БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Контакты 18 июля 2012 г.

Степень = Сеть контактов

Источник: MBA Strategy

Степень = Сеть контактов Встречается мнение, что ценность диплома бизнес-школы заключается не в полученном в аудитории багаже знаний, или способности работать всю ночь, зарядившись основательно кофеином, но по большому счету — в адресной книжке. Выбираете подходящую школу и через несколько лет оказываетесь связанными с наиболее влиятельными и могущественными людьми не только в мире бизнеса, но также правительства и политики.

Например, выпускники бизнес-школы HEC Paris составляют более 15% членов совета директоров в CAC40, топ 40 компаний Франции. Они возглавляют такие организации, как Axa, BNP Paribas, EDF и L'Orеal. А на данный момент выпускник HEC — Франсуа Холланд (Francois Hollande) — действующий президент страны. Учитывая текущие проблемы в еврозоне, месье Холланд, несомненно, будет использовать опыт своих бывших однокурсников, которые, конечно, заинтересованы в оказании своей помощи.

Однако далеко не все смотрят на связи с таким энтузиазмом. Многие выпускники бизнес-школ, которые уже построили и даже успели продать свои компании, уныло рассказывают о том, как начинал звонить телефон сразу, как только чернила на соглашении успевали высохнуть. И это не бывший студент искал инвестиции для бизнес-объекта, это была сама школа. Гарвардская бизнес-школа использует «очень скользкий механизм, когда речь заходит о привлечении средств выпускников», сообщает выпускник Ален де Мендонка (Alain de Mendonca). Ему посчастливилось продать туристический онлайн-бизнес (запущенный еще во время обучения на программе MBA) консорциуму Европейских авиалиний. «Тот, кто первый делает предложение, всегда «родом из вашей аудитории». Я полагаю, что суть заключается в следующем: очень сложно отказать тому, с кем вы фактически зарабатывали степень MBA».

Сеть выпускников невероятно полезна — для открытия новых дверей, представления себя, продажи знаний и даже для получения инвестиций. Но разве много таких обладателей MBA, не способных должным образом максимизировать эту пользу? Итак, какие ключевые моменты отмечаем, когда речь заходит о правильном использовании адресной книги?

Рослин Лейтон (Roslyn Layton) — менеджмент-консультант из США. С целью расширения своей международной базы клиентов она успешно завершила OneMBA программу, (которая «перебрасывает» студентов по пяти бизнес-школам из разных регионов). Несмотря на происхождение из Калифорнии, с момента окончания программы MBA Рослин работала на компании в Европе, Латинской Америке, Индии и Японии. Она рассказывает: «Первый миф состоит в том, что сеть контактов ориентирована на оказание помощи. Совсем не так. Наиболее выразительные люди из списка связей думают сначала о других. Когда знакомитесь с перспективным участником этого списка, задайте себе вопрос: Каким образом я смогу ему помочь? В каком содействии он нуждается? Что из моего репертуара возможностей, навыков, опыта и связей способно помочь этому человеку быть успешным? Запомните эти вопросы для будущего: как профессионального, так и личного. А также имейте в виду: когда вам необходим друг, слишком поздно его искать». Особенно, если этот друг уже мультимиллионер или президент Франции.

По материалам "The roller-deck degree", Economist.com.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28-30 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Школа Продавца (Наталья Дегтярева)
29 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
1 апреля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управленческое общение: как стать «фигурой влияния» для своих подчиненных (Ирина Головнева)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Бизнесхак на каждый день. Экономьте время, деньги и силыБизнесхак на каждый день. Экономьте время, деньги и силы
Удача в бизнесе. Как повысить ваши шансы на успехУдача в бизнесе. Как повысить ваши шансы на успех
Как преуспеть в бизнесе, нарушая все правилаКак преуспеть в бизнесе, нарушая все правила
Скорость доверия. То, что меняет всеСкорость доверия. То, что меняет все
Игнорируй всех, или Как стать креативнымИгнорируй всех, или Как стать креативным


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)