БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Социальное обучение 12 января 2011 г.

Создание ценности с помощью социального обучения

Автор: Эрик Давидов (Eric Davidove), доктор философских наук
Источник: портал "Дистанционное обучение"

Эрик Давидов (Eric Davidove)
Эрик Давидов (Eric Davidove)
В последние пару лет приверженность многих практиков в сфере образования социальному обучению — то есть использованию социальных сетей в работе для поддержки обучения, взаимодействия сотрудников, создания деловых связей и обмена знаниями — обрела почти религиозный пыл. И не без должного на то основания. Социальное обучение зачастую дает более мощный и стойкий учебный опыт; оно помогает людям устанавливать и использовать социальные связи для ускорения и облегчения процесса обмена опытом, информацией и наставничества; позволяет обучающимся повысить свою производительность, учится быстрее и работать рациональнее.

Одной из причин, по которой многие профессионалы в области обучения и развития персонала испытывают затруднения в обосновании необходимости выделения бюджетов и ресурсов на нужды социального обучения, это неспособность четко сформулировать ценностное предложение. Как выглядит эта «ценность» и кто ее создает?

Можно ли все это подсчитать?

Создание ценности с помощью социального обучения более вероятно тогда, когда нормы бизнеса и учебная экосистема «оптимальны».

Нормы бизнеса: какого рода деловые нормы способствуют созданию и поддержанию оптимальной учебной экосистемы?

Дальше от оптимума Ближе к оптимуму
Основные принципы бизнеса
  • Повышение производительности стоит вне плана
  • Сотрудники испытывают трудности с тем, чтобы найти время для завершения требуемого обучения
  • Управление производительностью рассматривается сотрудниками как способ измерения их популярности
  • Слишком много сотрудников с «высокой» производительностью
  • Повышение производительности стоит в первых строках плана
  • Управление производительностью рассматривается сотрудниками как точное отражение их достижений и способностей
  • Сотрудники разделяют общее видение бизнеса, миссии компании, ее стратегии, понимают свою роль в их осуществлении
  • Сотрудники в состоянии отслеживать производительность бизнеса в своей зоне ответственности
  • Учебные мероприятия
  • Бюджет, выделяемый на обучение и развитие персонала, слишком мал
  • Квалифицированно обученных и подготовленных сотрудников слишком мало
  • Обучение персонала с привлечением сторонних специалистов децентрализовано и носит случайный характер, не используется или используется слишком мало
  • На обучение и развитие персонала, выделяется адекватный бюджет
  • Специалисты по развитию и обучению персонала имеют хорошую репутацию и соответствующую подготовку
  • Имеется стратегия обучения персонала с привлечением сторонних специалистов, сфокусированная на создании ценности
  • Учебные мероприятия рассматриваются руководством, как стратегически важная бизнес функция
  • Формальные программы подготовки кадров нацелены на критичные для компании трудовые ресурсы
  • Учебные сообщества
  • Учебных сообществ нет, или есть, но только с вертикальной структурой
  • Учебные сообщества управляются сотрудниками, работающими на полставки, выполняющими базовые действия по администрированию, мониторингу и ведению отчетности
  • Существуют учебные сообщества с вертикальной и горизонтальной структурой, они получают соответствующее финансирование
  • В учебных сообществах есть достаточное количество работающих на полную ставку, активных и квалифицированных специалистов, способных позаботиться о должной стимуляции и поддержке учебного процесса
  • Члены и управляющие учебного сообщества получают адекватную подготовку, инструкции и поддержку
  • (Учебная) экосистема: кто и что в учебной экосистеме влияет на создание эффективной системы социального обучения?

    Дальше от оптимума Ближе к оптимуму
    Руководство
  • Централизованная вертикально организованная система распоряжений и контроля работают на обеспечение точности, соответствия и согласованности
  • Централизованная вертикально организованная система передачи методологических основ, концепций работы для развития креативности и новаторства
  • Стратегия
  • Раздельные стратегии для управления знаниями, коммуникации, создания деловых связей и обучения
  • Единая интегрированная стратегия управления знаниями, коммуникации, создания деловых связей и обучения
  • Назначение сообщества
  • Увеличение скорости и снижение стоимости формального обучения, вертикальной коммуникации, создания деловых связей на основе работы в команде, обеспечение взаимной совместимости сотрудников
  • Формирование креативной, новаторской и заинтересованной рабочей силы, способной к непрерывному обучению и совершенствованию
  • Место сотрудников в сообществах
  • То же, что и в формальной иерархии компании, повторяет рабочие функции и роли сотрудников
  • Самостоятельно формируемое, переходит традиционные границы, включая привлечение людей извне компании
  • Политики и вознаграждения
  • Жесткое использование мотиваторов персонала (типа «если ты делаешь это, получаешь то») и подход, базирующийся на предпосылке, что работники не способны понимать задачи или слишком эгоистичны чтобы сотрудничать, делиться и помогать другим членам сообщества
  • Акцент на мотивированных на конечную цель членов сообщества, предоставление им самостоятельности и саморегуляции, без использования излишних мотиваторов персонала (типа «если ты делаешь это, получаешь то»)
  • Поведение и установки менеджмента
  • Уверенность, что создание учебного контента и обмен знаниями — задачи только для экспертов, и что сотрудник должен в рабочее время налаживать деловые связи только в пределах установленного сообщества
  • Уверенность, что все сотрудники должны участвовать в создании учебного контента и обмене знаниями, сотрудничать, налаживать деловые связи и участвовать в сообществах по собственному выбору
  • Поведение и установки работников
  • Боязнь поделиться с коллегами тем, что не было признано, одобрено или не совпадает с точкой зрения и убеждениями руководства
  • Уверенность в отсутствии негативных последствий за распространение информации о собственных ошибках, просьбу о помощи в разрешении беспокоящих вопросов и отсутствие дискомфорта у сотрудников продвигающих непопулярные или радикальные идеи
  • Социальные сети
  • Дискретные системы для способные решать единственную задачу, несколько различных опций для работы  социальными сетями, большое количество избыточных функций
  • Единая многоцелевая система масштаба предприятия интегрированная с ключевыми бизнес системами и рабочим процессом
  • Создание ценности: какого рода ценность создается оптимальными бизнес нормами и учебной экосистемой?

    Затраты и результаты Повышение индивидуальной производительности Повышение групповой производительности
  • Лучшее распространение учебного контента за ту же или меньшую стоимость, чем раньше
  • Доступ к большему количеству уникальных пользователей за ту же или меньшую стоимость, чем раньше
  • Более эффективное использование экспертов-специалистов и поставщиков учебного контента за ту же или меньшую стоимость, чем раньше
  • Сокращение времени на внедрение или распространение учебных программ за ту же или меньшую стоимость, чем раньше
  • Использование сотрудником онлайновых сетей для получения совета и поддержки, дающих повышение производительности
  • Сокращение общего количества рабочих ошибок и количества сотрудников повторяющих ошибки
  • Возможность найти требуемых экспертов или нужную информацию за меньшее время
  • Увеличение количества примеров хорошей работы, самостоятельных мнений и идей повышает уровень знаний, навыков и возможностей
  • Способность учебной сети давать быстрый и релевантный ответ на запросы каждого отдельного сотрудника положительно отличает ее от формальных учебных программ
  • Структура учебного сообщества и учебной культуры преобразующаяся в более гибкую структуру предприятия и более мотивированную рабочую силу
  • Более быстрое и качественное принятие решений путем достижения консенсуса в сети с большей уверенностью в тщательной обдуманности решения
  • Улучшение процесса внедрения инноваций достигаемое за счет подключения к «толпе знаний» и проведения экспертной оценки в рамках организации
  • Приведение деятельности рабочих групп в большее соответствие со стратегией организации
  • Более быстрые коммуникация и взаимодействие для улучшения непрерывной производительности
  • Оригинал статьи — "Creating Value from Social Learning", Entreprise Collaborative




    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
    КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
    Важно не то, кто ты есть, а то, кем ты хочешь статьВажно не то, кто ты есть, а то, кем ты хочешь стать
    Хватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работуХватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работу
    Под давлением. Как добиваться результатов в условиях жестких дедлайнов и неопределенностиПод давлением. Как добиваться результатов в условиях жестких дедлайнов и неопределенности

    МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
    АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
    СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
    ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

    Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


    Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

    Подписка на Менеджмент.Дайджест

    Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



    Спасибо, я уже подписан(-а)