БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Рейтинги 9 октября 2006 г.

Тесты для бизнес-школ

Автор: Леонид Красавцев, журнал "Деловой" (№8, 2006)

Более 250 студентов оценивали еффективность работы своих альма-матер.

Подготовка к новому исследованию в области отечественного МИЛ началась для нас с поиска ответа на вполне логичные вопросы: как часто нужно изучать рынок отечественного бизнес-образования и с какой периодичностью публиковать рейтинги его участников?

Опыт общения со школами

Ведь, с одной стороны, отечествен­ный рынок МВА развивается не так стре­мительно, и результаты нового исследо­вания вряд ли будут слишком отличать­ся от предыдущих. А с другой — стремле­ние нашей страны развиваться по евро­пейским стандартам требует от отечест­венных управленцев постоянного совер­шенствования своего профессиональ­ного уровня. И наличие оперативной и объективной информации об украинс­ком рынке бизнес-образования является хорошим катализатором в развитии это­го процесса.

Результаты опроса студентов бизнес-школ

Следуя западным традициям

Разобраться с противоречиями нам помог зарубежный опыт. Практически все ведущие деловые издания мира — “Financial Times”, “Wall Street Journal”, “Us News” и другие — ежегодно публикуют рейтинги школ МВА, традиционно пос­вящая десятки страниц освещению этой актуальной темы. Мы приняли решение не отставать от своих западных коллег.

В прошлом году мы опубликовали 6 рейтингов, на основе 4 групп респондентов: студенты и выпускники бизнес-школ, работодатели (топ- и HR-менеджеры) и представители рекрутинговых и кадровых агентств. Это позволило нашим читателям познакомиться с различными точками зрения об уровне украинского МВА в целом и каждой школы в частнос­ти. Как для первого знакомства такой под­ход был оправдан, но для дальнейшего продуктивного общения нам нужно было найти новые решения в создании рейтингов.

На круглом столе, проведенном нашим журналом сразу после публикации рей­тингов, многие представители школ отметили, что следует добавлять новые критерии и углублять исследования.

Учитывая высказанные пожелания, мы сосредоточили внимание на изучении мнения только одной группы респон­дентов — студентов школ бизнеса, пред­ложив им оценить свои учебные заведе­ния по значительно большему, чем в про­шлом году, количеству параметров.

Чтобы полученные данные были объ­ективными и репрезентативными, нами были установлены достаточно высокие критерии для формирования выборки респондентов:

  • для столичных школ — не менее 50% опрошенных от общего количества;
  • для региональных — не менее 30% студентов от общего количества.

Как отбирались бизнес-школы

При выборе школ для рейтингов мы использовали следующие показатели:

  • не менее 3 лет существования на рынке;
  • более 50 студентов;
  • наличие собственного состава преподавателей;
  • относительная независимость (биз­нес-школа действует как самостоятель­ное юридическое лицо или структурное подразделение, формально выделенное в вузе).

Лицо украинского MBA

В соответствии с данными критерия­ми, как и в прошлом году, нами были отоб­раны 6 бизнес-школ: Международный институт менеджмента (МИМ), Львовс­кий институт менеджмента (ЛИМ), Киево-Могилянская бизнес-школа (КМБШ), Киевская бизнес-школа (КБШ), Междуна­родный институт бизнеса (МИБ), Инсти­тут международных деловых отношений (ИМДО — IBR). Пять школ из шести нахо­дятся в Киеве, одна — во Львове.

Как составлялись рейтинги

Для того чтобы наши читатели смогли оценить прогресс каждой школы, мето­дику оценки параметров учебных заве­дений мы не изменили. Также, как и в прошлом году, студенты использовали 5-балльную шкалу (1 балл — минималь­ная оценка, 5 баллов — максимальная). Однако сейчас количество анализируе­мых оценочных критериев было значительно большим.

Рейтинг узнаваемости бизнес-школ

Рейтинг доверия бизнес-школам

В прошлом году студенты и выпуск­ники оценивали школы только по трем критериям:

  • уровень профессионализма преподавателей;
  • соотношение стоимости обучения и качества программы;
  • материальное и техническое обеспечение.

На этот раз добавились:

  • теоретическая ценность получае­мых знаний;
  • практическая ценность получаемых знаний;
  • актуальность и инновационность получаемых знаний;
  • график и формат обучения.

По каждой бизнес-школе мы вывели среднее значение оценок отдельно для всех параметров и на основании полу­ченных результатов создали семь рей­тингов школ. Восьмой — интегральный рейтинг, представляет собой итоговую оценку школы, полученную путем сум­мирования средних значений по семи критериям.

Рейтинги украинских бизнес-школ






ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Пирамида эффективности. От разрозненных техник к цельной системеПирамида эффективности. От разрозненных техник к цельной системе
Без усилий. Пусть главное станет прощеБез усилий. Пусть главное станет проще
Выключи работу, включи жизнь. План по выходу из трудового запоя на 12 месяцевВыключи работу, включи жизнь. План по выходу из трудового запоя на 12 месяцев

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)