БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Перспективы 7 апреля 2014 г.

Развитие международного направления в бизнес-школах

Источник: MBA Strategy

Конечно, не новость, что в программах МВА и Masters бизнес-школ присутствуют международные отношения. Но сейчас, учитывая, что появляется много новых рынков, школам очень важно раскрыть свой интернациональный потенциал и помочь студентам учиться в многонациональном окружении.

Развитие международного направления в бизнес-школах
Иллюстрация: Shutterstock
Чаще всего «интернациональность» достигается с помощью поездок по обмену, когда студенты отправляются в другую страну, чтобы ознакомиться с её культурой, этикой ведения бизнеса, а возможно, даже и типичным для этой страны образом жизни. Такие поездки длятся от недели до месяца, и их цель — подготовить студентов к сложностям ведения бизнеса в международной среде.

Одну из таких поездок организовывает профессор Карл Мур (Karl Moore), сотрудник факультета менеджмента Desautels в университете McGill. Каждый год профессор Мур везёт группу студентов МВА в одну из стран мира с развивающейся экономикой, чтобы они своими глазами увидели, как занимаются бизнесом за границей. Раньше они ездили в Южную Африку, Израиль и арабские государства Персидского залива. В этом году группа побывала в России, где студенты повстречались с руководителями местных компаний, посетили царский дворец и даже успели съездить на рыбалку, где научились подлёдному лову рыбы. По словам Мура, «погружение в местную культуру — это самое главное в понимании того, как там происходит бизнес. Мы твёрдо верим, что студенты должны иметь возможность узнать на опыте, как выглядит экономика в разных странах».

Даже в Гарвардской школе бизнеса осознали важность межкультурного опыта. С лёгкой руки декана Нитина Нохриа (Nitin Nohria), который получил эту должность в 2010 году, одним из пяти главных приоритетов школы стала ориентация на знакомство с ведением бизнеса в других странах. Студенты-первокурсники принимают участие в спецсеминарах, которые длятся 8 дней. Общее название семинаров — «Практическое погружение в обучение лидерству (FIELD)». Студенты работают в небольших группах и общаются с представителями компаний развивающихся стран. Они продумывают создание новых товаров или концептов услуг с расчётом на местного покупателя. Такая ориентация на международные отношения появилась в Гарварде недавно, но уровень их семинаров и то, сколько труда вкладывают в них сотрудники университета, впечатляют многих — включая студентов.

Всё больше бизнес-школ осознают, что для корпоративного лидера жизненно важно владеть на продвинутом уровне хотя бы одним иностранным языком. Каждый студент программы МВА Лондонской бизнес-школы обязан за время обучения овладеть иностранным языком на высоком уровне. В бизнес-школе INSEAD от поступающих требуется хотя бы базовое владение иностранным языком, а до выпуска студенты обязаны выучить ещё один.

В США тоже есть школы, направленные на международное общение, например, школа бизнеса Moore при Университете Южной Каролины. Её международная программа МВА включает обязательные интенсивные языковые курсы, которые начинаются с 30-дневного подготовительного модуля. Дальше идёт погружение в языковую среду, которое занимает от четырёх месяцев до года за границей. Но это ещё не всё — среди сотрудников школы есть культуролог-антрополог, который помогает студентам понять, насколько важно знакомство с местной культурой и ведением бизнеса.

Как считает доктор Кендалл Рот (Kendall Roth), заместитель декана бизнес-школы Moore, знание иностранного языка и культуры страны, в которой собираешься заниматься бизнесом, становится всё важнее и важнее. «Хотя английский по умолчанию считается международным языком бизнес-общения, это ненадолго: на всемирный рынок выходит всё больше и больше стран, — заявляет он. — Запад скоро перестанет диктовать условия развития международного бизнеса. В этой новой, многонациональной бизнес-среде выпускники МВА и руководители, которые научатся вести дела с представителями других стран, будут иметь огромное преимущество».

В общем, пришло время будущим бизнесменам всего мира задуматься не о том, как задавать тон международной экономике, а о том, как существовать в условиях местных рынков.

По материалам "Developing a Worldly Mindset At Business School", MBA50.com.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Чек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиямЧек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиям
Гибкий ум. Как видеть вещи иначе и думать нестандартноГибкий ум. Как видеть вещи иначе и думать нестандартно
Суперкомплект «Год личной эффективности»Суперкомплект «Год личной эффективности»

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)