БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Тенденции 29 января 2013 г.

Что предвещает рынку MBA 2013 год?

Источник: MBA Strategy

Ресурс MBA Channel побеседовал с Дэйвом Уилсоном (Dave Wilson), президентом и CEO организации GMAC (Graduate Management Admission Council), которая администрирует GMAT. Он предложил свой MBA прогноз на 2013 год.

Дэйв Уилсон (Dave Wilson)
Дэйв Уилсон
(Dave Wilson)

Дэйв, какие MBA тренды вы предвидите в 2013 году?

По поводу программ, я четко вижу пять основных изменений:

  • Больше признания важности аналитических данных и способности справляться с разными информационными источниками в бизнес-школах;
  • Более интенсивная интеграция технологий в MBA программы;
  • Расширение форматов MBA, включая смешанные и гибкие программы, поскольку бизнес-школы пытаются сделать их более доступными и эффективными;
  • Больше специализированных MBA, потому как такие программы помогают университетам выделяться на фоне других;
  • Помимо MBA, повышенный спрос на специализированные магистерские программы по таким направлениям как: бухгалтерский учет, финансы, менеджмент и другие, связанные с бизнесом.

Я также вижу приятные изменения для обладателей MBA и других магистерских степеней. Путешествуя по миру, общаясь со студентами и представителями школ, становится очевидным тот факт, что все больше и больше выпускников уклоняются от традиционных должностей в частном секторе, а все чаще подыскивают достойную себе роль в общественных, некоммерческих, благотворительных организациях. Все они — серьезные организации, в которых требуется хорошая доля лидерства и менеджмента. Без сильных задатков там сложно выполнить поставленную миссию.

Предвещает ли 2013 год снижение спроса на full-time (двухгодовые) MBA в пользу годовых и part-time программ?

Привлекательность двухгодовых программ — периодична, даже в большей степени, чем годовых специализированных магистерских программ. Количество заявок на full-time MBA, особенно двухгодовые, как правило, обратно пропорционально росту экономики, то есть темпы развития экономики начинают замедляться, количество заявок — расти. На данный момент показатель поступления на них после прыжков и резких снижений показывает признаки стабильности. Если смотреть в глобальном масштабе, то по сравнению с годовыми и part-time программами, двухгодовые MBA более привлекательны.

Кроме того, есть существенные различия по регионам в мире. Наше исследование 2012 года показывает рост спроса на двухгодовые MBA в Азиатско-Тихоокеанском регионе — на 79% и в Центральной Азии — на 80%, что прямо пропорционально спросу на бизнес-лидеров и топ руководителей во многих быстро развивающихся экономиках Азии.

Говоря об этих регионах, можно ли сказать, что именно они покажут стремительное развитие MBA рынка в 2013 году?

Некоторые из самых быстро развивающихся экономик находятся именно в этих регионах. Мы наблюдали повышенный спрос работодателей на MBA выпускников — а это 80% всех опрошенных нами компаний. Кроме того, мы видим резко растущий показатель сдач теста GMAT в этом регионе. Китай и Индия занимают второе и третье место после США. Вьетнам также показывает очень быстрые темпы развития. К тому же в широком географическом масштабе отмечается повышенный интерес к GMAT со стороны женщин и молодых студентов (моложе 25 лет).

Увидим ли мы переход к онлайн-образованию в бизнес-школах в 2013 году?

Исходя из данных GMAC опроса, приблизительно 14% студентов со всего мира рассматривают дистанционные/онлайн MBA программы. Многие из них желают дальше работать full time, а удобность формата и длительность MBA как раз являются главными критериями выбора. Однако самый значительный прыжок может быть в переходе от обучения в аудитории на онлайн режим. Бизнес-школы непременно будут продолжать разрабатывать эффективные пути передачи образования. Смешанное обучение и множество онлайн-курсов (MOOCs — massive open online courses) — это всего несколько из них.

Но моя позиция такова: я бы посоветовал студентам с осторожностью переходить чисто на онлайн-программы. Хорошо изучите свой выбор и убедитесь, что набор преподавателей и студенческая когорта та же, что и на самой популярной программе школы. Во-первых, преподаватели и одногруппники — это ключевые факторы качества вашего образования. Во-вторых, со временем, если есть различие в качестве между одной и другой программой, рынок об этом рано или поздно узнает и исключит более слабую.

Вы упомянули так называемые MOOCs (massive open online courses): с вашей точки зрения, каковы их шансы, а также какие угрозы они готовят бизнес-школам?

Благодаря MOOCs, у школ появляются огромные возможности сделать свои курсы доступными практически для каждого в мире. Таким образом, школы могут расширять диапазон своего влияния практически везде и всюду. Однако я вижу три слабых места в MOOC модели. Первое: я не уверен в том, насколько досконально школы разобрались в путях монетизации инвестиций, вложенных в запуск таких курсов. Второе: в них присутствует то, что я называю синдромом Рози Руиз. Мисс Руиз была первой женщиной-участницей Бостонского Марафона 1980 года, которая преодолела 42 километра за 2:31:56, рекордное время для женщины в истории марафона и третий результат в мире. Но как оказалось, она выполнила квалификационный норматив, «пробежав» часть Нью-Йоркского марафона 1979 года в метро, а затем в Бостоне была дисквалифицирована за то, что вышла на дистанцию из зрительской зоны за километр до финиша.

Относительно МООС также возникает вопрос: насколько можно быть уверенным, что студент, прошедший онлайн курс не воспользовался дополнительными хитростями или «метро»? Но в конечном итоге есть риск для репутации самой школы, предлагающей подобные курсы. Многие школы уже должны вчитываться в биографии участников курсов, наблюдать за ними, поскольку это претенденты на сертификат и звание выпускника известной школы. Если такие курсы набирают большие обороты и массовость, то контроль становится невозможным.

Естественно, то насколько правдивыми окажутся прогнозы, покажет время через призму реальных цифр и фактов.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Ицхак Адизес. Лучшее. Пища для размышленийИцхак Адизес. Лучшее. Пища для размышлений
Муза не придет. Правда и мифы о том, как рождаются гениальные идеиМуза не придет. Правда и мифы о том, как рождаются гениальные идеи
Под давлением. Как добиваться результатов в условиях жестких дедлайнов и неопределенностиПод давлением. Как добиваться результатов в условиях жестких дедлайнов и неопределенности

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)