ИНСАЙТЫ | Уроки лидерства 13 октября 2015 г.

Не ошибешься — не поверишь

8 уроков лидерства от реальных предпринимателей

Источник: "Идеономика"

Даже самые умные и талантливые люди усваивают главные жизненные правила только после многих лет мучений и ошибок. Корреспондент Fast Company Вивиан Джанг (Vivian Giang) поговорила с несколькими известными предпринимателями, и те рассказали ей о самых важных уроках лидерства, которые они получили благодаря своим ошибкам.

8 уроков лидерства от реальных предпринимателей
Иллюстрация: Shutterstock

1. Если вы учредили компанию, это еще не значит, что вы лидер

Джулия Харц (Julia Hartz), основатель Eventbrite

За последний год я поняла, что если вы не увидели, каково это — вы не можете быть лидером. Лидерство — вещь, над которой приходится работать снова и снова. Сколько бы вы ни работали, вы постоянно сталкиваетесь с испытанием своей способности вести людей за собой и строить союзы.

2. Конкуренция убивает креативность

Филипп фон Боррис (Philippe von Borries), сооснователь Refinery29

В бизнес-мире постоянно сталкиваешься с конкуренцией. Чтобы преуспеть, нужно знать конкурентный ландшафт вдоль и поперек. Но как только ты начинаешь следовать за конкурентами, ты упускаешь то, в чем ты на самом деле сильнее. Я видел много раз, как конкуренция убивает творчество. Я и сам от этого страдал: когда начинаешь сравнивать себя с другими, креативность куда-то исчезает, ты начинаешь делать всего лишь новую версию того, что конкуренты уже создали. Может, она даже хуже, чем у них. Поэтому не относитесь терпимо к этим сравнениям: учитесь создавать что-то из ничего.

3. Перед тем, как принять важное решение, подумайте день-два

Чет Капур (Chet Kapoor), CEO Apigee

Когда я был молодым специалистом, я был уверен, что главные черты успешного лидера — талант и дисциплина, вот и все. Я думал, что если ты талантлив и готов работать, ты готов к лидерству. Но потом я понял, что принятие важных решений — ключевая особенность любого лидера — порой требует терпения. Если мне прямо сейчас некомфортно принимать большое решение, я жду день или два. За это время я не собираю новые данные, не взвешиваю за и против. Я просто даю этому решению время — и часто при достаточном терпении оно само проявляется довольно ясно.

4. Наивность в бизнесе — это хорошо

Джилл Сальцман (Jill Salzman), основатель The Founding Moms

Я ничего не знала о том, как строить бизнес. И то, чего я не знала, помогло мне выстроить свой путь управления компанией, а не повторять то, что другие делали прежде. Да, этот подход имел свои издержки, но результат колоссальный. И сегодня, когда я вижу молодых людей, не понимающих, что они делают, я аплодирую им и стараюсь направить на чуть более продуктивный путь. Но все равно, если вы предприниматель, вы должны осознать все сами.

5. Дайте клиентам повлиять на ваш продукт

Бретт Нортхарт (Brett Northart), сооснователь LE TOTE

Создавая нашу компанию, мы начали с малого и опирались на обратную связь от клиентов, меняя и разрабатывая продукт дальше. Если бы мы слишком рано его оптимизировали под конкретную цель, у нас получился бы неправильный продукт, для неправильного клиента. Многие люди, начиная бизнес, думают, что они знают все, что нужно. Но нужно сохранять искреннее любопытство и уметь слушать клиентов. Иначе ваш продукт и ваш бизнес никогда не станет большим.

6. Дайте команде время придумать свои идеи

Йи Ли (Yee Lee), сооснователь Vouch

Легкий и в краткосрочной перспективе стиль лидерства — это всегда иметь наготове ответы и идеи. Но гораздо труднее — и гораздо полезнее для команды — придержать язык, промолчать о своих идеях и продолжать задавать вопросы, пока команда сама не придет к ответам.

7. Вы — это ваши действия

Дэн Розенвейг (Dan Rosensweig), CEO Chegg и бывший исполнительный директор Yahoo

Когда что-то идет не так, хочется защитить себя и винить кого-то еще. У меня тоже как-то был такой момент, когда глава Intuit Билл Кэмпбелл позвонил мне и попросил прогуляться с ним. Он сказал мне: «Прими ответственность за свою жизнь, отвечай за ее результаты». В конце концов это научило меня, что вы — это ваш опыт. Когда что-то идет не так, пора задействовать все, что вы знаете, и учиться справляться с проблемой, а не быть поглощенным ей.

8. Не давайте обещаний, которые не сможете сдержать

Рене Ласерт (René Lacerte), CEO Bill.com

Слишком много обещать клиенту — плохая затея, а слишком много обещать клиенту — катастрофа, и не важно, нанимаете ли вы человека на работу или уговариваете остаться. Работая с людьми, нужно действовать так, чтобы они хотели прийти к вам или остаться с вами не просто так, а с достаточной на то причиной — не только потому, что вы их очаровали. Я несколько раз уверялся на своих же ошибках, что самый главный человек, способный убедить кого-то работать в вашей компании — это не вы, а кто-то из ваших сотрудников. Если вы это поймете, тогда сосредоточитесь на том, чтобы ваши нынешние сотрудники были счастливы. Это привлекает других талантливых людей.

По материалам "9 Hard Earned Leadership Lessons", Fast Company.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как оставаться человеком на работе. Все грани эмоционального интеллектаКак оставаться человеком на работе. Все грани эмоционального интеллекта
Быстрая черепаха. Неделание как способ достичь целиБыстрая черепаха. Неделание как способ достичь цели
Железная хватка. Как развить в себе качества, необходимые для достижения успехаЖелезная хватка. Как развить в себе качества, необходимые для достижения успеха

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)