КОНСАЛТИНГ | Консультанты 16 июня 2007 г.

Как быть с консультантами

Источник: книга Джека и Сюзи Уэлч "Ответы на 74 ключевых вопроса о современном бизнесе".

    Консультанты — это хорошо или плохо? В каких обстоятельствах их нужно приглашать и насколько следует доверять их отчетам о знаниях и навыках ваших собственных сотрудников?
    — Олбани, США

Джек и Сюзи Уэлч
Это все равно что спросить: «Врачи — это хорошо или плохо?» Есть хорошие врачи, а есть плохие, но вы в любом случае стараетесь проводить с ними как можно меньше времени.

Проблема с консультантами заключается в том, что между ними и менеджерами, с которыми они предполагают сотрудничать, существует принципиальное (хоть и скрытое) противостояние. Консультант хочет прийти в компанию навсегда: решить одну проблему и продолжить сотрудничество, находя и решая следующие. А менеджеры хотят, чтобы консультант пришел, быстро решил конкретную проблему и ушел — тоже навсегда. Такое противоречие интересов может провоцировать трудноразрешимые проблемы в работе компании.

Конечно, в определенных ситуациях помощь консультантов необходима. Бывает, что компании нужен свежий взгляд для оценки старой стратегии или нового продукта. А иногда у нее просто нет сотрудников, обладающих достаточными навыками и знаниями, чтобы найти необходимое решение. Например, сегодня фирмы, занимающиеся прямыми инвестициями, очень эффективно используют помощь консультантов для быстрой оценки рынков и отраслей на предмет потенциальных приобретений.

Но при сотрудничестве с консультантами нужно сохранять бдительность, иначе не успеете оглянуться, как они надолго окопаются в вашей компании. Таков их интерес, даже если он идет вразрез с вашим.

Отрывок из книги "Ответы на 74 ключевых вопроса о современном бизнесе" любезно предоставлен издательством "Манн, Иванов и Фербер".




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Разговор с незнакомцем. Почему мы ошибаемся в людях и доверяем лжецамРазговор с незнакомцем. Почему мы ошибаемся в людях и доверяем лжецам
HBR Guide. Эмоциональный интеллект. Укреплять взаимоотношения. Завоевывать доверие. Гибко руководитьHBR Guide. Эмоциональный интеллект. Укреплять взаимоотношения. Завоевывать доверие. Гибко руководить
Большая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людейБольшая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людей

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)