БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Карьера 18 сентября 2015 г.

Куда поступать, чтобы работать в Apple, P&G и Chanel

Источник: Begin.ru

В издании The New York Times опубликована любопытная статья Даффа Макдоналда (Duff McDonald), в которой написано, выпускников каких бизнес-школ берут чаще всего на работу крупные компании: от Apple и P&G до Chanel и Louis Vuitton.

Куда поступать, чтобы работать в Apple, P&G и Chanel
Иллюстрация: Wesley Bedrosian for The New York Times
Бизнес-школы окончили свыше 13 тысяч человек по всему миру, и с каждым годом популярность MBA только растет. В связи с этим возникает вопрос — как же выбрать то, что подойдет именно вам? Да, можно внимательно изучить рейтинги. Но какой из них взять за основу — The Economist? Businessweek? The Financial Times? И как понять, в чем разница, например, между 6-м и 7-м местами?

Здравый смысл подскажет вам, что диплом Гарварда может принести позицию в одной из компаний — участниц рейтинга Fortune Global 500; диплом Уортонской школы бизнеса обеспечит место на Уолл-стрит; Kellog стоит окончить для карьеры в области маркетинга, а INSEAD нужен, если вы ориентированы на работу за границей. Действительно, долгие годы все было именно так, но времена меняются, и теперь разумнее всего выбирать бизнес-школу исходя из конкретных фактов и цифр.

Итак, вы хотите...

1. Работать в Amazon?

Ваш выбор — Ross School of Business (University of Michigan)

Удивительно, но факт: ежегодно Amazon нанимает больше выпускников с дипломом MBA из топ-10 бизнес-школ мира, чем кандидатов с опытом успешной работы на Уолл-Стрит. В 2014 году в Amazon приняли на 40% больше специалистов с бизнес-образованием, чем в 2013-м. И подавляющая часть новых сотрудников (27 человек) были с дипломами Ross School of Business. С такими показателями гигант интернет-торговли потеснил даже Deloitte Consulting — основного работодателя выпускников Ross School of Business.

Питер Фэриси (Peter Faricy), вице-президент Amazon Marketplace, — тоже выпускник Ross School of Business. Он отмечает, что у всех выпускников MBA есть общие черты — аналитические способности и навыки решения проблем, но брать на работу в Amazon предпочитают именно тех, кто учился в Ross School of Business, потому что некоторые учебные курсы бизнес-школы замечательно соотносятся со спецификой работы в Amazon.

Фэриси также назвал необходимые человеческие качества для будущих сотрудников Amazon: смирение, умение слушать и сильная профессиональная этика. А если вы читали книгу The Everything Store Брэда Стоуна (Brad Stone), то наверняка в курсе, насколько трудолюбив CEO компании Джефф Безос. Возможно, он даже один из самых больших трудоголиков в США. И этого же он будет ждать от других сотрудников, так что помните о трех добродетелях и не забывайте: диплом MBA — лишь начало.

2. Работать в McKinsey & Company?

Ваш выбор — Kellogg School of Management (Northwestern)

Работать в McKinsey & Company — как вернуться снова в бизнес-школу. Но, кажется, успешнее всех проходят испытания выпускники Kellogg School of Management. И в компании об этом знают. Так, в 2014 году в McKinsey & Company наняли 35% выпускников Kellogg (для сравнения: из Гарварда взяли на работу только 23%, а из Стэнфорда — 16%).

В топ-4 рекрутеров для выпускников Kellogg, кроме McKinsey & Company, входят также Deloitte, Bain и Boston Consulting Group. Но McKinsey — на первом месте: за последние пять лет работу в компании получили 215 выпускников Kellogg.

Элизабет Зиглер (Elizabeth Ziegler), замдекана программ MBA в Kellogg, поясняет, что обычно консалтинговые фирмы ждут от своих сотрудников два навыка: умение строить доверительные отношения и решать чужие проблемы любой степени сложности. Педагогика Kellogg базируется на модели команды, чувство которой развивают у всех студентов в первую очередь. А занятия в бизнес-школе превосходно удовлетворяют вторую потребность компании. Дело в том, что здесь считают чрезвычайно важной взаимопомощь и интенсивно учат студентов помогать другим — превосходный навык для консультантов McKinsey.

Кроме того, Kellogg известен одной революционной идеей, связанной с умением взаимодействовать с другими людьми. В 1980-х благодаря декану Дону Джейкобсу (Don Jacobs) в Kellogg начали собеседовать каждого абитуриента, оценивая его качества самопрезентации и умение выражать свои мысли. И это как раз те самые навыки, которые нужны любому консультанту McKinsey.

3. Работать в Apple?

Ваш выбор — Fuqua School of Business (Duke)

В Силиконовой долине не всегда приветствовали степень MBA, потому что, как известно, придумать гениальную идею можно и без всякого образования дома, в гараже. И Стив Джобс не очень любезно относился к «белым воротничкам», да и вообще к любым выпускникам колледжей. Но с момента основания Apple многое изменилось, и теперь компания уже не так контркультурно настроена, как когда-то.

Дое из десяти топ-менеджеров Apple учились в Fuqua — это нынешние генеральный директор Тим Кук (Timothy D. Cook) и вице-президент Джефф Уильямс (Jeff Williams). И, судя по всему, они продолжают оставаться лояльными к выпускникам альма-матер: за последние пять лет в Apple наняли 32 специалиста с дипломом Fuqua и обеспечили 42 стажировки для ее студентов.

В 2013 году Тим Кук, выступая перед студентами Fuqua, сказал молодому поколению о важности двух вещей: научиться взаимодействовать друг с другом и создавать свои собственные правила. Что вполне в духе философии Apple.

4. Работать в Procter & Gamble?

Ваш выбор — Kelley School of Business (Indiana University)

Современные выпускники программ MBA редко хотят работать в компаниях, которые занимаются производством потребительских товаров. Большинство специалистов с дипломом о бизнес-образовании мечтают о карьере в консалтинге, стартапах или IT-сфере. Тем не менее, есть одна компания со 177-летней историей, которая все равно привлекает выпускников. Это Procter & Gamble.

А Procter & Gamble, как показывает статистика, заинтересована в выпускниках Kelley School of Business. Именно это учебное заведение оканчивают большинство бренд-менеджеров компании. Всего в Procter & Gamble работает 172 выпускника Kelley School of Business. Самую высокую позицию из них занимает Марк Притчард (Marc S. Pritchard), глава отдела глобального бренд-билдинга. И он же, кстати, член совета деканата Kelley School of Business. Поэтому программу MBA «Эффективность маркетинга и анализ его производительности» (Marketing Performance and Productivity Analysis) вполне можно переименовать в «Подготовку к будущей работе на P&G».

История взаимодействия P&G и Kelley началась в 1950 году, когда компания сформировала совместный исследовательский проект с Indiana University. Его целью была разработка и тестирование новой зубной пасты с фтором. Вот почему в самой компании нередко говорят о том, что связь P&G с американским учебным заведением касается не только маркетинга, она гораздо глубже.

5. Начать собственный бизнес?

Ваш выбор — Harvard Business School

По многим показателям именно в Harvard Business School готовят действительно успешных стартаперов.

Фундаментальной базой для студентов-предпринимателей служит подразделение бизнес-школы Arthur Rock Center for Entrepreneurship, кроме того, в Гарварде предлагают 33 курса, посвященных организации собственного бизнеса. Здесь также постоянно проводятся конкурсы с призовым фондом в размере 150 тыс. долларов.

Harvard Business School вообще щедро относится к своим ученикам: в школе регулярно погашают кредиты стартаперов (в прошлом году, например, Гарвард погасил займы студентов в размере от 10 тыс. до 20 тыс. долларов, а 21 начинающий предприниматель получил от вуза 325 тыс. долларов в рамках специальной программы). Более того, здесь каждый год проводится саммит предпринимателей —выпускников Harvard Business School, и некоторые из них потом консультируют студентов.

В число наиболее выдающихся достижений выпускников Harvard Business School входят такие проекты, как HourlyNerd, Birchbox, Rent the Runway и Gilt Groupe.

Не так давно Джон Бирн (John A. Byrne), автор восьми книг о бизнесе и основатель портала Poets&Quants, поместил Harvard Business School на первую позицию в рейтинге вузов с самыми успешными стартаперами. По мнению Бирна, выпускники Стэнфорда, как правило, зарабатывают больше, но именно Гарвард — родина огромного количества стартапов.

6. Работать в luxury-индустрии?

Ваш выбор — HEC Paris

Вообще-то HEC Paris — это не только о luxury-индустрии. В авторитетном рейтинге The Economist за 2014 год учебное заведение входит в топ бизнес-школ Европы и располагается на четвертой позиции в рэнкинге ведущих бизнес-школ мира. Однако так уж сложилось, что HEC Paris и роскошь связаны между собой. Возможно, свою роль сыграло местонахождение бизнес-школы: в Париже — столице мировой моды. И, следовательно, все студенты автоматически становятся ближе к Cartier, Chanel, Hermès и всем компаниям холдинга Kering (Alexander McQueen, Balenciaga, Brioni, Gucci, Puma).

В HEC Paris есть даже специальная пятилетняя образовательная программа, которые называется в честь Kering. Каждый год на нее могут поступить не более 50 студентов, и эти счастливчики после получения диплома нарасхват в самых известных и модных французских и мировых fashion-брендах.

Некоторые из выпускников HEC сейчас работают генеральными директорами Kering, Balenciaga и L’Oréal. А Винсент Бастьен (Vincent Bastien), выпускник HEC и бывший генеральный директор Louis Vuitton в период с 1988 по 1995 год, сейчас преподает в HEC и заодно был соавтором культовой в индустрии книги «Стратегия роскоши» (The Luxury Strategy).

По материалам "M.B.A. Programs That Get You Where You Want to Go", The New York Times.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28 сентября — 31 октября 2017
Киев, FRAT Social Club
СТРАТЕГИЯ ДЛЯ СТАРТАПА. Практический курс: как начать свой бизнес, используя свой опыт по максимуму и сведя риски к минимуму
2-3 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление запасами на предприятии (Валентин Маевский)
4 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Интернет для бизнеса: 21 digital-инструментов для привлечения новых клиентов (Светлана Прохоровская)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Бойся... но действуй! Как превратить страх из врага в союзникаБойся... но действуй! Как превратить страх из врага в союзника
Працюй чотири години на тиждень. Нова психологія успіхуПрацюй чотири години на тиждень. Нова психологія успіху
Чек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиямЧек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиям
Бла-бла-бла, или Что делать, когда слова не работаютБла-бла-бла, или Что делать, когда слова не работают
Управляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, планУправляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, план


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)