БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Рейтинги 27 сентября 2012 г.

МВА рейтинги следуют преимущественно за деньгами

Источник: MBA Strategy

МВА рейтинги следуют преимущественно за деньгами В фильме «Вся президентская рать» («All the President’s Men») мужчина в темной тени подземного гаража произнес одну из самых запоминающихся фраз: «Следуй за деньгами». Так посоветовал герой фильма Дип Трот (Deep Throat). Это имя стало также псевдонимом информатора для серии материалов издания The Washington Post о расследовании Уотергейтского скандала, (которые впоследствии привели к политическому фиаско президента Ричарда Никсона и его вынужденному уходу с поста президента в 1974 году).

Несмотря на утверждения, что рейтинги МВА оценивают в целом «качество» бизнес-школ или же значение степени, которую каждая школа вручает своим студентам по окончании обучения, большинство влиятельных рейтингов следуют совету героя из фильма. По большому счету, рейтинги МВА следуют за деньгами.

Согласно результатам нового анализа топ пятерки наиболее влиятельных рейтингов МВА, критерии Зарплата и Данные об устройстве на работу перевешивают все другие факторы, определяющие место школы в рейтинге — далеко не важность сети выпускников или уровень преподавательского состава, или опыт и методика преподавания в аудитории, так и за ее пределами. (См. таблицу ниже)

Сравнение общих критериев рейтингов

Сравнение общих критериев рейтингов
Источник: Мэтт Тернер, кандидат наук в области исследования
рынков, UT-Austin's McCombs School of Business

На самом деле 45% общего влияния на пять ведущих рейтингов оказывают данные о зарплате и трудоустройстве выпускников — зачастую они основаны на опросе самих выпускников (что может вызывать сомнения).

Мнение выпускников? Этому критерию отдано около 15%. Мнение рекрутеров? Еще 12%.

А как же фактическое качество курса, определяемое результатами теста GMAT, средним баллом, критериями отбора аппликантов или их опытом работы? Данным по этим категориям выделено всего 9%.

Преподавательский состав? Опубликованные исследования профессоров бизнес-школы, а также количество преподавателей со степенью PhD берут на себя 8% всего веса рейтингов. Не так уж много, если учитывать насколько важно для бизнес-школ качество преподавания и в целом уровень преподавателей.

Логика акцента на МВА работе и зарплате очевидна: то, сколько рынок фактически платит за МВА, действительно определяет ценность степени. Большинство людей отправляются за МВА с целью получения более высокооплачиваемой должности и улучшения перспектив карьерного роста. В противном случае значительные инвестиции в степень не совсем целесообразны.

Проблема заключается в том, что МВА компенсация — это еще и отражение карьерных путей выпускников школы и географии. MBAs, которые идут работать в консалтинговую сферу получают намного больше, чем их «коллеги» из области маркетинга или розничной торговли. «Самые высокие зарплаты отражены в сфере консалтинга, — сообщает Мэтт Тернер (Matt Turner), кандидат наук в области исследования рынков, UT-Austin’s McCombs School of Business, — поэтому, если вас интересует совершенно другая отрасль, то о чем тогда вам говорит средний стартовый оклад выпускника школы? Показатель достаточно бесполезный, не так ли?» Мистер Тернер также указывает на необходимость учитывать нюансы карьеры: географию, область и рабочие функции.

Занимая должность председателя приемной комиссии в McCombs School of Business Университета Техаса в Остине с 2001 по 2004 гг., мистер Тернер потратил, грубо говоря, 80% времени последних пяти лет на исследования и предоставление данных для рейтингов. Он является самым бдительным и опытным наблюдателем различий и недостатков методологии рейтингов. Как и большинство представителей бизнес-школ, он критически относится к так называемой «романтике рейтингов».

Романтика и соблазны МВА рейтингов

«Рейтинги могут соблазнять нас верить в то, что они измеряют значимость и заслуги школ, — рассказывает Мэтт Тернер, — но, как и во многих конкурентных зонах (например, опросы перед началом футбольного сезона), в них больше очарования, чем сущности, возможностей, чем достоинств, данных, чем значимой информации».

«Ваша степень МВА устанавливает планку достижений в жизни, а не первая работа. И, тем не менее, на последнее обращают больше внимания (в опросах U.S. News и The Economist). Этот показатель не подтверждает удовлетворенность работой, а подтверждает зарплату. Financial Times по крайней мере признает необходимость заглянуть дальше за первый год работы выпускников, (ограничиваясь тремя годами после получения МВА). Но вы можете оспорить любую метрическую систему».

И еще: существуют другие достаточно сложные вопросы, когда дело касается подсчета оплаты: каждый рейтинг подсчитывает компенсацию по-разному, а если разобраться в цифрах, то, как ни странно: они могут просто не сойтись.

По мнению мистера Тернера, в конечном счете, очень сложно выразить простой системой показателей «богатую и утонченную среду, что создается для топ-программ. Практически невозможно количественно оценить интеллектуальную энергию, творческое мышление, слаженную работу, амбиции, лидерство, выдающиеся методики, инновации учебных планов, навыки межличностного общения, успех на работе, не говоря уже о вашем уникальном сочетании с культурой программы».

Следуя за деньгами. Данные, используемые для ранжирования бизнес-школ

Школа

U.S. News
(2011, Средняя зарплата и бонус)

Forbes
(Средняя зарплата после МВА спустя 5 лет)1

Financial Times
(Средняя зарплата после МВА за 3 года)2

The Economist
(2010, Средняя зарплата)

Harvard

$139,735

$230,000

$178,249

$114,896

Stanford

$140,972

$205,000

$192,179

$118,793

Wharton

$137,311

$225,000

$172,353

$113,659

MIT (Sloan)

$132,618

$200,000

$157,337

$110,000

Northwestern (Kellogg)

$130,092

$183,000

$145,834

$107,027

Chicago (Booth)

$133,424

$205,000

$152,585

$108,045

UC-Berkeley (Haas)

$129,776

$171,000

$146,811

$107,451

Columbia

$134,233

$198,000

$166,497

$106,472

Dartmouth (Tuck)

$138,220

$200,000

$151,182

$106,578

Yale

$125,735

$150,000

$142,455

$98,324

New York (Stern)

$128,888

$160,000

$134,093

$100,448

Duke (Fuqua)

$128,666

$162,000

$139,405

$102,056

Michigan (Ross)

$127,817

$146,000

$129,649

$98,720

Virginia (Darden)

$127,595

$178,000

$134,936

$100,839

UCLA (Anderson)

$119,109

$159,000

$136,331

$97,191

Cornell (Johnson)

$122,329

$180,000

$141,727

$96,800

Texas (McCombs)

$118, 410

$144,000

$121,170

$95,221

Carnegie Mellon (Tepper)

$117,650

$147,000

$132,325

$93,723

Emory (Goizueta)

$121,050

$128,000

$124,832

$92,371

UNC (Kenan-Flagler)

$101,904

$136,000

$118,959

$93,926

USC (Marshall)

$109,619

$144,000

$121,060

$93,600

Washington (Olin)

$99,354

$119,000

$106,668

$84,565

Indiana (Kelley)

$106,195

$109,000

$113,217

$89,144

Georgetown (McDonough)

$111,721

$138,000

$123,290

$91,721

Ohio State (Fisher)

$91,696

$115,000

$105,426

$85,197

Источник: U.S. News & World Report, Forbes, The Financial Times, The Economist

По материалам "MBA Rankings Largely ‘Follow The Money’", Poets and Quants.


    1 Подсчет Forbes средней зарплаты за 2010 год выпускников 2006 года. Эти данные использованы для расчета рентабельности инвестиций (как ключевого показателя рейтинга).

    2 The Financial Times собирает данные о средней зарплате выпускников спустя три года после выпуска, а затем корректирует данные в соответствии с различиями секторов промышленности. Включены данные 2012 года, а также одного или двух предшествующих лет.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
EQ. Эмоциональный интеллект на практикеEQ. Эмоциональный интеллект на практике
Работай легко. Индивидуальный подход к повышению продуктивностиРаботай легко. Индивидуальный подход к повышению продуктивности
Выигрывает каждый. Как добиться успеха, помогая другимВыигрывает каждый. Как добиться успеха, помогая другим

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)