БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Перспектива 18 января 2010 г.

Бизнес-образование ближайшего будущего

Автор: Алексей Капуста, директор издательского дома "Стандарт", бизнес-тренер.
Блог автора: kapusta.web-standart.net

Бизнес-образование ближайшего будущего Давайте немного поговорим о том, какой станет в самом ближайшем будущем индустрия образования, в частности, бизнес образования.

Скажем, я преподаватель, а вы студент. Скажем, я нахожусь в Амстердаме, а вы, скажем в Ялте — только без обид, ладно?

У нас группа, положим, 35 человек. У каждого из нас есть некий бук — ноутбук (что вряд ли), нетбук (тоже вряд ли), смартбук или тот самый ITablet, о котором все столько говорят. Плоское устройство, 10 дюймов, хорошая веб-камера, хороший микрофон, всегда онлайн — либо в 3G, либо WiFi.

У вас есть график лекций. В нужный момент в вашем блютусе что-то пропищало, что напомнило вам, что лекция начинается через 15 минут.

Вы вынули эту штуковину, уж не знаю откуда, и тыкнули пальцем в программку, назовем ее "виртуальная комната". Там, в онлайне, уже висит с десяток ваших сокурсников. Они активно чатятся — кто текстом, кто голосом, кто с видео. Кто-то в привате, кто-то в общей комнате.

Вы перебрасываетесь парой слов, и вот появляется преподаватель. Вы видите его лицо, слышите его голос. Может быть, он сидит на набережной какого-то канала, а может в кофе-шопе, какая разница.

В некий момент вам не понравилось что он говорит, вы тыкаете на кнопочку с рисунком микрофона "прошу слова" — у меня загорается сигнал, я заканчиваю мысль и даю вам слово. Наша группа видит и слышит ваш комментарий. Вау! — вы задели аудиторию больше чем я — в чате тут же пошла дискуссия и еще трое просят слова. Они комментируют по очереди.

Идем дальше. Я показываю вам слайды — вы видите на своих таблетах то же, что и я. Потом видеоролик. Потом разбиваемся на группы и обсуждаем кейс — нет проблем в текстовом чате, нет проблем с голосом, нет проблем с видео. В вашей группе 8 человек — 4 девушки, 2 из которых присутствуют только голосом. То есть они вас видят, а вы их нет. Может быть, не успели наложить макияж?

ОК, у вашей группы первой готово решение. Вы выбираете спикера, набрасываете 3 слайда презентации на сервере с общим доступом к документу, где каждый может вносить правки в документ в реальном режиме времени, и мы все видим вашего докладчика и ваши слайды. 5 минут — презентация, еще 5 минут — вопросы-ответы, идем дальше, даем слово следующей группе.

Лекция подходит к концу. Вот вам домашнее задание — кейс, 10 страниц текста, плюс документальный фильм. Он уже лежит на сервере. Я разбиваю вас на группы и устанавливаю дедлайн — на завтра.

Ваша группа решает собраться через час в онлайне, прочитав кейс и просмотрев ролик. Вы дискутируете, готовите развернутый ответ, согласовываете, отсылаете его мне — то есть уведомляете меня о том, что финальный вариант лежит на сервере, и разбегаетесь по своим делам.

Кто-то из вас решает прослушать и просмотреть лекцию еще раз, а может быть покопаться в дополнительных материалах — нет проблем, лекции записываются, они, так же как и дополнительные материалы, есть на сервере. Самые заядлые еще спорят в чате.

Вы знаете друг о друге очень много — ваши профили в Фейсбуке, Твиттере и где-то еще объединены и открыты друг для друга. Вы знаете, что живете в разных странах, городах и часовых поясах. Но это не мешает вам получать по-настоящему качественное образование, не выезжая за пределы города, деревни, страны, а может даже собственного дома.

Может быть, вы увидитесь только один раз в оффлайне — на церемонии получения диплома. Такова традиция еще с тех времен, когда люди сидели в аудитории и слушали лектора.

Я был удивлен, когда узнал, что почти все из написанного технически доступно уже сейчас. И такая форма преподавания — вебинары — уже используется. Я даже принимал участие — как в качестве лектора, так и в качестве слушателя — на некоторых из них. Один из таких вебинаров я слушал сидя на набережной в Ялте, подключив к своему ноутбуку 3G-модем от Utel. Все было прекрасно слышно.

Еще пару лет, и лекторам не надо будет оплачивать гостиницы, билеты на самолет, такси в аэропорт…

Еще пару лет и любой лектор, на любую тему, из любого конца земного шара будет к вашим услугам.

Как вам такая перспектива?




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Осознанное неподчинение. Как реагировать на спорные распоряженияОсознанное неподчинение. Как реагировать на спорные распоряжения
Выбери себя!Выбери себя!
Цифровой минимализм. Фокус и осознанность в шумном миреЦифровой минимализм. Фокус и осознанность в шумном мире

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)