ИНСАЙТЫ | Компетентность 27 марта 2019 г.

Четыре уровня компетентности при решении проблем

Источник: HR-Portal

«Ключ к продвижению — это понимание того факта, что у менеджеров зачастую возникает переизбыток сотрудников со своими проблемами, поэтому больше всего они симпатизируют сотрудникам, которые способны решать свои проблемы самостоятельно», — пишет Джон Хеггестен (John Heggestuen), который руководит исследованиями и управляет командой аналитиков и редакторов в Нью-Йорке и Лондоне. За свою карьеру он обнаружил, что способ, которым он сообщает своим руководителям о проблемах, играет большую роль в том, как они воспринимают его компетентность. Он рекомендует членам своей команды подходить к сообщению о своих проблемах с умом.

Четыре уровня компетентности при решении проблем Когда вы сталкиваетесь с проблемами на работе, способ, которым вы сообщаете о них своему начальнику, играет большую роль в том, сможете ли вы передвинуться на следующий уровень в своей карьере или нет.

Это оказало огромное влияние на мою собственную карьеру, и это одна из главных вещей, на которые я смотрю, когда думаю о повышениях в своей команде.

Я руковожу исследованиями и управляю более чем 20 аналитиками и редакторами. В определённый момент у каждого человека в моей команде появляются проблемы, в которых они хотят получить мою помощь. Обычно решить эти проблемы относительно непросто — в ином случае, их не стоило бы даже обсуждать. А это означает, что нам придётся сделать больше работы и потратить на неё больше времени.

Ключ к продвижению — это понимание того факта, что у менеджеров зачастую возникает переизбыток сотрудников со своими проблемами, поэтому больше всего они симпатизируют сотрудникам, которые способны решать свои проблемы самостоятельно. Если вы приносите своему руководителю решение проблем, а не сами проблемы — то это верный показатель того, что вы компетентны и вам можно доверить новые обязанности.

Заметить компетентность достаточно просто. Она демонстрируется тем, как вы сообщаете о своих проблемах.

Уровень 1: «У меня есть проблема. Что мне делать?»

Это самый начальный способ сообщить о проблеме. Вы создаёте больше работы для своего руководителя, так как вы просите его решить проблему за вас.

Это вполне нормальный вариант для сотрудников начального уровня или для сотрудников, которые только пробуют себя на новой должности, но, если вы не сможете выйти за рамки такого способа коммуникации, ваша карьера придёт в тупик, а возможно ваша компания и вовсе решит с вами попрощаться.

Уровень 2: «У меня есть проблема. Вот её потенциальные решения»

Одна лишь демонстрация того факта, что вы подумали над тем, как решить возникшую проблему — это сигнал о том, что вы перешли на следующий уровень своего потенциала.

Вы всё ещё создаёте работу для своего менеджера, но, если вы предоставляете хорошие варианты для решения возникшей проблемы, то работы становится гораздо меньше.

Уровень 3А: «У меня есть проблема. Вот её потенциальные решения. Я рекомендую это. И вот почему»

Если для вас подобный подход становится привычным, а ваши рекомендации не лишены здравого смысла, то ваш менеджер обязательно вас полюбит.

Вне зависимости от того, на каком уровне своей карьеры вы сейчас находитесь, иногда это лучший способ сообщить о возникшей проблеме — некоторые проблемы будут выходить за рамки вашей компетенции, поэтому вам будет нужно одобрение вашего менеджера, генерального директора или совета директоров, прежде чем вы сможете приступить к действиям (уровень 3Б будет неуместным в таких ситуациях).

Уровень 3Б: «Возникла проблема. Вот мои варианты её решения. Я решил сделать это, вот почему. Всё под контролем»

«Всё под контролем» — это музыка для ушей любого руководителя.

Именно так следует сообщать о проблемах, в которых вы обладаете достаточной властью для их решения. Это позволяет вашему начальнику оставаться в курсе дел, поэтому, если его спросят об этой проблеме, он не будет застигнут врасплох, а вы не создадите ему дополнительную работу.

Уровень 4: «Судя по всему, у вас есть такая проблема. Вот варианты, как можно её решить. Вот как я могу вам с этим помочь»

Если вы предвидите потребности вашего начальника и предоставляете ему их решение, то вы, вероятнее всего, станете его самым надёжным сотрудником. Именно такие люди первыми передвигаются на следующий уровень. Единственная загвоздка заключается в том, что для эффективного использования этого подхода, все ваши личные обязанности должны быть под контролем, иначе вы рискуете создать дополнительные проблемы.

Обучение коммуникации, которая поможет вам продвинуться на следующий уровень — это самая лёгкая часть. Самая сложная часть — это развитие навыков, необходимых для решения возникающих проблем, придумывания хороших решений, регулярной демонстрации своей компетентности и следованию своим словам.

По материалам "Here's exactly what to say to show your boss that you're good at your job", Business Insider.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Внимание самому важному. От стресса и хаоса к осмысленности и концентрацииВнимание самому важному. От стресса и хаоса к осмысленности и концентрации
Как оставаться человеком на работе. Все грани эмоционального интеллектаКак оставаться человеком на работе. Все грани эмоционального интеллекта
У них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не училУ них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не учил

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)