ИНСАЙТЫ | Лидерство 15 мая 2017 г.

Чему лидеры могут научиться у дипломатов

Автор: Пьер Касс (Pierre Casse)
Источник: BE in Trend

Профессор Пьер Касс — о том, что настоящий лидер должен быть дипломатом.

Пьер Касс (Pierre Casse)
Пьер Касс
(Pierre Casse)
В нашем быстро меняющемся мире лидерам приходится использовать разнообразные методы, чтобы принимать правильные решения, мотивировать, а главное убеждать других как можно быстрее и эффективнее реализовывать нужные лидерам стратегии. Представители нового поколения Millenials и так называемого креативного класса все чаще ставят под сомнение авторитарный стиль управления. Вчерашние модели работают уже не так хорошо. Чтобы продвигать свои идеи и планы, лидерам зачастую приходится учиться излагать их перед людьми, которым и предстоит воплотить их в жизнь.

Я уверен, что предпринимателям есть чему поучиться у профессиональных дипломатов: стоит послушать их и понаблюдать, как те добиваются желаемого от других людей, выступают посредниками между заинтересованными сторонами и умело избегают конфликтов.

Я выбрал три наиболее важных черты дипломата, которые могут быть весьма полезны корпоративным лидерам.

Терпение. Как же много руководителей проявляют нетерпение, когда приходит время принимать решения и действовать. Спешка и стремление сделать все как можно быстрее редко становятся залогом эффективного лидерства. Дипломаты, как известно, никуда не торопятся. Прежде чем предпринять какие-либо действия, они тщательно изучают вопрос. Хорошенько подумать, прежде чем действовать, вовсе не значит потратить время впустую. Совсем наоборот!

Эмпатия. Все слышали об умении дипломатов поставить себя на место другого человека. Они способны контролировать (по крайней мере в некоторой степени) свое собственное восприятие происходящего, свои суждения и представления, фокусироваться на том, как другие видят ту же ситуацию. Они, действительно, умеют смотреть на мир глазами других!

Гибкость. Лидеры могут поучиться у дипломатов тому, как продвигать свои идеи и излагать их другим. Им необходимо уметь перерабатывать свои сообщения под людей, которых нужно убедить, и изменять свое поведение в соответствии с реакцией собеседника. В человеческих взаимоотношениях без гибкости и творческого подхода не обойтись.

«Дипломатия похожа на джаз с импровизацией на одну музыкальную тему» / Ричард Холбрук

Попробуем составить портрет лидера-дипломата. Такой лидер способен:

  • контролировать свои эмоции;
  • воспринимать чужую точку зрения и находить в ней полезное;
  • перефразировать высказывания других в позитивном и конструктивном ключе;
  • изучать все возможные варианты и принимать взвешенное решение;
  • предоставлять выбор во время переговоров (ультимативная форма недопустима);
  • составлять план мероприятий, подходящий всем;
  • отдавать должное вкладу других в общее дело.

«Дипломатия есть искусство обуздывать силу» / Генри Киссинджер

При этом, в поведении дипломатов можно выделить и другие типичные черты, которые лидерам, пожалуй, не стоит перенимать: в деловом мире они не только не пойдут на пользу, но даже могут нанести вред. Вот некоторые из них:

  • привычка соглашаться со всеми;
  • постоянный поиск компромисса;
  • доведение до крайности стремления прийти к общему мнению;
  • излишняя медлительность;
  • разжигание споров с целью отложить принятие решения;
  • излишняя открытость (воспринимаемая как бесхарактерность);
  • неумение встать на чью-либо сторону (что, в свою очередь, огорчает окружающих);
  • пустословие;
  • излишняя скрытность.

Об авторе:

    Пьер Касс (Pierre Casse), профессор по лидерству бизнес-школы «Сколково».



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Создайте личный бренд. Как находить возможности, развиваться и выделятьсяСоздайте личный бренд. Как находить возможности, развиваться и выделяться
Важно не то, кто ты есть, а то, кем ты хочешь статьВажно не то, кто ты есть, а то, кем ты хочешь стать
Kind Regards. Деловая переписка на английском языкеKind Regards. Деловая переписка на английском языке

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)