БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Контакты 18 июля 2012 г.

Степень = Сеть контактов

Источник: MBA Strategy

Степень = Сеть контактов Встречается мнение, что ценность диплома бизнес-школы заключается не в полученном в аудитории багаже знаний, или способности работать всю ночь, зарядившись основательно кофеином, но по большому счету — в адресной книжке. Выбираете подходящую школу и через несколько лет оказываетесь связанными с наиболее влиятельными и могущественными людьми не только в мире бизнеса, но также правительства и политики.

Например, выпускники бизнес-школы HEC Paris составляют более 15% членов совета директоров в CAC40, топ 40 компаний Франции. Они возглавляют такие организации, как Axa, BNP Paribas, EDF и L'Orеal. А на данный момент выпускник HEC — Франсуа Холланд (Francois Hollande) — действующий президент страны. Учитывая текущие проблемы в еврозоне, месье Холланд, несомненно, будет использовать опыт своих бывших однокурсников, которые, конечно, заинтересованы в оказании своей помощи.

Однако далеко не все смотрят на связи с таким энтузиазмом. Многие выпускники бизнес-школ, которые уже построили и даже успели продать свои компании, уныло рассказывают о том, как начинал звонить телефон сразу, как только чернила на соглашении успевали высохнуть. И это не бывший студент искал инвестиции для бизнес-объекта, это была сама школа. Гарвардская бизнес-школа использует «очень скользкий механизм, когда речь заходит о привлечении средств выпускников», сообщает выпускник Ален де Мендонка (Alain de Mendonca). Ему посчастливилось продать туристический онлайн-бизнес (запущенный еще во время обучения на программе MBA) консорциуму Европейских авиалиний. «Тот, кто первый делает предложение, всегда «родом из вашей аудитории». Я полагаю, что суть заключается в следующем: очень сложно отказать тому, с кем вы фактически зарабатывали степень MBA».

Сеть выпускников невероятно полезна — для открытия новых дверей, представления себя, продажи знаний и даже для получения инвестиций. Но разве много таких обладателей MBA, не способных должным образом максимизировать эту пользу? Итак, какие ключевые моменты отмечаем, когда речь заходит о правильном использовании адресной книги?

Рослин Лейтон (Roslyn Layton) — менеджмент-консультант из США. С целью расширения своей международной базы клиентов она успешно завершила OneMBA программу, (которая «перебрасывает» студентов по пяти бизнес-школам из разных регионов). Несмотря на происхождение из Калифорнии, с момента окончания программы MBA Рослин работала на компании в Европе, Латинской Америке, Индии и Японии. Она рассказывает: «Первый миф состоит в том, что сеть контактов ориентирована на оказание помощи. Совсем не так. Наиболее выразительные люди из списка связей думают сначала о других. Когда знакомитесь с перспективным участником этого списка, задайте себе вопрос: Каким образом я смогу ему помочь? В каком содействии он нуждается? Что из моего репертуара возможностей, навыков, опыта и связей способно помочь этому человеку быть успешным? Запомните эти вопросы для будущего: как профессионального, так и личного. А также имейте в виду: когда вам необходим друг, слишком поздно его искать». Особенно, если этот друг уже мультимиллионер или президент Франции.

По материалам "The roller-deck degree", Economist.com.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
27 февраля 2017
Киев, kmbs
Топ-команда: как настроить взаимодействие внутри? (Ярослава Лоянич)
6 марта 2017
Днепр, Культурно-деловой центр "Менора"
Маркетинг без бюджета (Игорь Манн)
6 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Маркетинг без бюджета, или Как вывести бизнес на дорогу успеха (Николай Клинков)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как преуспеть в бизнесе, нарушая все правилаКак преуспеть в бизнесе, нарушая все правила
Ловушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджментуЛовушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджменту
Убедительное письмо. Как использовать силу словУбедительное письмо. Как использовать силу слов
Пробуй — получится! Когда вы в последний раз что-то делали впервые?Пробуй — получится! Когда вы в последний раз что-то делали впервые?
Книга Ленивого Гуру. Поток. Результаты. Без усилийКнига Ленивого Гуру. Поток. Результаты. Без усилий


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)