Insider.

Иллюстрация: Depositphotos.com




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Ловушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджментуЛовушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджменту
Под давлением. Как добиваться результатов в условиях жестких дедлайнов и неопределенностиПод давлением. Как добиваться результатов в условиях жестких дедлайнов и неопределенности
Управляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, планУправляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, план

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)