РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 11 июня 2013 г.

Руководство по созданию эффективных маркетинговых стратегий

Автор: Дмитрий Горин
Источник: Searchengines.ru

Сила простоты. Руководство по созданию эффективных маркетинговых стратегий (Джек Траут, Стив Ривкин)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
«Будь проще, и к тебе потянутся люди», — фраза, вызывающая трепетный восторг у одних и жуткую идиосинкразию у других. Ей даже посвящён раздел на сайте Lovehate.ru, где число сторонников явно уступает числу тех, кто выбрал вариант «Я ненавижу».

«Ну и зря!», — скажет тот, кто прочёл книгу Джека Траута и Стива Ривкина «Сила простоты. Руководство по созданию эффективных маркетинговых стратегий». Жизнь и без того сложна, не стоит её запутывать ещё больше. По крайней мере, в сфере предпринимательства: «Так вот, дамы и господа, бизнес на самом деле не очень-то и сложен. Сложным его делают многие люди. А чтобы преодолеть сложность, необходима простота».

Книга Джека Траута о позиционировании бренда (созданная в соавторстве с Элом Райсом) получила большой читательский резонанс. Прежде всего потому, что была написана чётко, доступно и давала ясные и понятные посылы. Теперь же Траут вывел понятие простоты за границы маркетинга и применил его к бизнесу в целом. В «Силе простоты» он вместе со Стивом Ривкиным выступает против бизнес-гуру, строящих сложные рекламно-маркетинговые стратегии, и заумного словесного хлама, которым любят щеголять консультанты с дипломами MBA.

«Руководство выработало это видение, исследовав ситуацию в дальней перспективе» (что означает «начальники заглядывают в будущее дальше следующей недели»). «Добавочная стоимость — ключевой фактор, способствующей экспоненциальному росту кривых прибыли» («давайте предложим больше товаров и услуг, которые нужны клиентам, и таким образом повысим продажи и прибыль»). «Необходимо придать измерение этой управленческой инициативе» («давайте вместе составим план»). «Мы применили согласованные усилия и провели кроссфункциональную экспертизу» («люди из разных подразделений компании поговорили друг с другом»). «В настоящее время ваша должность считается "предварительно отозванной"» («вас еще не уволили»)».

Знакомо?

В едком, саркастическом тоне Траут и Ривкин пишут о понятиях, которые глубоко укоренились в деловой практике и придают бизнесу дополнительную бесполезную сложность. Например, это «долгосрочное планирование» (что на деле является просто принятием желаемого за действительное), «постановка целей» (может помешать увидеть новые возможности) и «рост» (его авторы называют «побочным продуктом правильного выполнения работы»). Отдельная глава посвящена расплывчатым формулировкам «миссий» компаний («Несколько мужиков снимают галстуки и пиджаки, садятся на три дня в комнату мотеля и записывают какое-то количество слов на листке бумаги — а потом возвращаются к обычным делам»). Особо достаётся бизнес-консультантам (их называют не иначе, как «источник всякой ерунды») и прохвостам, которые разводят фирмы на миллионы, продавая «тренинги личностного роста» («Если ваши люди хотят ходить по раскаленным углям и бить в барабаны, пусть занимаются подобным в свободное время. И на свои деньги»).

Джек Тарут и Стив Ривкин утверждают: боязнь простоты происходит из страха думать самостоятельно. Вот почему многие руководители компаний нанимают консультантов — тем самым усложняя жизнь себе и сотрудникам. Однако авторы призывают менеджеров не бояться простоты, а принять её мудрость и сделать путеводной звездой. Свои советы они подтверждают красочными примерами успехов и неудач известных фирм.

Как и фраза «Будь проще...», книга «Сила простоты» разделила читателей на два лагеря. Одни указывают, что в ней содержится множество противоречий и неточностей, а авторов обвиняют в том, что те не следуют собственным рекомендациям. Другие называют работу Траута и Ривкина «освежающим голосом разума в мире, одержимом сложностью» и рекомендуют её приверженцам «старомодного здравого смысла».

В любом случае, выбор за вами.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
Сделай это неправильно. Почему бунтари побеждают на работе и в жизниСделай это неправильно. Почему бунтари побеждают на работе и в жизни
Развитие эмоционального интеллекта. Подсказки, советы, техникиРазвитие эмоционального интеллекта. Подсказки, советы, техники

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)