Зачем нужна группа поддержки?

Ваша группа поддержки. Программа личного развития, дающая поразительные результатыВсе мы — руководители, предприниматели и даже обычные родители — ищем ответы на свои вопросы . Мы упорно работаем. Мы развиваем свои идеи, независимо от того, владеем ли собственной компанией или работаем «на дядю». Каждый из нас — поставщик не только продукции или услуг, но и своих взглядов, «продающий» себя другим. И перед многими из нас возникают проблемы слишком серьезные, чтобы можно было решить их в одиночку. Возглавляете ли вы страну, компанию или семью, вы не можете знать всего, что необходимо знать для достижения успеха, — никто столько не знает. Мы все нуждаемся в совете, критике или мнении людей, которым доверяем. Именно поэтому матери постоянно обращаются за советом к другим матерям, учителям, врачам и даже президенты создают «кухонные кабинеты»1. Установлению связей и поддержанию взаимоотношений пока не учат в школах бизнеса. Но придет день, когда им придется вставить эти вопросы в свои программы.

Вот восемь положений, очевидных для меня как дважды два.

1. «Обучение умению жить» — этот расплывчатый заголовок, предлагающий самопомощь, все чаще подвергается насмешкам в средствах массовой информации и не только. Но отбросьте скептицизм, и вы обнаружите почти трехмиллионный рынок тренеров и консультантов, обучающих управлению, решению жизненных проблем, умению сделать карьеру. И он продолжает расти на двадцать пять процентов в год! Массовая индустрия возникла внезапно, заполнив вакуум взаимоотношений. Во всех уголках земного шара люди взывают о помощи, просят совета, поддержки, общения, ищут прочные связи везде, где только можно, даже если их приходится покупать. Эта проблема существовала и существует всегда.

2. Большинство организаций продолжают сохранять статус-кво и мириться с существующим положением вещей. Это особенно характерно для организаций с иерархической структурой, где процесс коммуникации осуществляется сверху вниз по прямой и носит односторонний характер от высшего к низшему звену. Настоящие открытые отношения невозможны при таком одностороннем общении.

Указания сверху, может быть, и хороши, но только для тех случаев, когда сотрудники — мелкие винтики, ориентированные исключительно на повышение производительности труда. Но большинство из нас не занимается выполнением механической работы. В наш век информационных технологий успех связан не столько с производительностью, сколько с эффективностью, что означает умение добиться правильных результатов, а не просто выполнение требуемых операций.

Возможность получить обратную связь, почувствовать участие близких людей, обсудить с ними свои планы — все это является жизненно важным для эффективного руководителя, ответственного за принятие решений. Чем лучше вам удается установление таких взаимоотношений, тем успешнее вы проявите себя в своей работе, тем ценнее будет ваш вклад в общее дело.

MUST READ:  Хто такий інтернет-мільйонер і як ним стати

3. Если собрать вместе увлеченных людей, вооружить их правильными методами и сформировать из них целевые группы — с такой командой можно браться за любые проекты. Тем более что Интернет дает техническую возможность обмена информацией и сотрудничества в мировом масштабе.

Сегодня повсюду «заправляют балом» люди, объединенные общими интересами. Общность интересов позволяет им работать сообща, предпринимать активные действия, проводить преобразования на рабочем месте, в обществе, экономике… Эти люди владеют способностями и подходами, о которых я рассказываю в своей книге.

4. Интернет, как я уже сказал, является одним из важнейших технических средств общения, но отнюдь не панацеей. Список новых общедоступных сайтов, помогающих установлению контактов между людьми, поистине бесконечен: Ning, Meetup, Twitter, LinkedIn, Facebook… В сети у нас больше «друзей», чем где-либо, но мы все же чертовски одиноки. В 1985 году среднестатистический американец имел трех «конфидентов», которым мог доверить свои проблемы. Согласно исследованию, проведенному журналом American Sociological Review в 2006 году, эта цифра снизилась до двух. А более четверти американцев и вовсе никому не могут довериться.

5. Если принять во внимание вакуум общения в среде квалифицированного, эффективного, передового менеджмента, именно те сотрудники, которые активно обращаются к группам консультантов чтобы научиться ответственности и умению оказывать поддержку, смогут успешно двигаться вперед в сегодняшней сложной ситуации. Они сберегут для своих компаний массу времени и денег благодаря компетентности, проницательности, эффективности и готовности к инновационным подходам. Надежные партнеры позволяют идти на риск, говорить друг с другом открыто, вести бурные творческие дискуссии, порождающие новые идеи.

6. Большинство людей сегодня хотят получать от своей работы нечто большее, чем просто зарплату. Они стали серьезнее задумываться над смыслом своей работы, чего не случалось на протяжении многих веков. Нет более легкого и более эффективного пути нахождения смысла и удовольствия в работе, чем создание прочных взаимоотношений с коллегами. В своей книге «Друзья на всю жизнь» Том Рат анализирует результаты исследования, проведенного Институтом Гэллапа2. В них подтверждается тот факт, что люди, у которых в офисе есть близкий друг, в семь раз больше заинтересованы в своей работе. В семь раз! Причем энтузиазм, желание рисковать, внедрять новые смелые идеи передаются и их клиентам.

Активная позиция подчиненных выгодна и работодателю. Изучение пятидесяти пяти высокоэффективных команд из пятнадцати международных компаний, проведенное по заказу Harvard Business Review в 2007 году и опубликованное под названием «Восемь способов создания объединенных команд», свидетельствует: глубокие социальные связи — главный из трех показателей командного успеха. Два других — инициирование создания прочных взаимоотношений сверху и желание руководителей больше общаться со своими командами.

MUST READ:  6 самых распространенных архетипов плохих слушателей

Однако пока основная масса компаний прилагает недостаточно усилий для того, чтобы способствовать созданию такого рода дружеских отношений и тесных связей. Каждая из компаний является своего рода социальной группой, ожидающей перемен, коллективом людей, жаждущих преобразований благодаря установлению прочных взаимоотношений.

7. Бизнес видит здравый смысл в тех инициативах, которые приносят деньги. Отсутствие интереса к такому «абстрактному» вопросу, как создание дружеской атмосферы, обходится компаниям дорого: согласно исследованию, проведенному в 2004 году Deloitte Research, годовые затраты, связанные с неудовлетворенностью сотрудников своей работой, в Соединенных Штатах выливаются в колоссальную сумму — триста пятьдесят миллионов долларов, а в мире эта сумма составляет полтриллиона долларов. Американские компании ежегодно инвестируют пятьдесят миллиардов долларов в обучение топ-менеджмента. В отчете, опубликованном консалтинговой фирмой Booz Allen Hamilton, открыто говорится, что высшее исполнительное руководство компаний во всех отраслях и всех регионах признается в существовании проблем, касающихся исполнения сотрудниками своих обязанностей. При масштабном развитии компаний в условиях постоянно растущих строгих требований акционеров комплексные расходы обязательно возрастают, а способность к объединению и адаптации неизменно снижается.

Иными словами, неудовлетворительная подготовка руководителей приводит к потерям, которые соотносятся с финансовыми вложениями в пропорции семь к одному. Это подтверждает мое мнение о том, что значительная часть руководителей полностью теряет цель своей работы. Как пишет Том Рат в своей книге «Друзья на всю жизнь», только восемнадцать процентов людей имеют счастье работать в таких организациях, где есть возможности для создания социальных связей. В подавляющем же большинстве компаний такая практика не приветствуется. Некоторые компании открыто установили правила, запрещающие «неформальные» отношения между работниками. Но еще больше организаций просто проводят неправильную политику, неразумно препятствуя согласованной коллективной работе и взаимной поддержке своих сотрудников.

8. И наконец, «маме лучше знать»! Занимаясь изучением групп поддержки, действующих по принципу «равный равному», мы вдруг стали замечать их присутствие повсюду — от «кухонных кабинетов» Рузвельта и Кеннеди до церковных общин. Без участия групп поддержки не обошлись даже известные лидеры и их высокоэффективные команды, о невероятных успехах которых рассказывают популярные журналы. Мы видели, что есть группы, изо дня в день оказывающие поддержку и проводящие консультации, чтобы помочь людям изменить их жизнь к лучшему.

/ Кейт Феррацци “Ваша группа поддержки. Программа личного развития, дающая поразительные результаты”

Иллюстрация: Shutterstock


1 «Кухонный кабинет» — неофициальные советники президента, часто его близкие друзья. Прим. перев.

2 Американский институт общественного мнения, основан в 1935 году, занимается проведением общенациональных опросов общественного мнения. Прим. ред.