БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Знания 23 мая 2014 г.

Почему не нужен диплом МВА

Автор: Алексей Макаров, бизнес-консультант
Источник: iBusiness.ru

Знания, вопреки существующему мнению, способны уменьшать доходы, если говорить об управлении компанией.

Почему не нужен диплом МВА
Отсутствие степени МВА в среде топ-менеджеров сегодня является моветоном. Тысячи школ предлагают получить заветный сертификат на самых различных условиях.

Действительно ли степень МВА является показателем компетентности и профессионализма ее обладателя? В чем слабые стороны такого обучения?

Та база знаний, которой овладевает студент МВА, очень широка. Обучение ведется в довольно интенсивном темпе по довольно большому числу направлений. Такой режим является преимуществом данной системы, но одновременно с этим обнажает присущие ей недостатки.

О чем идет речь?

Тот объем информации, который необходимо усваивать на пути к получению степени магистра, очень сложно поддается обработке нашим мозгом. Термины, формулы, модели, стратегии — все это нескончаемым потом выливается на нас за короткий промежуток времени, и мозг, работая в таком авральном режиме, старается группировать полученную информацию, по максимуму отсекая все лишнее.

Вспомните себя в университетские годы. Те предметы, которые никоим образом не касались вашей основной специализации, например: философия, психология, высшая математика и т.д., они казались фоновым шумом. Стоило сдать зачет или экзамен, как ячейка, отвечающая за хранение информации по тому или иному предмету, быстро стиралась из памяти по ненадобности.

Когда информации слишком много, приходится чем-то жертвовать, чтобы не исчерпать все ресурсы и поддерживать работоспособность. Слишком большое количество деталей распыляет внимание и не позволяет сконцентрироваться на действительно важных вещах. В этом и заключается проблема МВА-обучения, в его информационной насыщенности и стремительных темпах.

Да, знания полученные во время прохождения обучения действительно важны. Быть компетентным во всех областях организации собственной компании важно для любого владельца бизнеса. Понимать о чем речь, иметь возможность открыто обсуждать все детали с персоналом и ключевыми менеджерами компании, видеть проблему и генерировать способы ее разрешения — владение всеми навыками и знаниями профессионального управленца действительно делают большую услугу каждому серьезному бизнесмену.

Однако не стоит слепо верить тому, что чем большим количеством информации вы владеете, тем большими преимуществами обладаете. Это далеко не так. «Руководители работают успешней, когда у них есть доступ к большему количеству фактов и цифр» — это не более чем клише, которое в реальности работает против владельца компании.

В 60-х годах прошлого столетия большое число жителей Америки обращалось к врачам с болью в пояснице. У докторов подобные жалобы не вызывали подозрений, поэтому в качестве лечения они назначали пациентам время покоя и постельного режима. В большинстве случаев боль проходила сама собой, так как мышцы спины, не подверженные ежедневным перегрузкам, расслаблялись, пациенты выздоравливали и чувствовали себя легко, как и прежде.

Уже позже, когда медицина в качестве средства диагностики стала использовать МРТ, группа исследователей провела эксперимент. С помощью томографа были сделаны снимки позвоночника 98-ми человек, которые прежде не жаловались на боли в спине.

Эти изображения были показаны врачам, которые на тот момент были не в курсе проводимого эксперимента. Результаты исследования озадачили экспериментаторов. По словам докторов две трети пациентов имели серьезные проблемы с позвоночником: грыжи, опухоли или воспаления межпозвоночных дисков. Слишком большое количество показателей сбило их столку, и за всем этим многообразием они не увидели главного.

Таким образом становится ясно, что избыток информации способен негативно влиять на понимание сути и сказываться на принимаемых решениях во всех сферах. Знания, вопреки существующему мнению, способны уменьшать доходы, если говорить об управлении компанией.

Каждый человек должен быть компетентен в определенной области. Невозможно самому следить за всем, что происходит внутри компании, штат которой измеряется десятками людей. В любом случае ответственность за определенные области падет на плечи ключевых менеджеров компании. Контролировать все цифры, отслеживать изменение каждого показателя, следить за деятельностью каждого сотрудника — для владельца компании это мало того, что сложно, это и не нужно. Пытаясь охватить все сферы, мы рассеиваем фокус внимания.

«Цель владельца бизнеса — увеличивать обороты» — эта фраза слышна на каждом занятии МВА. На самом деле эта задача довольно общего плана. Да, наличие степени МВА дает множество преимуществ в этом вопросе. Все знания и практический опыт, полученные за время обучения, позволяют эффективно управлять собственным бизнесом. Однако не стоит ставить получение сертификата во главу угла. Куда важнее правильно распоряжаться ресурсами собственной компании, а именно видеть ценность в собственных сотрудниках.

Ваши сотрудники, ваши менеджеры — это самый ценный источник информации и эффективный инструмент управления. Важно уметь решать проблемы компании руками собственных сотрудников. Пытаясь разобраться в цифрах, вы упускаете суть — за частностями не видите целого. Ваша задача — вовремя определять проблемы и вовремя устранять их. Эффективным инструментом в этом вопросе являются совещания.

Все ресурсы для решения любых проблем уже существуют внутри вашей компании, вам остается лишь научиться правильно управлять ими. Поиск решений совместно, усилиями целой команды — это процесс всегда более продуктивный, чем попытки одного человека разобраться во всех тонкостях возникшего вопроса. Если вы обладаете навыками эффективного проведения совещаний, вам не нужно выполнять функции собственных сотрудников, оставьте эту работу для них.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
25 февраля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление финансами для руководителей (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
27 февраля 2017
Киев, kmbs
Топ-команда: как настроить взаимодействие внутри? (Ярослава Лоянич)
6 марта 2017
Днепр, Культурно-деловой центр "Менора"
Маркетинг без бюджета (Игорь Манн)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Зачем мы работаем. Как найти смысл и вдохновение на рабочем местеЗачем мы работаем. Как найти смысл и вдохновение на рабочем месте
Ментальные ловушки на работеМентальные ловушки на работе
Эффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целейЭффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целей
Управляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, планУправляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, план
Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатетьКак работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатеть


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)