ИНСАЙТЫ | Принятие решений 14 августа 2017 г.

Как перестать все контролировать и начать жить

Источник: "Клуб директоров"

Многим лидерам приходится бороться с желанием постоянно держать руку на пульсе. Где-то в глубине души мы можем оставаться наивными и доверчивыми, но на практике поручить кому-либо важное решение или сложный проект — задача не из легких. И даже у образцовых руководителей бывают с этим проблемы.

Как перестать все контролировать и начать жить Со всех сторон только и слышно «учись делегировать», «доверяй своим подчиненным». Но сказать проще, чем сделать. Автор бестселлеров о менеджменте Питер Экономи (Peter Economy) собрал пять действенных способов, которые помогут ослабить хватку.

Хватит вникать во все подробности

Многие лидеры являются приверженцами микроменеджмента и даже находят этому оправдания. Например, перфекционисты утверждают, что только так они могут добиться идеального результата в работе. Однако привычка постоянно нависать над подчиненными чревата полным отсутствием у них самостоятельности.

Попробуйте немного ослабить контроль. Пусть сотрудники сами принимают решения в небольших проектах, периодически отчитываясь вам о проделанной работе. Вот увидите, результат вас приятно удивит.

Научитесь, наконец, делегировать

Одна из наибольших привилегий лидера — отсутствие необходимости делать все самому. Но такое ощущение, что многие руководители об этом забывают и взваливают на себя слишком много работы.

Распределите как можно больше мелких задач между подчиненными, и пусть они сами решат, как их лучше всего выполнить. В итоге вам останется только следить за качеством финального продукта, а команда будет благодарна за оказанное доверие.

Привлекайте подчиненных к планированию

Обсуждая будущее компании, не забывайте, что подчиненным тоже хотелось бы внести свою лепту. И это будет не просто любезностью с вашей стороны. Если сотрудники примут участие в планировании, для них это станет гарантией того, что их личные цели совпадают с целями компании.

Будьте более открытыми

Иногда сотрудники не принимают участие в работе просто потому, что не знают, чем можно помочь. Если вы предоставите подчиненным всю информацию, они смогут окунуться в процесс и даже взять на себя больше ответственности, сняв часть груза с ваших плеч.

Распределите задачи между группами подчиненных

Разделите сотрудников на небольшие команды и поручите каждой из них конкретную задачу. В итоге подчиненные приобретут бесценный опыт, а у вас появится время на то, чтобы сконцентрироваться на более серьезных проблемах.

По материалам "5 Ways to Be a Better Leader by Letting Go (Just a Little)", Inc.

Иллюстрация: Depositphotos.com




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Адаптируйся. Как неудачи приводят к успехуАдаптируйся. Как неудачи приводят к успеху
Выбери себя!Выбери себя!
Разговор с незнакомцем. Почему мы ошибаемся в людях и доверяем лжецамРазговор с незнакомцем. Почему мы ошибаемся в людях и доверяем лжецам

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)