ИНСАЙТЫ | Успех 18 сентября 2013 г.

Что делают по-настоящему успешные люди?

Источник: "Комп&ньоН" (№33-34, 2013)

Американский журнал Inc. задал этот вопрос некоторым предпринимателям, входящим в его список Best 500, а "Комп&ньоН" обобщил ответы.

Что делают по-настоящему успешные люди?
Иллюстрация: Shutterstock

Как добиваются успеха

Не становятся рабами материального мира. Шикарные автомобили и дома — прекрасные следствия успеха, на которых не стоит сосредотачиваться. Главное — стабильный успех. Можно определить необходимый минимум для удовлетворения своих материальных потребностей, а затем наслаждаться преимуществами успеха без долгов и стрессов.

Учатся. Успех приходит к тем, кто открыт для новых знаний и не прекращает учиться. Чем выше по лестнице успеха удается подняться, тем более сложными становятся путь и вызовы. Если есть пробелы в знаниях, то важно найти тех, кто сможет их заполнить.

Управляют ожиданиями в отношениях. Люди в нашей жизни требуют времени. Успешные люди становятся магнитами, поэтому они еще тщательнее должны регулировать время, которое могут уделять другим. Трудно ограничить время общения и сделать так, чтобы люди не чувствовали, что их игнорируют. Приходится учиться дипломатии и тщательно выбирать, с кем и когда общаться.

Практикуют эмоциональную осознанность. Не все успешные люди уравновешенны и приятны в общении. При этом большинство из них знают свой характер и используют свои эмоции, чтобы получить то, что им нужно от жизни. Они также следят за тем, чтобы эмоции работали во благо, а не в ущерб им.

Поддерживают физическую форму. Необязательно быть моделью или атлетом, чтобы стать счастливым. Однако физическое здоровье важно для продуктивной работы. О здоровье, как и о физической форме, необходимо заботиться.

Определяют для себя понятие духовности. Многие успешные люди не считают вопросы религии важными или актуальными. Но они имеют свою точку зрения на роль, которую играет в их жизни духовность. Важно найти свой путь, почувствовать себя частью Вселенной, быть точным и осознанным в том, как следовать этим путем.

Соблюдают этический кодекс. Успешные люди последовательны в соблюдении своих правил. Их точка зрения на то, как устроен мир, определяет отношение к другим людям. Определите свой этический кодекс и во всеуслышание заявите о нем, чтобы люди вокруг вас знали об этом кодексе.

Эффективно используют время. Определение приоритетов является ключевым фактором успеха. Сложно достичь его, разбазаривая время на отвлекающие факторы. Проводите время только на мероприятиях, приносящих удовольствие, дающих новые знания или повышающих продуктивность, и вскоре у вас появится время и для успеха.

Действительно успешные создают свою жизнь, а не проживают ее. Они посвящают время и усилия тому, чтобы создать видение будущего успеха, определить план и выполнить его.

Как вновь вдохновиться работой

Всем рано или поздно становится скучно делать одну и ту же работу изо дня в день. Появляется ощущение застоя, может погаснуть огонь в глазах. Но это не значит, что работу надо бросать. Как вновь сделать ее увлекательным приключением?

Говорить с клиентами. Бизнес должен создавать какую-то ценность, в противном случае клиентов у него не будет. Необходимо тратить время на беседу с ними. Они могут сказать, почему им нравится ваш бизнес. Так можно получить идеи, которые помогут вернуть смысл работы.

Исследовать конкурентов. Небольшая вылазка на территорию конкурента может вернуть былую страсть к работе. Может оказаться, что конкуренты оставили незамеченной какую-то новую возможность, которая увеличит рыночную долю компании. Важно стать детективом, стратегом и супербизнесменом, побеждающим, как всегда.

Изменяться. Не стоит засиживаться в кресле, вокруг ждут возможности. Научиться чему-то новому, улучшить управленческие навыки — жизнь поощряет саморазвитие.

Посмотрите возле себя. Людям нравится возможность научить других тому, что они умеют сами. Создайте взаимодействие, которое пойдет на пользу коллегам и напомнит о тех интересных и вдохновляющих вещах, имеющихся в вашей компании и сфере деятельности.

Меняться ролями с коллегами. Руководители и сотрудники могут многому научиться друг у друга, если будут меняться ролями. Это даст новое видение, поможет сформировать новый способ мышления, покажет, что можно улучшить, не говоря уже об уважении коллег.

Новые обязательства. В любой компании есть потребности, которые не удовлетворяются. Можно определить, что делать с ними, как решить эти проблемы и дать себе почувствовать радость от достигнутого.

Новые сотрудники. Поищите звезд на рынке и расскажите им, почему они должны работать в вашей компании — так вы сами вспомните о том, за что любите ее.

План светлого будущего. Возможно, то, что раньше радовало и вдохновляло, просто забылось. Но если все предложенные способы не дали почувствовать оживление, попытайтесь обдумать свое будущее и начните с пересмотра ваших главных ценностей. Слушайте свое сердце.

Что делают потрясающие боссы

Хорошие боссы контролируют и руководят работой. Потрясающие знают, что в долгосрочной перспективе стремление к эффективности может навредить компании, поэтому они работают над созданием атмосферы, поощряющей активное мышление. Они предоставляют командам время, ресурсы и техники для решения важных проблем с помощью больших идей вместо пошаговых инструкций и чек-листов.

Хорошие боссы укрепляют чувство общности, предоставляя место всем. Потрясающие формируют дизайн внутренней культуры, а не используют ту, что сложилась по умолчанию. Они делают все, чтобы к ним в компании попадали правильные люди и занимали правильные места, а неправильные — не попадали на борт их корабля.

Хорошие боссы поощряют творческое мышление. Потрясающие знают, как интегрировать творчество, повседневное общение и рабочие процессы таким образом, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя естественно в этой среде. Они также знают, как содействовать продуктивному творчеству и взаимодействию между сотрудниками в компании.

Хорошие боссы создают открытую среду для выражения обеспокоенности и разочарования. Потрясающие — среду, в которой люди имеют полное право самостоятельно реализовывать изменения по улучшению продуктов, процессов и процедур. Высказывание своих мыслей и тревог не только ожидается, но и требуется от всех работников, добывающихся высокого уровня производительности команды.

Хорошие боссы поощряют карьерный рост своих сотрудников. Потрясающие интегрируют индивидуальное обучение и развитие в каждую должностную инструкцию. Таким образом, личностный рост требуется и поощряется. Потрясающие боссы знают, что компании, делающие обязательным развитие сотрудников, процветают благодаря новым лидерам, выращенным внутри компании.

Хорошие боссы проводят эффективные и результативные встречи. Потрясающие обеспечивают ситуации, в которых каждый член команды понимает разницу между полезной встречей и пустой тратой времени и ресурсов. Они обучают команды техникам фасилитации и дают каждому возможность на практике научиться структурировать и проводить эффективные встречи с последующей обратной связью.

Хорошие боссы способствуют созданию доверительной атмосферы, в которой сотрудники чувствуют себя в безопасности. Потрясающие поощряют постоянное взаимодействие и высокую производительность в группах, вместе идущих к успеху (или неудаче), создавая связи между сотрудниками и формируя лояльное отношение к компании. Успехи встречаются похвалой и наградой, а неудачи — ободряющими рекомендациями и обучением, призванным улучшить ситуацию. (Конечно, потрясающие боссы знают, как сделать так, чтобы люди и команды безопасно переживали поражения.)

Хорошие боссы создают атмосферу счастья на рабочем месте. Потрясающие помогают сотрудникам ежедневно чувствовать глубокое личное удовлетворение от хорошо выполненной работы.

Хорошие боссы следят за тем, чтобы люди ответственно относились к своим ролям и действиям. Потрясающие поощряют личную ответственность, информируя о культуре, видении и целях компании. Они знают, как направлять команду, с какой частотой коммуницировать и как измерять прогресс, чтобы приспосабливаться к изменениям быстро и с минимальными рисками.

Хорошие боссы знают, как хвалить и выражать благодарность. Потрясающие — как вселять глубокое чувство личной удовлетворенности от достигнутых результатов. Они помогают сотрудникам становиться уверенными, чувствовать свою ценность, а это важнее громких похвал.

Каковы привычки настоящих стратегов

Что требуется для того, чтобы стать адаптивным стратегическим лидером, способным преуспевать в условиях неопределенности?

Предвидеть. В большинстве компаний руководители следят за тем, что происходит впереди, и не смотрят по сторонам. Это может сделать компанию легкой жертвой конкурентов, которые следят и действуют, прислушиваясь к самым слабым сигналам изменений. Чтобы предвидеть это, нужно следить за новыми возможностями, которые могут изменить ваш рынок, искать за пределами своего бизнеса, создавать сеть связей, которые помогут лучше видеть горизонт.

Критически мыслить. Общепринятое мнение защищает от непонимания, однако слушаться его — значит плыть по течению, следовать за большинством и терять конкурентные преимущества. Люди, мыслящие критически, ставят все под сомнение. Чтобы приобрести это умение, необходимо заставить себя докапываться до корневой причины проблем, разоблачать лицемерие, манипуляции и ангажированность при принятии решений.

Объяснять. Неопределенность тревожит. Сталкиваясь с ней, мы хотим как можно быстрее принять решение (как правило, неправильное). Стратег не будет спешить, проанализирует информацию из нескольких источников, прежде чем сформулирует свою точку зрения. Чтобы сделать это, надо работать с множеством источников информации, поощрять других, подвергать сомнению предположения и тестировать гипотезы.

Решать. Многих лидеров парализует чрезмерный анализ. Важно разработать процессы таким образом, чтобы можно было получать достаточно хороший результат. Совершенство лучше оставить высшим силам.

Выравнивать. Консенсус — редкость. Стратег должен стимулировать открытый диалог, доверие, вовлекать ключевых стейкхолдеров, особенно, когда их точки зрения противоположны. Для этого нужно понимать, что движет людьми, включая скрытые причины; поднимать сложные вопросы на поверхность, даже если это неудобно; оценивать восприимчивость к риску и создавать поддержку.

Учиться. По мере того как растет компания, честная обратная связь становится редкостью. Важно сделать все возможное, чтобы обратная связь продолжала поступать. Это важно, поскольку успех, и особенно поражение — ценные учителя.

Подготовила Ирина Коберник.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Математика жизни. Простые алгоритмы принятия верных решенийМатематика жизни. Простые алгоритмы принятия верных решений
Шесть столпов самооценкиШесть столпов самооценки
Работа твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым деломРабота твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым делом

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)