Полный ПРЕВЕД

Информация к размышлению:

Киевская дизайн-студия Allberry закончила работу над оформлением серии слабоалкогольных напитков под названием «ЙАД». Заказчиком выступила московская компания ЗАО «Алко-Холл».

Линейка коктейлей представлена четырьмя напитками: «Йад опильсинавый», «Йад йаблака», «Йад минтолавый», и, пожалуй, самое забойное название — «Йад калбасный». [www.adme.ru]

Йад калбасный
Случилось то, чего не случиться просто не могло. “Падонкаффская” лексика приобрела необычайную популярность не только в России, но и в русскоязычной части всего интернета. Рекламщики — люди не принципиальные (если не сказать беспринципные). Есть струя — и они в нее вошли, плавно прогибаясь под восторженными, насмешливыми, ненавистными взглядами целевой и не очень аудитории. Забавно, что исполнителем стала украинская студия. Чем не признание высокой компетентности?

Новый исковерканный (но пока еще не до конца) русский язык обещает стать как минимум языком межнационального общения, а белорусский Бобруйск — местом проведения аффтарских конференций 🙂

Вот что пишет о феномене “преведа” неподражаемый Лёха Андреев:

MUST READ:  Список найбільш потішних «відмазок» відсутності у блозі

“Я читал множество заумных рассуждений о феномене «преведа». Чего только не насочиняли про него люди, каких только высоких или преступных смыслов не пришили этому слову! Особенно граждане с неестественным образованием. Гуманитарии то есть.

А ведь все просто. Долгое время падонский язык оставался «вещью в себе». Внутренним слэнгом тусовки. Конечно, этим языком овладевали и более широкие слои населения, опознавая причастность по фразкам типа «Автар жжот». Но чего именно автар, какие тряпки он жжот? На пальцах не объяснишь: это все там, внутри, в своей семантической сеточке, которая сама с собой разговаривает… а с внешним миром — пока никак. Только если ты уже внутри.

«Превед» стал первым словом для разговора с внешним миром. Не просто цитата, а обращение к другому! В буквальном смысле — приветствие. Первое слово вслух, самый внешний пароль, как «Харе Рама» или «Хайль Гитлер». Не знаю, как современные программисты здороваются с компьютером, но в наше время у них тоже было свое приветствие: изучение каждого нового языка программирования начиналось с написания программы, которая говорит «Hello World». Вот он, тот же самый «превед», только на другом языке, для другого… ребенка.

MUST READ:  Як виглядатимуть логотипи відомих брендів після кризи

Да-да, весь шум вокруг «преведа» — это типичная суета взросликов вокруг ребенка, заговорившего вслух на своем языке. Одни взрослики в ужасе — ах, он говорит неправильно, к логопеду его, к логопеду! Другие взрослики, наоборот, умиляются. Как умилялся Довлатов, когда его ребенок произнес «….» — все друзья тут же подхватили это чудесное слово. Вот и с «преведом» та же петрушка: побежали регистрировать домены, в рекламу бедного мишку запихивать, в SMS-сервисы…

Бедные, бедные взрослики — это ж как надо разучиться говорить на своем языке, чтобы так сходить с ума от лепета ребенка! [www.webplanet.ru]

Пойду-ка и я выпью йаду,
аффтар.