РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 30 мая 2012 г.

Как получить карьерное преимущество

Автор: Ирина Коростелева
Источник: BFM.ru

«Карьерное преимущество. Практические рекомендации» — новая книга Стивена Кови, автора бестселлера «Семь навыков высокоэффективных людей». Она для тех, кто ищет не просто работу, а отличную работу.

Карьерное преимущество. Практические рекомендации (Стивен Кови, Дженнифер Колосимо)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Гуру менеджмента Стивен Кови представил свою новую книгу (в соавторстве с Дженнифер Колосимо) — «Карьерное преимущество. Практические рекомендации» (вышла в издательстве «Альпина Паблишер»). Она адресована тем, кто заинтересован в получении отличной работы.

Стивен Кови, специалист по вопросам руководства, управления жизнью, преподаватель и консультант по организационному управлению. Обладатель степени MBA Гарвардского университета. Имеет докторскую степень Университета Бригама Янга, степень магистра экономики управления. Отец девяти детей и дед 52 внуков. Известен как лектор и автор книги «Семь навыков высокоэффективных людей», которая в прошлом году была названа журналом «The Times» одной из 25 наиболее влиятельных бизнес-книг. Сейчас Стивен Кови является заместителем председателя совета директоров компании FranklinCovey.

«В вас заложен огромный потенциал, вы можете сделать нечто значимое, завоевать доверие и лояльность людей — словом, оставить благое наследие, — пишет Кови. — Любому человеку, независимо от должности и профессии, по силам сделать правильный выбор и начать делать то, чего требуют его личностные качества и совесть, внося свой неповторимый вклад в общее благо. Это будет прекрасная карьера».

Книга представляет собой карманный справочник, в ней всего три главы: «Как добиться преимущества при построении карьеры», «Как добиться преимущества с помощью резюме» и «Как добиться преимущества во время интервью».

Начиная разговор с читателем, Стивен Кови предупреждает: не стоит довольствоваться малым и искать хоть какую-нибудь работу, даже если вы вообще сидите без работы. Он призывает нацеливаться на построение суперкарьеры.

«Знать и не делать — все равно что не знать; научиться и не делать — все равно что не научиться», — говорит Стивен Кови.

Он поясняет, что суперкарьера в его представлении — это не «заработать кучу денег и вознестись на высшую ступень корпоративной иерархии, стать звездой и прославиться в узких профессиональных кругах». Это — значимый вклад в общее дело, участие в достижении важной цели, влияние на жизнь других людей, это благое наследие.

«У любого человека независимо от звания, должности или профессии достаточно внутренних сил, чтобы жить в согласии с собой и своей совестью и сделать для людей нечто хорошее, на что способен только он. Это и есть прекрасная карьера», — считает Кови.

По его мнению, мысли реактивного сотрудника (то есть реагирующего на проблемы) определяются другими людьми или внешними обстоятельствами. Неудивительно, что в своем дурном настроении и неудачных действиях он винит окружающих, чувствует себя жертвой злой фортуны.

Напротив, проактивный сотрудник (то есть решающий проблемы) — это независимая личность. Он отвечает за свое настроение. За свои поступки, ищет и находит пути решения проблем и отлично знает, как полезно быть готовым ко всему.

В заключение первой главы авторы подводят итоги: если вы хотите стать более востребованным на рынке труда и развить карьеру, то прежде всего должны обратить внимание на свои внутренние установки, а также на выработку правильного подхода; задайте себе вопрос «Что я могу сделать исходя из того, кто я сейчас?», а затем действуйте в рамках круга своего влияния.

Следующее важное определение: прекрасная карьера — результат совпадения ваших талантов, страсти и совести. Письменное описание вклада в успех вашей компании поможет понять, что нужно сделать, чтобы достичь желаемого, а также увеличить шансы внести свой уникальный вклад в общее дело. Социальные сети эпохи знания помогут вам найти или создать возможности и для прекрасной работы, и для прекрасной карьеры.

Во второй главе авторы рассказывают о том, как «не угодить в черную дыру, которой заканчивается для многих рассылка неправильно составленных резюме». Самый важный урок, который следует усвоить: резюме индустриальной эпохи вертелось вокруг «я» кандидата, он начинал его с декларации собственных целей и продолжал своим жизнеописанием, а кандидат эпохи знания сразу обеспечит себе преимущество, если напишет каждому работодателю отдельное резюме.

Резюме надо писать, руководствуясь девизом: вы — решение проблем работодателя, а не еще одна его проблема.

Стивен Кови далее рассказывает, какую информацию стоит включать в резюме, а чего в нем категорически быть не должно.

Этос. Пафос. Логос

В третьей главе книги речь идет об интервью. Вы должны уметь сразу внушить доверие. Это этос. Вы должны понять проблемы компании, в которую вы намерены трудоустроиться, и внушить работодателю, что сможете их решить. Это пафос. Лишь затем приходит черед логоса — вашего умения презентовать себя в устной речи, пишет Кови.

Успешное интервью, считает автор, состоит из пяти составляющих. Каких? Ответ — в книге «Карьерное преимущество. Практические рекомендации».




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
НЕ НОЙ. Вековая мудрость, которая гласит: хватит жаловаться, пора становиться богатымНЕ НОЙ. Вековая мудрость, которая гласит: хватит жаловаться, пора становиться богатым
Змеи в костюмах. Как вовремя распознать токсичных коллегЗмеи в костюмах. Как вовремя распознать токсичных коллег
Бизнес в стиле Romantic. Отдавай все, не считаясь ни с чем, чтобы создать нечто более великое, чем ты самБизнес в стиле Romantic. Отдавай все, не считаясь ни с чем, чтобы создать нечто более великое, чем ты сам

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)