БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Социальное обучение 3 ноября 2010 г.

Социальное обучение и социальные сети — братья по оружию

Автор: Крейг Вейсс (Craig Weiss)
Источник: портал "Дистанционное обучение"

Крейг Вейсс (Craig Weiss)
Крейг Вейсс
(Craig Weiss)
Это только мне так кажется, или большинство производителей LMS/LCMS на рынке по-прежнему верят, что с помощью каких-то уловок удастся скрыть тот факт, что социальные сети необходимо интегрировать в социальное обучение, если мы хотим его сохранить? Или они просто болтают о «социальных сетях» и «социальном обучении и Web 2.0»?

Мне возразят: в конце концов, многих продукты поддерживают блоги, wiki-страницы, RSS каналы, похожие на Facebook странички с профилем, включая изображения, друзья могут присоединяться и видеть комментарии — нечто вроде твиттера, конечные пользователи могут переписываться внутри LMS. Видите, это социальное обучение. Ни в коем случае!!!

Краткий экскурс в прошлое

Тим Бернерс Ли (Tim Berners-Lee), создатель Всемирной паутины (World Wide Web) ввел термин «Web 2.0».

«Web 2.0, это конечно жаргонный термин, никто даже толком не знает, что он означает. Если для вас Web 2.0 — это блоги и вики, тогда это значит «пользователи для пользователей». Но это — то, же самое, что сказать: Web существует, чтобы все люди были вместе. И на самом деле этот пресловутый термин Web 2.0 означает использование всех тех стандартов, которые были разработаны всеми теми, кто использует Web 1.0» — Тим Бернерс Ли.

Шумиха по поводу Web 2.0

Web 2.0 по-прежнему будоражит умы участников рынка, как показывает приближающаяся выставка «Web 2.0 expo» и некоторые утверждают, что социальные сети выросли в рамках «Web 2.0 процесса».

Тем не менее, социальные сети переросли шумно подаваемый Web 2.0, заняли свою нишу и развиваются самостоятельно. А что же на выставке? На выставке представляют решения для социальных сетей. В то время, как столько людей не могут найти работу, работодатели ищут экспертов по социальным сетям. Уже имеется 15 разновидностей социальных сетей, растущих по мере притока спроса. С появлением API и машапа, кто знает, к чему это приведет.

Социальное обучение и социальные сети

Может одно существовать без другого? Ответ «нет». Социальное обучение = обучение, связь и взаимодействие. Для того чтобы этого достичь и двигаться дальше, социальные сети должны быть интегрированы в некую платформу или механизм.

Я часто вижу производителей продуктов для электронного образования, которые верят, что социальное обучение — это что-то наподобие того, что я описал в начале статьи. Некоторые производители LMS/LCMS утверждают, что предлагают системы с возможностями «подобными реальным социальным сетям», но ключевым словом остается «подобные».

Реальные социальные сети — это просто то, что они есть — реальная жизнь в реальном времени. Открытый общий доступ к информации, связь и взаимодействие. Это есть в вашей системе? Можете ли вы «твиттить» в реальном времени в вашей LMS и могут ли пользователи, находящиеся за пределами данной системы иметь доступ к вашим сообщениям? А если пользователь снаружи вашей LMS «твиттит» вам (как конечному пользователю), вы сможете увидеть это сообщение в своей LMS? Недостаточно иметь «друзей» внутри системы нужно переходить во внешний, реальный мир.

Мне известна только одна LMS, которая может делать это, только одна. Остальные, которые предлагают «подобное», так и остаются подобными — они не способны предложить открытую систему обмена информацией. Основной аргумент против перехода к работе в режиме «реальной жизни» — это опасение, что «кто-нибудь скажет что-нибудь», или соображения безопасности, но для большинства компаний это пройденный этап. В конце концов, если вы позволяете сотрудникам пользоваться почтой на общедоступных сервисах, лазить по Интернету, или даже пользоваться Твиттером в рабочее время — безопасность для вас не самое главное.

Один поставщик создал «фильтрующую» систему, с помощью которой администратор может указать слова, недопустимые в сообщениях. Если пользователь вводит такое слово, оно «на лету» заменяется символами «*», или вообще не печатается. К сожалению, они не использовали этот фильтр для обеспечения открытого доступа к информации изнутри или извне системы. Только для пользователей данной LMS, пишущих в блоге, wiki, и т.д. Но, по крайней мере, это начало.

Фильтрующая система должна работать при обеспечении открытого доступа к информации как внутри LMS, так и за ее пределами.

Алло?

Конечные пользователи хотят иметь возможность, запустив одно приложение получить все требуемые возможности. Если твиттер в реальном времени, каналы Linkedin, Facebook и другие возможности социальных сетей объединены вами в одном приложении, как выдумаете, какова вероятность, что ваша LMS станет лучше продаваться?

Геопозиционирование — свежая тенденция в социальных сетях

Недавно появившись, эта возможность успела нам полюбится. Действительно, очень удобно — входите в свой аккаунт, выполняете некоторые настройки и получаете возможность видеть на карте, в реальном времени, где сейчас находятся ваши друзья.

Загрузите специальное приложение в ваш смартфон или планшетный ПК и на ходу сможете видеть в реальном времени местонахождение ваших друзей (если они являются пользователями данного сервиса). Приложения для социальных сетей используют GPS-приемник, встроенный в ваш смартфон, планшетник, или привязывают ваше местонахождение к IP адресу вашего ноутбука и т.д., вне зависимости от того, где вы находитесь — дома или в кофейне.

LMS для социальных сетей или виртуальные сообщества или порталы — лучший учебный опыт

Мне нужен лучший учебный опыт, и я не только хочу выбирать друзей, и давать им возможность пользоваться LMS совместно со мной, переписываться с ними в чате, давать им возможность читать мои информационные каналы, но и знать — где они находятся, сообщать о своем местонахождении. Чтобы мы могли встретиться, если захотим. Нам нужен этот следующий уровень связи и взаимодействия. Мы хотим использовать еще одну форму социальной сети — «событийную» (для примера посмотрите, как работает meetup.com). Включайте ее возможности в вашу LMS.

Итак, что мы можем сделать? Добавим геопозиционирование в наш сервис социального обучения. Но я хочу большего, поэтому я добавлю в систему виртуальный мир.

Мы мечемся между веб-семинарами планируемыми по расписанию, вещанием видео через Интернет в реальном времени, аватарами с лицами реальных пользователей (а не морских чудищ), видеосвязью в реальном времени между пользователями, и простым текстом, и всю эту информацию надо отслеживать и систематизировать для анализа. Вы можете двинуться в сторону электронной коммерции, API, машапов и любых социальных инструментов, на ваше усмотрение. Вам решать. Совместное использование ПО? Запросто.

Насколько мы далеки от такого приложения будущего, работающего в реальном мире? Не настолько уж и далеко, особенно с точки зрения технологии, скорости доступа на стороне конечного пользователя, и постоянного роста социального обучения. Лет? Запросто.

Новое понятие: социальное обучение 3D — обучение, связь, взаимодействие, 3D опыт

Ваша LMS — это центральный узел вашего виртуального учебного сообщества. Сейчас мы собираем ее по частям.

От будущей потребуется объединить в себе множество возможностей, чтобы удовлетворить потребности пользователей и компаний, некоторые поставщики LMS/LCMS здесь всегда на шаг впереди остальных. Новый продукт будет чем-то доселе невиданным, что неприемлемо для большинства поставщиков, но кто-то должен это сделать. И я бы хотел, что бы мой IPad не остался без дела.

Оригинал статьи — "Social Learning, Social Media — Brothers in Arms"




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Волшебный пинок для начала твоей новой жизни. Как перестать тупить и начать что-то делатьВолшебный пинок для начала твоей новой жизни. Как перестать тупить и начать что-то делать
Начинай с малого. Научно доказанная система достижения больших целейНачинай с малого. Научно доказанная система достижения больших целей
Быстрая черепаха. Неделание как способ достичь целиБыстрая черепаха. Неделание как способ достичь цели

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)