РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 4 сентября 2013 г.

«Философия Простоты» Стива Джобса

Автор: Ксения Герасимова
Источник: RB.ru

"Безумно просто. Вдохновляющие примеры Apple" Кена Сигала — еще один взгляд на многогранную личность Стива Джобса, на этот раз от человека, который работал с ним в период "изгнания" в NeXT, и после его триумфального возвращения в Apple. Книга — "энциклопедия простоты" от Apple и очередное доказательство того, что по-настоящему великие люди остаются в мире и после физической кончины.

Безумно просто. Вдохновляющие примеры Apple (Кен Сигал)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Очень важно то, что Сигалу в свое время удалось поработать и с Джоном Скалли — и ему есть с чем сравнивать. Простота — это не свойство компании или проекта, у нее должен быть проводник, паладин, как его называет Сигал. Джобс был именно таким паладином, а с другими СЕО Apple стремительно скатывалась в ненужную сложность.

При всей многосторонности, богатстве и, казалось бы, сложности натуры, Стив Джобс был таким поклонником простоты, каких, наверное, очень мало в мире. Его практически религиозная вера в силу Простоты делала и продолжает делать компанию Apple не просто первой среди лучших, а компанией с особым местом в бизнесе и мире в целом. Парадокс это или нет, но "просто" не значит "легко" — совсем наоборот. И во многом именно этому посвящена книга Сигала. Простота (не примитивность, а элегантный, стильный минимализм) — огромная, титаническая работа, нет ничего удивительного в том, что инженеры и дизайнеры в Купертино работают едва ли не круглосуточно (даже над обычной упаковкой для гаджета!). И этот элегантный минимализм у Apple во всем — одна кнопка на iPhone, небольшая линейка продуктов, отсутствие сложности и бюрократии внутри самой компании.

Простота против Сложности

На протяжении многих глав Сигал последовательно сравнивает процесс работы, организационную структуру, продукты Apple (как идеала Простоты) и Intel и Dell (как воплощения Сложности). Главная разница, прежде всего, в том, что Intel "выросла" — и превратилась в огромную корпорацию со сложной иерархической структурой, а Apple, несмотря на рост, сохранила атмосферу стартапа. Стив Джобс говорил: "Apple — самый крупный стартап в мире".

В книге Джобс предстает и провидцем, и величайшим маркетологом, и гением (которым он, несомненно, был) — и одновременно обычным человеком, которого жизнь ставит в непростые обстоятельства. Сигал рассказывает об отношении Джобса к креативу, "разбирает" его образ мысли — он не генерировал идеи с утра до вечера, но виртуозно умел собирать вокруг себя лучшие таланты, создавать им идеальные условия для работы, трезво оценивать ситуацию и выбирать действительно лучшие идеи из всех предложенных.

Историю Apple и биографию Джобса можно без сомнения назвать готовыми сюжетами, поэтому книги о компании и о нем самом никогда не скучно читать, даже тем, кто далек от маркетинга, дизайна или разработки. Кроме того, мало кто совсем не хотел бы заглянуть в переговорные Apple, проследить, как создавались культовые продукты и как запускались великие рекламные кампании. Сигал в своей книге проводит такую тематическую экскурсию по коридорам офиса Apple.

В отличие от многих других компаний (которые являются сложными), в Apple умеют не просто выпустить высококлассный продукт, который завоевывает сердца, заставляет "работать" эмоции, а не разум, вызывает искреннюю любовь. Стив Джобс в своих презентациях очень часто употреблял слово "волшебство", не боясь показаться излишне пафосным. Простота — главный элемент волшебства компании Apple.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
29-30 июня 2017
Киев, Нивки-Холл
Управленческий учет: стратегия управления компанией (Елена Павлова)
30 июня 2017
Одесса, Brain & Lemons
Курс "Речь Лидера. Ораторское искусство" (Ксения Селина). -50% для первых 4-х участников
4-6 июля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Школа Продавца (Наталья Дегтярева)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Креативное мышление в бизнесеКреативное мышление в бизнесе
Створення інноваторів. Як виховати молодь, яка змінить світСтворення інноваторів. Як виховати молодь, яка змінить світ
Аутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупаютАутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупают
Ніколи не їжте наодинці та інші секрети успіху завдяки широкому колу знайомствНіколи не їжте наодинці та інші секрети успіху завдяки широкому колу знайомств
Меньше, но лучше. Работать надо не 12 часов, а головойМеньше, но лучше. Работать надо не 12 часов, а головой


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)