ИНСАЙТЫ | Employee Experience 25 октября 2019 г.

Влияние текучести кадров на опыт сотрудника

Источник: Блог про HR-аналитику

Филип Арколл (Philip Arkcoll), основатель компании Worklytics, рассказывает о влиянии текучести персонала на опыт сотрудника (Employee Experience), используя сетевой анализ.

Влияние текучести кадров на опыт сотрудника В войне за таланты организации не могут быть успешными без проактивной стратегии удержания ключевых сотрудников. Недавно наш клиент спросил нас: «Заразна ли проблема нашей текучести?». Другими словами, повышает ли потеря ключевого сотрудника вероятность того, что его коллеги также уйдут? У них было предчувствие, что это вероятно правда, однако не было данных, чтобы это подтвердить. И если это так, то как они могут остановить данный процесс?

Сетевой анализ (Network analysis) — эффективный инструмент, с помощью которого можно ответить на этот вопрос. Путем построения сетей сотрудников, используя метаданные из общих цифровых источников, мы можем идентифицировать, какие связи между людьми являются самыми важными на работе. Объединяя эти данные с данными по текучести персонала, мы можем анализировать в долгосрочной перспективе результаты следующего ухода близкого коллеги.

Опыт сотрудника (Employee Experience — EX) — это сумма всех впечатлений сотрудника от взаимодействия с его работодателем во всех областях и за все время такого взаимодействия.

Что мы нашли? Текучесть может быть весьма заразной. Мы определили, что увольнения сотрудников сильно сгруппированы в рамках кластеров коллег. То есть после ухода сотрудника из команды, его ближайшие коллеги могут также в 2-3 раза чаще покидать компанию. Роль личности и силы связей в команде также играет ключевую роль в этой динамике. Уход сотрудника, у которого есть много связей в коллективе, обычно более ощутим. Этот эффект еще сильнее в командах, где «плотность» связей выше.

Сетевой анализ: определение кластеров текучести персонала

Почему текучесть заразительна?

Чтобы понять механизм цепной реакции, мы проинтервьюировали сотрудников клиента и обнаружили следующие находки (инсайты):

  1. Наличие кого-нибудь возле тебя, кто покинул компанию — это ключевой момент в твоем опыте сотрудника. Это может влиять на то, как ты воспринимаешь свою команду, руководителя и организацию в целом. Если они не думали, что стоило бы остаться здесь, то почему ты должен остаться? Этот эффект усиливается если человек, который покинул компанию, воспринимался как компетентный высокоэффективный сотрудник.

  2. Потеря близкого друга на работе может убить сильное желание остаться в организации. Оставшийся коллега часто вынужден переформатировать свои социальные группы на работе. Работающие муж и жена вместе — это яркий пример такого эффекта.

  3. Прощание недовольного сотрудника оставляет токсичную атмосферу. Также очевидно влияние на моральный дух команды, даже месяцы спустя.

  4. Корреляция & Причинность. Наличие кого-то, кто покидает компанию, может означать, что могут быть другие глубокие проблемы во взаимодействии в команде. Например, неопытный менеджер, пытающийся мотивировать и наладить работу команды. Этот распространенный фактор может привести к дополнительной текучести в том же кластере, если он будет проигнорирован.

Что вы можете сделать с этим?

Из нашего анализа понятно, что эффект цепной реакции при текучести сотрудников реальный. Учитывая этот факт, что может быть сделано, чтобы предотвратить его распространение? Вот несколько предположений, которые мы делаем для организаций, с которыми работаем.

  1. Действуйте быстро. Когда какой-либо ключевой сотрудник уходит, крайне важно, чтобы организация имела план быстрого реагирования. Слишком долгое ожидание оставляет команду в зоне серьезного риска.

  2. Проводите exit-интервью. Наличие хорошо отлаженного процесса exit-интервью — это ключевой момент. Он позволяет организациям быстро определить, а есть ли здесь какие-либо другие проблемы.

  3. Вовлекайте прямых руководителей. Прямые руководители и другие лидеры компании, которые могут поддержать в этот момент, имеют большое влияние на способность команды оправиться после потери товарища по команде. Критически важно, чтобы они чувствовали свою вовлеченность и ответственность по принятию мер по исправлению положения.

  4. Будьте открытыми. Важно открыто рассматривать любой уход с оставшимися членами команды. Если есть более глубокие проблемы, то обсуждение их и принятие мер по ним — самый лучший способ не допустить их повторения.

  5. Проактивно выявляйте проблемы. Мы работали с несколькими организациями, чтобы заранее определять проблемы в опыте сотрудников. Принятие мер до того, как маленькие проблемы перерастут в большие проблемы, может значительно снизить риск текучести с самого начала.

Вывод

Данные говорят сами за себя: текучесть персонала может быть весьма заразной. Это еще одна причина того, почему организации должны работать проактивно, чтобы удерживать таланты, ориентируясь на опыт сотрудника. И когда текучесть имеет место быть, крайне важно, чтобы руководители реагировали быстро для предотвращения дальнейшего распространения.

По материалам "The Impact of Turnover on Employee Experience", LinkedIn.
Перевод: Евгений Бондаренко, директор Академии ДТЭК.

Иллюстрация: FinTech Futures




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Выключи работу, включи жизнь. План по выходу из трудового запоя на 12 месяцевВыключи работу, включи жизнь. План по выходу из трудового запоя на 12 месяцев
Гид HBR. Как стать продуктивнееГид HBR. Как стать продуктивнее
Препятствие как путьПрепятствие как путь

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)