БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Вызовы 9 апреля 2013 г.

Отвечают ли лидеры бизнес-школ требованиям ХХІ века?

Автор: Мэтт Симондс (Matt Symonds)
Источник: MBA Strategy

Как справляются лидеры бизнес-школ с заданием каждый раз находить правильный выход из лабиринтов, которые рисует бизнес-среда? На этот вопрос отвечает Мэтт Симондс (Matt Symonds), главный редактор MBA50.com, директор компании Fortuna Admissions и автор книги "ABC of Getting the MBA Admissions Edge".

Мэтт Симондс (Matt Symonds)
Мэтт Симондс
(Matt Symonds)

В ноябре прошлого года председатель союза пяти ведущих мировых школ бизнеса McKinsey Global Institute (MGI) Эрик Лабайе (Eric Labaye) выступил на ежегодном форуме Совета по развитию бизнеса и общества.

В своем выступлении о проблемах и возможностях бизнеса ХХІ века он определил пять камней преткновения, на которые организации обязательно наталкиваются. Конечно, будучи вежливым и внимательным гостем, он воздержался от оценки того, как бизнес-школы преуспевают в этом нелегком задании. Так что давайте попытаемся сделать эту работу вместо него.

1. Источники роста

Выбор потенциального рынка — важнейшее стратегическое решение, влияющее в первую очередь на рост. Возможностей много, но только руководители бизнес-школ решают какими воспользоваться, чтобы выполнить поставленный план.

Учитывая стремительный рост многих развивающихся рынков в последние годы, желание бизнес-школ охватить как можно больше из них становится непреодолимым искушением. Однако, располагая несколькими неудачными примерами, школы выбирают взвешенный подход как для новых рынков, так и для новой продукции. В качестве примера назовем магистерские программы формата pre-experience, разработанные для выпускников университета без опыта работы. По крайней мере, на данный момент «выборочное нацеливание» побеждает спонтанный подход. Оценка: 7/10.

2. Новые возможности для новаторов

Чтобы конкурировать на развивающихся рынках, нужен инновационный подход. Но инновации не стоят на месте. Бизнес должен перенимать опыт местных рынков и, соответственно, адаптироваться или использовать различные бизнес-модели с новыми технологиями, такими как «облачные» вычисления.

Практически в каждой школе на планете есть курс или факультатив посвященный развитию предпринимательства. Эффективное партнерство бизнес-школ с их аналогами в области науки и техники помогает дать новому поколению реальную коммерческую осведомленность. Существуют MOOC («массовые открытые онлайн-курсы»), которые представляют вариант революционного онлайн-обучения. Но смогут ли бизнес-школы адаптироваться и донести преимущества бизнес-образования более широкой аудитории, чем раньше? Оценка: 6/10.

3. Правильное использование данных

Количество доступных в сети данных растет очень быстро и может генерировать финансовую выгоду. Компании хотят использовать эти данные в своих интересах, но для этого нужны квалифицированные люди.

Бизнес-школы все чаще используют подобную информацию для поиска потенциальных студентов. Но, по сравнению со многими более опытными и амбициозными пользователями из внешнего мира, они еще только в начале пути. Таким образом, не плохо, но могло бы быть и лучше. Оценка: 6/10.

4. Повышение ресурсоотдачи

Поскольку ресурсы становятся более дорогими и ограниченными, компании, особенно нуждающиеся в ресурсах для строительства (например, электричество) или для транспортировки (например, газ) должны думать по-другому, чтобы использовать их эффективнее.

Школы строят экологически чистые здания, но это не демонстрирует реальную значимость. На самом деле, таким образом они интегрировали важность самодостаточного развития в практически все программы. Означает ли это, что следующая волна бизнес-лидеров усвоит урок или же поддержит дело только на словах? Поживем — увидим. Поэтому на данный момент: 7/10.

5. Управление организацией с мировым именем

Лидеры глобальных организаций сталкиваются с необходимостью привлекать лучших специалистов, создавать коллаборативную культуру, а также руководить, эффективно выполнять внутренние функции и работу с внешними поставщиками — компаниями и учреждениями, — при этом не забывая об инновациях.

На самом деле трудно найти более международно ориентированный бизнес, чем бизнес-школы. Преподаватели, студенты и сотрудники приходят практически со всех уголков мира. Школы все чаще отходят от любых форм национальной принадлежности, придерживаясь идеи, что физическое местонахождение не имеет значения. Они также успешно строят партнерские отношения с региональными специалистами, продвигая глобальные программы. Это определенно та область, где школы могут претендовать на передовые позиции. Оценка: 9/10.

Общая оценка: 35/50. Так что, есть к чему стремиться. Но, пожалуй, даже могучий McKinsey не смог бы удержаться от похвалы бизнес-сектору за такие достижения за столь короткий промежуток времени.

По материалам "Are B-School Leaders Up to the 21st Century's Challenges?", Businessweek.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Меняя правила. Что помогает лидерам, новаторам и неординарным личностям побеждатьМеняя правила. Что помогает лидерам, новаторам и неординарным личностям побеждать
Шаолинь-менеджер. Как работать эффективно, не выбиваясь из силШаолинь-менеджер. Как работать эффективно, не выбиваясь из сил
Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливоТонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)