БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Поступление в бизнес-школу 3 ноября 2015 г.

Как приемные комиссии бизнес-школ проверяют ваш главный навык?

Источник: MBA Strategy

Недавно GMAC провела опрос среди 600 работодателей — оказалось, что респонденты считают навыки общения более важными, чем управленческие способности. Именно поэтому в лучшие бизнес-школы мира принимают тех, кто умеет эффективно взаимодействовать с окружающими.

Как приемные комиссии бизнес-школ проверяют ваш главный навык?
Иллюстрация: Shutterstock
Считается, что выпускник бизнес-школы всецело подготовлен к работе: он знает основы бизнеса, умеет мыслить аналитически, а также владеет всеми необходимыми математическими и техническими навыками. И вот представьте, что с таким внушительным багажом знаний и умений его все равно не берут на работу. Скорее всего, причина в отсутствии навыков общения. К чему все эти умения, если вы не можете поделиться ими со своими коллегами? Какой прок от знаний, если вы не способны ясно выражать свои мысли? Давайте рассмотрим, как именно бизнес-школы отбирают коммуникабельных студентов, и каким образом навыки общения можно развить или подчеркнуть.

Analytical Writing Assessment

Секция AWA — важный элемент теста. Некоторые студенты относятся к ней не очень серьезно, а зря: если у вас результат ниже среднего, приемная комиссия засомневается в ваших навыках письменного общения. Чтобы заработать больше баллов, следует не только проходить тренировочные тесты, но и упражняться в написании эссе. Обязательно попросите кого-нибудь проверить ваши сочинения. Советуем обратиться к эксперту: он не только укажет на ошибки, но и подскажет, как научиться писать лучше.

Собеседование

Во время собеседования приемная комиссия проверяет, умеете ли вы ясно выражать свои мысли. Стандартные вопросы («расскажите о себе», «почему вы решили поступать на МВА?», «почему сейчас?») кажутся заезженными, но вам все равно нужно подготовить ответы на каждый из них. К примеру, если в вашей речи очень много слов-паразитов, порепетируйте вместе с другом. Напишите короткий рассказ о себе — это тоже пригодится. Потренируйтесь перед зеркалом, следите за своей мимикой и жестами: невербальные сигналы тоже помогают в общении. Помните, что главное — произвести на комиссию благоприятное впечатление.

Вступительные эссе

Здесь вам нужно продемонстрировать, что вы в совершенстве владеете навыками письменного общения. Приемная комиссия проверяет, умеете ли вы излагать свои мысли четко и последовательно в письме. Хорошо подумайте, о чем вы собираетесь писать. Составьте план, потренируйтесь — это поможет вам отвечать на вопросы увереннее. В эссе вы можете рассказать обо всех своих достижениях и убедить приемную комиссию, что вас стоит принять в бизнес-школу. При этом нужно писать правду, без преувеличений и приукрашивания, ведь именно эссе позволяет приемной комиссии узнать, какой вы человек.

Рекомендательные письма

Чтобы поступить в бизнес-школу, среди прочих документов нужно подать рекомендательное письмо. Допустим, вы собираетесь обратиться к своему начальнику где-то в следующем году. Задумайтесь, как вас воспринимают окружающие: считают ли вас коммуникабельным человеком? Иногда бизнес-школы требуют, чтобы автор рекомендательного письма оценил поступающего в сравнении с его коллегами. Одним из критериев оценивания являются навыки общения. Хорошо подумайте, прежде чем выбрать, к кому обратиться за рекомендацией. Вам нужен человек, с которым вы часто работали вместе — в идеале, ваш непосредственный начальник. Он должен хорошо знать вас и ваши профессиональные цели. Обращаясь за рекомендацией, объясните, какие из ваших навыков следует подчеркнуть, а какие можно оставить за скобками.

Некоторые приемные комиссии применяют нестандартные методы отбора, которые позволяют им поближе познакомиться с абитуриентами всего за 90 секунд. Непривычный формат немного пугает, но если тщательно подготовиться, можно произвести очень хорошее впечатление на экзаменаторов. Рассмотрим каждый из этих методов отдельно.

Видео-эссе

Девяносто секунд — это много или мало? Этого времени хватит на одну страницу текста с двойным междустрочным интервалом. Прежде чем снимать видео, следует написать сценарий и хорошо отрепетировать его. Позвоните другу, зачитайте свой текст и спросите совета. Всегда полезно знать, как ваша речь воспринимается со стороны: может, вы говорите слишком быстро, или что-то не так с тембром голоса. А может, нужно подправить сценарий? Избавившись от недостатков, приступайте к записи видео.

Групповая дискуссия

Допустим, вы хорошо осведомлены о насущных проблемах современности и способны вести аргументированный спор, не переходя на личности. В групповом обсуждении вам пригодятся два навыка: умение слушать, умение говорить.

Вы должны уметь и то, и другое. В дискуссии важно не только высказать свое мнение, но и выслушать собеседника. Если вам доводилось заниматься спортом или просто играть с друзьями во дворе, вы наверняка знаете, что успех команды зависит от усилий каждого. Учитесь слушать — это проще сказать, чем сделать. Мы часто слушаем, не вникая в слова собеседника, ждем паузы, чтобы вставить своих пять копеек. Учитесь слушать по-настоящему и вступать в разговор только тогда, когда вам действительно есть, что сказать.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Пожиратели времени. Как избавить от лишней работы себя и сотрудниковПожиратели времени. Как избавить от лишней работы себя и сотрудников
Мастер своего дела. 7 практик высокой продуктивностиМастер своего дела. 7 практик высокой продуктивности
Эффективные письменные деловые коммуникацииЭффективные письменные деловые коммуникации

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)