БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | МВА 2 сентября 2015 г.

5 моментов, которые нужно хорошо обдумать перед поступлением в бизнес-школу

Источник: MBA Strategy

Существуют факторы, наличие которых должно заставить вас хорошо всё взвесить прежде, чем подать документы на обучение по программе MBA.

5 моментов, которые нужно хорошо обдумать перед поступлением в бизнес-школу
Иллюстрация: Shutterstock
Все желающие получить степень MBA должны решить, в какое количество и в какие именно бизнес-школы им стоит подавать документы. Для этого нужно отдавать себе отчёт, где вы найдёте лучшее применение своим способностям, а так же что происходит в вашей жизни в данный момент в целом.

Большая часть студентов MBA — это люди в возрасте от двадцати пяти до тридцати с небольшим хвостиком. Только некоторые студенты поступают сразу после колледжа, и лишь единицам, посещающим полный учебный день в бизнес-школе, будет под сорок или за сорок. Но, даже зная, что лучшее временное окно — это возраст от двадцати четырёх до тридцати двух, прежде чем подать документы, абитуриенты должны обдумать пять проблемных моментов.

1. Возраст

Многие абитуриенты в возрасте около двадцати пяти лет выбирают лишь две школы, считая, что если им не удастся поступить с первого раза, они смогут попробовать ещё раз, когда у них будет больше опыта. Но такой подход работает лишь для самых молодых кандидатов и совершенно не рекомендуется для старших абитуриентов. Кандидатам после тридцати стоит расширить список школ, чтобы быть уверенными в том, что они будут посещать бизнес-школу хотя бы следующей осенью.

Конечно, идеальным является сочетание «богатой» и «надёжной» школы, которая даст возможность абитуриенту выбрать нужные ему программы MBA. Но некоторые абитуриенты заблуждаются, считая, что им нужно поступать лишь в Гарвард или Стэнфорд, или вообще никуда, потому что такая позиция невыгодна абсолютно никому.

2. Карьерный рост

Некоторые аспиранты программ MBA занимают должности, на которых можно работать на протяжении многих лет без повышения квалификации. Другие же работают в таких сферах (например, консалтинг или инвестиционный банкинг), в которых компании чаще всего поощряют дальнейшее обучение молодых сотрудников.

В сфере, где работник свободно продвигается по карьерной лестнице, абитуриент может подавать документы исключительно на те программы, которые стоят для него на первом месте. А вот абитуриентам от компаний с двух-трёх годичными аналитическими программами, которые не позволяют такого значительного повышения без дополнительного образования, следует раскинуть свои сети шире и собрать портфолио из большего количества потенциальных школ.

3. Удовлетворённость карьерой

Некоторые студенты MBA, чья работа связана с очень формальными или специфическими должностными функциями, говорили, что хотят прослушать всего несколько самых высоко оцениваемых программ.

Но если человек рано или поздно рассчитывает перейти к выполнению совершенно новых должностных обязанностей или сменить отрасль, он должен подавать документы в большое количество разных бизнес-школ. В рейтинге Топ 20 бизнес-школ (и даже за его пределами) попадаются совершенно невероятные предложения, которые включают в себя классы, карьерные программы и даже общение с выпускниками, помогающее преодолевать переходной период.

4. Новичок или поступающий не в первый раз

Абитуриент, подающий документы не в первый раз, обязательно должен расширить количество выбранных им школ. Если не прошедший с первого раза кандидат, за несколько лет существенно улучшив свой опыт, снова подаёт документы, он может добавить в свой список школ две-три новые, но главной целью при этом должны оставаться всё те же лучшие программы, что и раньше.

Если же не прошедший абитуриент, у которого не произошло значительных изменений в занимаемой им должности или опыте, снова подаёт документы в следующем году, он должен обратить внимание на другие школы, оставив в своём списке лишь одну-две прошлогодние программы.

5. Семейные обстоятельства

Посвятить два года степени MBA — это не только важное бизнес-решение, это решение, влияющее на вашу личную жизнь. Нередко интересы парня, девушки, мужа, жены или детей являются определяющим фактором во время принятия решение о том, когда именно и в какие школы подавать документы и стоит ли вообще это делать. Эти обстоятельства куда более разнообразны, чем описанные в четырёх предыдущих пунктах, и они всегда очень индивидуальны. Потому их сложно описать подробно и всесторонне.

К примеру, некоторые студенты хотят быстро закончить бизнес-школу, а потом уже создавать семью. Другие же наоборот рассматривают бизнес-школу (в сочетании с садиком для детей, малым количество путешествий) как самую подходящую среду для продолжения рода.

Абитуриенты заранее должны поговорить со своей семьёй, друзьями, кураторами (а по возможности и с консультантом MBA), чтобы понять, когда для них появится окно — наиболее подходящее время — для учёбы в бизнес-школе. Это первый важный и ответственный шаг в многомесячном процессе подготовки к поступлению в бизнес-школу.

По материалам "5 Things to Weigh Before Applying to B-School", US News.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
От сильных идей к великим делам. 21 мастер-класс по превращению планов в достиженияОт сильных идей к великим делам. 21 мастер-класс по превращению планов в достижения
Как писать так, чтобы вам доверялиКак писать так, чтобы вам доверяли
Шаолинь-менеджер. Как работать эффективно, не выбиваясь из силШаолинь-менеджер. Как работать эффективно, не выбиваясь из сил

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)