БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Предпринимательство 31 марта 2014 г.

Всё больше обладателей степени МВА становятся предпринимателями

Источник: MBA Strategy

Не секрет, что за последние годы интерес выпускников МВА к предпринимательству вырос, как никогда раньше. Всё чаще и чаще обладатели степени МВА начинают заниматься бизнесом, едва сойдя со школьной скамьи. Это распространяется и на выпускников прежних лет.

Alumni Perspectives Survey 2014
» Alumni Perspectives Survey 2014 (PDF)
Этот тренд подтверждает недавнее исследование, опубликованное Graduate Management Admission Council (GMAC). Оно показывает, насколько больше выпускников охвачены желанием открыть собственный бизнес. На десяток выпускников бизнес-школ всегда находятся один-два студента, основавших собственную компанию. Закончившие бизнес-школу несколько лет назад становятся предпринимателями ещё чаще. Данные исследования получены с помощью опроса 21 000 выпускников бизнес-школ (годы выпуска — 1959-2013).

Правда, свежие выпускники реже открывают собственный бизнес. Самый высокий процент стартапов среди вчерашних студентов МВА наблюдается в Высшей школе бизнеса при Стэнфордском университете — 18% от выпуска 2013 года. Но средний показатель по США невысок — ненамного больше 4%.

Подавляющее большинство выпускников-бизнесменов (около 80%) заявляют, что, прежде чем воплотить в жизнь свои предпринимательские амбиции, они успели несколько лет проработать в роли подчинённых. Эти данные сильно отличаются от показателей для выпускников 2010-2013 гг., которые в основном открывали собственный бизнес сразу же после окончания бизнес-школы. И только 24% среди бизнесменов — выпускников бизнес-школ 2000-2009 года — ступили на предпринимательскую стезю прямо после выпуска.

Всё меняется: выпускники МВА всё быстрее решаются на основание собственного бизнеса

Как показало исследование, в среднем выпускники 2000-2009 гг. открывали собственное дело через три года после окончания бизнес-школы. А выпускники 1990-х годов ждали такой возможности в среднем около девяти лет — но это уже мало по сравнению с выпускниками 80-х (15 лет) и 70-х (20 лет). Согласно данным опроса, вне зависимости от того, сколько времени проходило между выпуском и основанием стартапа — случалось это сразу после выпуска или много лет спустя — подавляющее большинство (91%) обладателей степени МВА довольны тем, что сменили работу и стали предпринимателями.

Как утверждает Сангиит Чоуфла (Sangeet Chowfla), президент и генеральный директор GMAC: «Хотя карьера бизнесмена очень популярна, и сейчас в бизнес-школах модно учиться именно этому, можно заметить, что и в прежние годы школы всегда прежде всего готовили студентов именно к предпринимательской стезе. Даже если выпускники не становятся бизнесменами сразу же после окончания школы (сейчас это случается гораздо чаще), бизнес-образование даёт им навыки профессиональной гибкости и инструментарий, необходимый для открытия собственного дела».

Более того, студенты МВА из некоторых стран за пределами США гораздо чаще стремятся открыть свой бизнес. Что удивительно, процент бизнесменов со степенью МВА среди выпускников 2010-2013 года самый низкий именно в США и на Ближнем Востоке. Количество предпринимателей среди обладателей степени МВА в разных странах мира различается. Больше всего новых бизнесменов появляется в Азии, на тихоокеанских островах, в Канаде и Латинской Америке. Выпускники-латиноамериканцы открывают собственный бизнес в два раза чаще, чем их североамериканские соседи (8% и 4% соответственно). А в Евразии бизнесменами становятся 7% свежих выпускников МВА. Во всех странах мира действует одна закономерность: чем раньше предприниматели закончили бизнес-школу, тем чаще они открывают своё дело.

Исследование также установило, что 79% выпускников 1959-2013 гг. сейчас работают в качестве подчинённых, 11% открыли собственный бизнес, а 5% находятся на пенсии. Около 14% недавних выпускников (2010-2013 гг.) работают в сфере технологий — для сравнения, среди тех, кто закончил бизнес-школу до 1990 года, в этой области работает всего 2%. Из десяти выпускников, открывших собственное дело, трое заняты на производстве, в сфере услуг и консультирования (31% для каждой сферы).

По словам одного из выпускников, «без тех навыков ведения бизнеса, которые я получил в бизнес-школе, я скорее всего не смог бы основать собственную компанию. Моё образование помогло мне стать независимым финансово и учить предпринимательству других».




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Змеи в костюмах. Как вовремя распознать токсичных коллегЗмеи в костюмах. Как вовремя распознать токсичных коллег
Вы можете больше. Как находить работу и строить карьеруВы можете больше. Как находить работу и строить карьеру
Безграничный разум. Учиться, учить и жить без ограниченийБезграничный разум. Учиться, учить и жить без ограничений

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)