БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Социальные сети 10 февраля 2014 г.

Как поступить в бизнес-школу при помощи социальных сетей?

Источник: MBA Strategy

Многие студенты наслышаны о том, как любая оплошность в социальных сетях может негативно повлиять на их шансы достичь своей цели. Но более сообразительные могут воспользоваться социальными сетями, чтобы увеличить свои шансы.

Как поступить в бизнес-школу при помощи социальных сетей? Исследования Kaplan Test Prep за 2013 год показали, что больше четверти членов приемных комиссий, помимо традиционных аппликационных форм, обращают внимание также и на страницы в Facebook, и часто «загугливают» интересующих абитуриентов.

Количество членов приемной комиссии, которые пользуются Google для поиска информации о студентах, возросло с 20% в 2012 году до 27% в 2013, а 26% используют для этого Facebook. Для абитуриентов это привело к негативным последствиям, поскольку количество приемных комиссий, отказавших в зачислении из-за непонравившейся им информации в социальных сетях, также выросло с 12% в 2012 году до 35% в 2013.

«Использование Google и Facebook для изучения абитуриентов скорее исключение, чем правило, но, в целом, социальные сети оказывают все большее влияние на процесс отбора и зачисления в школу», — говорит Эндрю Митчелл (Andrew Mitchell), руководитель бизнес программ Kaplan Test Prep. «Если вы посмотрите на свою аппликационную форму, то увидите, что она состоит из множества элементов — это не только результаты GMAT или GRE, важными составляющими также есть эссе, рекомендательные письма. Профили в социальных сетях могут стать еще одной частью вашей аппликационной формы».

С пользой для дела

Сара Рэмси (Sarah Ramsey), руководитель рекрутинга и отбора студентов на очные программы МВА в University of California Irvine, придерживается такой же точки зрения. Она утверждает, что социальные сети — это прекрасная возможность для абитуриента произвести положительное впечатление на приемную комиссию.

«Многие школы сейчас есть в социальных сетях, так что у студентов есть возможность наладить с ними контакт, взаимодействие и заявить о себе», — говорит Рэмси. «Например, на днях я общалась в Twitter с человеком, который собирается поступать на МВА. Я дала ей несколько советов по подготовке к GMAT, и мы договорились встретиться и обсудить процесс поступления на программу Merage School MBA. Этого могло не произойти, не познакомились бы мы в социальной сети. Но к этому нужно подходить осознанно, понимая, как подать себя — что разместить на своей странице, как это может повлиять на мнение кого-то из приемной комиссии».

Статистика Kaplan Test Prep показывает негативное влияние социальных сетей на вступительный процесс, но Митчелл утверждает, что их можно использовать с пользой для себя. «В социальных сетях у вас есть возможность эффективной коммуникации. Вы можете навредить себе, а можете только укрепить свои позиции».

Поступить в бизнес-школу трудно, так что следует воспользоваться любой возможностью. Вот несколько советов, как при помощи некоторых социальных сетей повысить свои шансы.

LinkedIn

Запрашивайте правильные рекомендации. «Когда речь здесь идет о рекомендациях, это все равно, что рекомендательное письмо в аппликационной форме», — говорит Митчелл. «Если рекомендация абстрактная, даже если она полна энтузиазма, все равна бесполезна. Необычные рекомендации, которые показывают реальные примеры ваших успехов и способностей, более полезны. Приемная комиссия должна видеть их, для этого рекомендации должны появляться в сообществе абитуриентов МВА».

Используйте ваш профайл, чтобы показать свой профессионализм. «LinkedIn — это инструмент, которым должны пользоваться все студенты МВА. Если они мудро используют эту социальную сеть, то могут позитивно зарекомендовать себя перед комиссией», — говорит Рэмси. «Если человек действительно профессионал, многие люди могут дать ему соответственные рекомендации, в том числе и на LinkedIn, это послужит дополнением к его аппликационной форме».

Используйте поиск более продуктивно. Собирайте информацию по типам работы и должностям. Активный поиск нужной информации может помочь в подготовке эссе или интервью для поступления.

Следите за соответствием. «Вы должны быть уверены, что информация, которую вы распространяете, соответствует информации в вашем профайле в LinkedIn, автобиографии и резюме», — говорит Стерлинг Морис, бывший руководитель социальных сетей Utah State University’s Jon M. Huntsman School of Business. Это касается и ваших фотографий. Размещайте фото консервативного характера, которые соответствуют действительности. Это поможет произвести приятное первое впечатление и наладить контакт со школой.

Twitter

С чего начать. Узнайте, за кем следить в Twitter через Twellow, WeFollow и HootSuite.

Успешность через Radar. «Студенты, которые используют Twitter, чтобы задать вопрос бизнес-школе, проявляют себя больше, чем остальные через Radar», — говорит Морис. «Абитуриенты МВА должны делиться каждым своим шагом в процессе поступления в бизнес-школу через социальные сети». Например: «Mailed my application to @Wharton today. I’m hoping to secure an interview in the coming weeks». Такие бизнес-школы, как Columbia хотят, чтобы студенты были в курсе всех обновлений и событий.

Facebook

Следите за настройками приватности. «Те, кто активно использует Facebook для общения с друзьями, должны ограничить настройки приватности своего профиля, чтобы убедиться, что вся публичная информация приемлемая для приемной комиссии», — отмечает Митчелл.

Не бойтесь быть простым человеком. Сейчас существует мнение, что люди, у которых нет аккаунта в Facebook «подозрительные». Но не следует слишком заострять внимание на религии или политике. Пусть ваш профиль отображает профессиональные достижения, будет адекватным и доступным. Но если избегание социальных сетей и сокращение публичных статусов поможет вам в процессе поступления, тогда «лучше меньше, да лучше».

Правила этикета в социальных сетях

Будьте активны. Если вы начали общаться с бизнес-школой в социальных сетях — будьте активным собеседником. Следите за обновлениями и выражайте свою точку зрения. Отвечайте на вопросы и задавайте свои. Развивайте свою сферу интереса, распространяя соответствующий контент, следите за мировыми лидерами. Это поможет продемонстрировать заинтересованность и осведомленность в области, на которую рассчитана конкретная программа МВА.

Не стоит ждать. Все еще не нашли то, что нужно? Посещайте страницы сообществ GMAT, GRE, центров подготовки, форумы и блоги. Это поможет вам найти интересующую информацию о бизнес-школе.

По материалам "Using Social Media to Get into Business School", OnlineMBA.com.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Разум под контролем. Неочевидные стратегии достижения целейРазум под контролем. Неочевидные стратегии достижения целей
Как выжить среди мудаков. Лучшие практикиКак выжить среди мудаков. Лучшие практики
Гиперфокус. Как я научился делать больше, тратя меньше времениГиперфокус. Как я научился делать больше, тратя меньше времени

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)